Хардкор

Posted by Anuriel on декабря 16, 2016 - 18:40

Жанр: боевик, фантастика
Режиссер: Илья Найшуллер
В ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Андрей Дементьев
Продолжительность: 96 мин.

Ты приходишь в себя на хирургическом столе без некоторых конечностей, без голоса и каких-либо воспоминаний. Красивая блондинка в халате говорит тебе, что тебя зовут Генри, а она твоя жена. И не успевает она прикрутить Генри руки-ноги, как в лабораторию врывается странный тип Акан (Данила Козловский), похищает жену и оставляет множество вопросов…

В 2013 году вокалист и создатель группы Biting Elbows Илья Найшуллер снял клип на свою песню Bad Motherfucker, собрав в скором времени более 30 млн. просмотров на YouTube. Молодое дарование заметил продюсер Тимур Бекмамбетов и предложил ему снять полнометражный фильм в таком же стиле POV. Аналоги подобных картин имеются в истории кинематографа, вернее, ранее в кинокартинах встречались фрагменты, снятые в стиле FPS. Но впервые на экраны вышел фильм, целиком и полностью снятый от первого лица. Основная фишка – съемки происходили на камеру GoPro, установленную в шлеме главного героя. Это вызвало некоторые сложности с компьютерной графикой: никаких зеленых фонов GoPro не выдерживает, и большинство сцен редактировалось вручную.

ХардкорНа все действия мы смотрим глазами Генри. При этом он не разговаривает, так как ему не успели установить речевой модуль. На первый взгляд подобный беспрерывный экшен может даже укачать, как в известном 3D-аттракционе, но это только кажется. На деле же непрекращающееся движение получилось увлекательным и заставляет неотрывно следить за процессом.

В интервью Илья Найшуллер признается, что главного персонажа сыграло в общей сложности около 17 актеров-каскадеров, что является мировым рекордом. Генри воплощает в жизнь то, о чем другие только мечтают. Он постоянно бегает, лазает по домам, убивает всех встречных врагов, получает задания и находит «контрольные точки». Все это напоминает множество известных шутеров, разве что перенесено на экран. Мы убиваем противников всеми возможными способами, хватая все, что попадется под руку. И даже держим плоскогубцами за нос Сергея Шнурова. И это при том, что некоторые идеи Найшуллера пришлось исключить из-за технической невыполнимости. Если бы съемки происходили на обычную камеру, установленную в нужном месте, это было бы возможно.

В последнее время, так уж сложилось, российский кинематограф не ругает только ленивый. И есть за что. Однако «Хардкору» удалось изменить эту ситуацию. Привлечение американских актеров расширило производство и вывело картину на международный уровень. В американском прокате фильм неплохо стартовал, однако мнения критиков разделились.

Сюжет немного запутан, хотя и вполне соответствует стандартам шутеров. У главного героя есть миссия: спасти жену и уничтожить главного босса, в данном случае Акана. Последний владеет телекинезом, но в картине происхождение его способностей никак не объясняется. Интересная роль досталась известному актеру Шарлто Копли: он играет напарника главного героя, парня по имени Джимми, появляющегося каждый раз в новом любопытном образе после каждой своей смерти – у него несколько «жизней», как в играх.

Хардкор Несомненно, «Хардкор» – это довольно необычное и оригинальное кино. Фильм изобилует сценами насилия, матом и пошлостью. Можно сказать, что это чисто мужской треш, но женская аудитория уже давно перешагнула ограничивающие стереотипы и на хорошем уровне играет в шутеры и с удовольствием смотрит боевики. Сам же Найшуллер считает свой «Хардкор» фильмом о любви и рекомендует его для парочек на первом свидании. Пока неизвестно, как в дальнейшем сложится его режиссерская карьера, но Илья уже заявил, что следующий его фильм будет отличаться от его дебюта и снова станет чем-то новым для зрителя.

Оля Лончакова

Сохранить

№197