Command & Conquer: Generals

Posted by Anuriel on декабря 30, 2011 - 00:00

Жанр: стратегия в режиме реального времени

Платформа: РС

Разработчик: Electronic Arts Pacific

Издатель: Electronic Arts

Похожие игры: серия Command & Conquer, серия Dune, Act of War: Direct Action

Мультиплеер: LAN, Интернет

Минимальные системные требования: процессор с частотой 750 МГц; 128 Мб ОЗУ; Direct3D 8; 1,5 Гб свободного места на жестком диске

Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 1,7 ГГц; 256 Мб ОЗУ; Direct3D 8; 1,5 Гб свободного места на жестком диске

Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)

Дата выхода: 11 февраля 2003 года

Официальный сайт игры: www.commandandconquer.com

«В современном мире великие лидеры разрешают конфликты словами. Такими словами, как «пусковые установки СКАД», «ковровые бомбардировки», «ракеты «Томагавк»».

Из «интро» Command & Conquer: Generals

Командуй и завоевывай. Люди, далекие от мира компьютерных игр, могут принять эти слова за тост с пожеланиями какому-нибудь генералу-юбиляру. Нам же, друзья, прекрасно известно, что это — заголовок монументальной серии стратегий в реальном времени. Серия эта, начавшая свой славный путь в далеком 1995 году, быстро обрела армию почитателей, породила многочисленное племя клонов-подражателей, попала на страницы Книги рекордов Гиннесса и во многом повлияла на привычный нам облик и сущность RTS. Масштабная эпопея о раздираемом конфликтами недалеком будущем вошла в золотой фонд жанра наряду с WarCraft, StarCraft, Age of Empires и Total War. К тому же тайтл Command & Conquer, как это принято в современной массовой культуре, обзавелся двумя успешными ответвлениями. Первое — Red Alert, задорный ералаш о прыжках во времени, агентессах в латексных лосинах и боевых медведях. Второе получило подзаголовок Generals.

Command & Conquer: Generals

Когда Generals увидела свет в начале 2003 года, играющее комьюнити испытало шок средней степени тяжести. Новая RTS принесла огромное количество изменений в привычную линейку, и последовавшая реакция была неоднозначной, но бурной. Игру хвалили, на игру пеняли, но ясно было одно: «Генералов» не пропустил ни один ценитель стратегий. Отход от «линии партии» объясняется просто: Generals вышла уже после поглощения студии- прародителя Westwood Studios ненасытным гигантом Electronic Arts.

В новой игре не нашлось места инопланетному минералу тибериуму, вокруг которого кипели страсти в предыдущих частях проекта. Война, которая, как известно, никогда не меняется, шла в сеттинге «фантастики ближнего прицела», в 2020 году. В противоборство вступали три стороны: США, Китай и Глобальная Освободительная Армия. Последняя представляла собой воинскую организацию арабских террористов. Введение ГАО стало довольно смелым шагом для ЕА, ведь ко времени выпуска игры реальная угроза арабского экстремизма стала отчетливой мировой проблемой. Тем более, террористы были полноценной игровой фракцией, доступной для командования во всех игровых режимах. Хотя в 2003-ем резонанс от безумного теракта 11 сентября чуть поутих, Иран только начал изыскания в ядерной программе, на улицах Парижа еще можно было встретить настоящего француза — и могло показаться, что локальное кровопролитие на Ближнем Востоке по эту сторону мониторов вскоре закончится… Впрочем, «ВР» — вне политики, и если бы наша газета увлеклась политическими коллажами, то ее пришлось бы переименовать из «Виртуальных радостей» в «Злободневные гадости».

Из обновленного сеттинга и проистекало большинство претензий поклонников С&C. Проведя явные параллели с современной реальностью, создатели Generals не стали добавлять в свой проект изощренный сюжет с длинными «живыми» роликами. Души фанатов алкали эпика и блестящей лысины Джо Кукана или милитаристической клоунады про русских телепатов из компартии, а вместо этого им предложили двадцать одну слабо связанную между собой миссию и коротенькие брифинги. Оправдание разработчикам найти несложно: душещипательная история с пафосными диалогами и оравой героев хороша, когда речь идет о токсичных кристаллах из космоса. Углубляться в детали при показе террористов-смертников разработчики из ЕА не стали — и поступили, как нам кажется, совершенно верно. А три небольшие компании все равно стоит пройти: там красивые карты, различные (иногда) задания и разрушение гигантской дамбы. А ведь есть еще «скирмиш» и, естественно, мультиплеер.

Command & Conquer: Generals

Отбросив сюжет, Generals незамедлительно демонстрировала полные рукава козырей. Делать противостоящие армии отличными друг от друга к 2003-ему давно стало хорошим тоном, но три фракции из игры ЕА были столь тщательно прописаны, имели столько ярких особенностей, что трех предложенных стилей командования и завоевания хватило бы на три RTS рангом пониже. Да, в StarCraft тоже очень разные наборы войск, построек и апгрейдов; да, враждующие лагеря существенно различаются и радуют игрока альтернативой во многих известных стратегиях — например, в Warlords Battlecry 3 запихнули аж 16 рас и народностей. Но в C&C: Generals подход к проработке армий США, Китая и ГАО внушает искреннее уважение. Перечень разнообразной техники, живой силы, военных объектов, направлений модернизации и финансово-хозяйственных уловок занял бы не одну страницу. Оппоненты предлагали играющему не только бронированную экзотику, но и совершенно различный подход к экономике, строительству и огромное количество второстепенных деталей вдобавок.

Могучий Китай предлагал возглавить легионы устрашающего вида танков, от огнеметных бичей пехоты до гигантских «Властелинов» со сдвоенным орудием в башне. У Поднебесной также лучшая артиллерия — на врага обрушатся залпы дальнобойных пушек, а хитрых недругов, избежавших судьбы, уготованной Буддой, добьют самоходные орудия. Чтобы окончательно переубедить несогласных с волей китайского Генсека, из ангаров выкатятся чудовища, стреляющие, чего уж скромничать, ядерными снарядами. А раскосые хакеры специального назначения всегда готовы слямзить из сетей врага денежные средства. Разработчики интересно обыграли навязчивую идеологию КНР: башни пропаганды с «громкоголосильниками» доносили до бойцов слова Великого Кормчего, и обалдевшие от вдохновения солдаты стреляли лучше и даже залечивали полученные ранения при звуках голоса Вождя. Нам, впрочем, нечего ухмыляться, в нашей стране не так и давно поотдирали от стен намертво прилипшие лозунги на манер «Даешь пятилетку за три недели!».

Американские вооруженные силы делают ставку на передовые технологии, это армия версии 2.0. Даже рядовые рейнджеры могут удивить засевшего в здании недоброжелателя светошумовыми гранатами. К танкам и бронемашинам дозволялось прикрепить ремонтно-патрульных дронов, в небеса запустить грозных винтокрылых «Команчей», а дальние редуты врага накрыть ракетами «Томагавк». Авиация США — вообще отдельная песня, все эти юркие реактивные истребители, изящные «стелс»-бомбардировщики и ветераны В-52 способны выдавить из бывалого стратегомана не одну слезу умиления. Шик, блеск и тактическая феерия — ионная пушка, смертоносным лучом которой можно управлять лично, сыграв на базе противника в деструктивные «крестики- нолики».

Террористическая вольница предлагала тактику лихих налетов и тихих засад. Базовые постройки ГАО не требовали, в отличие от Китая и Штатов, постоянного энергообеспечения, и при желании главнокомандующий ГАО мог успешно теснить неприятеля дешевыми автоматчиками и легкими танками. Техника злодеев руководствовалась принципом «голь на выдумку хитра» и собирала с поля боя обломки неприятельских бронемашин, прицепляя к своим башням и кузовам новые стволы. Террористы не считали зазорным использовать смертников-камикадзе в различном транспорте и на пешем ходу, их боеприпасы снаряжались вирусом сибирской язвы, а самую обширную карту они могли опутать сетью тоннелей для быстрого перемещения орд головорезов в нужную точку. Особо в рядах ГАО отличались толпы озверевших мирных жителей, палящих из чего попало и швыряющих бутылки с зажигательной смесью. И, вероятно, самая удачная находка дизайнеров — юнит «угонщик». Эти неприметные дядьки могли укрыться за бугорком, в нужный момент броситься на колонну бронетехники, ужом пролезть внутрь танка или бронетранспортера и пополнить ваши ряды трофейными экземплярами.

Command & Conquer: Generals

Элемент RPG, зачастую кажущийся в стратегиях не совсем уместным, в Generals пришелся ко двору. Успешные боевые действия главнокомандующего поощрялись опытом, с каждым новым уровнем открывались новые заманчивые возможности. Американцы могли строить танки с противоракетной лазерной системой, вызывать штурмовики А-10 или сбрасывать во вражеском тылу десант. Китайцы прокачивали артобстрел и минные заграждения. Террористы совершенствовали химическое оружие и тактику засад. Генеральские перки были представлены в изобилии, и от их использования картина боя существенно менялась. В уровнях росли и рядовые юниты, эта особенность выгодно отличала «Генералов» от других стратегий начала «нулевых»; бойцов приходилось беречь, а засыпать неприятельские пулеметы телами солдат было, как и в реальности, неразумно.

Механика геймплея совместила три определяющих для хорошей RTS качества: динамику, богатство тактических возможностей и важность макро- и микроконтроля. Обилие различных путей к победе приводило в искренний восторг. Террористы могли изрыть карту сетью тоннелей и спустить на врага толпы взрывоопасных фанатиков, а могли облепить примочками и прибамбасами танковую бригаду и вскрыть позиции соперника, как консервную банку. Китайцы прокачивали свои монструозные танки и запугивали врага многочисленными толпами пехоты. А американцы могли разведать обстановку на карте с помощью спутников и выжечь оппонента лазером и бомбами. Вариативность у C&C: Generals огромная, за это мы и любим хорошие стратегии. При этом действие всегда происходило на высоких оборотах, оторваться от боевых действий нередко оказывалось выше сил играющего, подобный угарный процесс чуть позже продемонстрировала отличная Warhammer 40k: Dawn of War. В это же время, увлекшись веселым расстрелом вражеских бараков и общежитий, можно было не заметить, как ресурсы исчерпывались, а на головы элитных коммандос падала ядерная боеголовка.

Игра щеголяла трехмерным движком SAGE, который, несмотря на обделенность некоторых моделей полигонами, способен порадовать взгляд современного геймера потрясающими взрывами. Все оттенки пламени и дыма, град осколков, разлетающиеся ошметки техники и зданий… Вероятно, ЕА заманила в свой проект голливудского пироманьяка Майкла Бэя.

C&C: Generals очень похожа на летний киноблокбастер — это дорогая, сработанная с талантом и тщанием, яркая, шумная и задиристая игра. Выводя на экраны сотни китайских красногвардейцев и циклопические взрывы, разработчики не забыли о множестве мелочей: к примеру, поймавший пулю пехотинец захромает и отстанет от коллектива, а любопытную бабулю из гражданского населения может прибить реактивная струя стартующей тактической ракеты. А отсутствие сюжета можно простить, ведь в наши непростые дни почитатели стратегий сидят на вынужденной диете, и им все чаще приходится шарить по старым полкам, пачкая в пыли манжеты.

Алексей Корсаков

Command & Conquer RTS №144

Комментарии

shiliton - Jun 14th, 2012 - 04:39 pm

Ох уж эти генералы! Бессноые ночи в общежитии университета в сетевой игре, море эмоций! Тихо сгрустнулось...

witcher999 - Jun 30th, 2012 - 11:12 pm

Настольгия...

Что-то кончается,что-то начинается...

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".