Годзилла

Posted by AlexS on мая 17, 2014 - 21:09

Название в оригинале: Godzilla

Страна: США, Япония

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Режиссер: Гарет Эдвардс

В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош

Продолжительность:  123 минуты

В психологии есть такое понятие – «чем меньше ждешь, тем больше получаешь». Оно применимо буквально ко всему. Поэтому, если вы долгое время с нетерпением ожидали выхода «Годзиллы», предвкушали небывалое зрелище, полное наикрутейших спецэффектов, то приготовьтесь к разочарованию.

Годзилла, разбуженная взрывом, вышла на берег и обрушила всю свою ярость на мелких человечишек. Она крушила и давила, топтала и сметала все на своем пути. Именно такой мы ее запомнили. А что сейчас?

По версии сценаристов и режиссера, Годзилла – это милейшее создание, призванное наводить порядок на земле, эдакий восстановитель равновесия. Мудрая Природа создала ее для урегулирования вопроса размножения других монструозных тварей. Звучит весьма чудаковато, а каково это было узнать зрителю? На первых 30-ти минутах фильма возникает желание полезть в карман за билетом и проверить, на нужный ли сеанс ты попал.

Годзилла

С сюжетом все очень и очень плохо. Мало того, что на сцену к Годзилле вывели абсолютно новых персонажей, так еще на первом плане развивается семейная драма главного героя.

Сапер Броуди (Аарон Тейлор-Джонсон) возвращается домой после долгой командировки. И не успевает поцеловать жену (Элизабет Олсен), как уже  нужно лететь в Японию, вызволять отца из неприятностей. 15 лет назад во время землетрясения была разрушена АЭС, где погибла мать Броуди. Его отец (Брайан Крэнстон) так и не смирился с утратой жены. И каждый свой день он проводит в поисках правды, пытаясь выяснить, что же тогда произошло на самом деле, и что сейчас скрывают на охраняемой территории бывшей АЭС.

Форд же закатывает глаза и злится на отца, что тот живет прошлым и не хочет признать, что ничего подозрительного в произошедшем не было. Конечно, по закону жанра, происходит «облом», и странный чудак, которому никто не верил, оказывается прав. Правда, уже поздно и монстр вырывается наружу.

Годзилла

Кажется, что выяснению семейных отношений нет конца и края. И это настораживает, в конце концов, народ пришел посмотреть на Годзиллу. Тейлор-Джонсон с мимикой Кристен Стюарт, пускай и раскачанный так, что плечи еле влезают в кадр, играет весьма уныло. Кажется, что ему все равно, кто перед ним – жена или монстр, реакция одинаковая. Куда делся бодрый и подающий надежды супергерой «Пипец»?

И вот, пока Броуди мотается из одного города в другой, на заднем плане происходят удивительные события. Древние монстры разрушают города и откладывают потомство в центре столицы. Самые ожидаемые и захватывающие сражения между чудовищами показаны как бы «из глаз». Несомненно, это придает реалистичности тому, что мы видим. Кажется, что можно ухватить масштаб происходящего. И все же, очень не хватает ракурсов со стороны, с другой точки, чтобы в полной мере насладиться гигантскими ископаемыми, крошащими дома и друг друга.

Самая эффектная сцена – прыжок парашютистов в разрушенный город мимо Годзиллы, показанный в трейлере – так и осталась единственным впечатляющим моментом. Просто остальные сцены меркнут по сравнению с этой, а ведь именно она с самого начала показалось такой вкусной и поманила зрителя в зал.

Разочарование в  ожиданиях уже становятся нормой для нынешнего кино. Хочется прийти, опуститься в кресло и насладиться зрелищем, отдохнуть от реальности. Но нет, у Годзиллы бессовестно украли эфирное время, выделив жалкие крохи, отдав все скучной актерской игре. Нет, нам не нужна драма семейства Броуди. Зритель приходит посмотреть, как исполинское горбатое чудовище, которого он никогда не увидит на улице, давит машины и одним взмахом хвоста сносит небоскребы. А семейных мелодрам каждому и так хватает в жизни. В общем, «Годзилла» уже совсем не та.

Оля Лончакова