Интервью с композитором Heroes of Might and Magic Полом Ромеро | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Интервью с композитором Heroes of Might and Magic Полом Ромеро

on января 8, 2022 - 23:54

Вселенная Might and Magic хоть и была непростительно загублена компанией Ubisoft, остается неустаревающей классикой компьютерных игр. Особенно ее стратегическая ветка – Heroes of Might and Magic. В какие бы водовороты судьбы ни заносило «Герои», Пол Энтони Ромеро всегда оставался верен серии: от ее мультяшного рождения в 1995 году, через каноничные «Герои 3» к провальным «Героям 7» – во всех частях серии звучат композиции Ромеро.

Интервью с композитором Полом РомероТак же верен оставался Пол ролевой подсерии, начиная с шестой и завершая десятой, последней пока частью.

Кроме того, Ромеро создавал музыку для ролевой игры Neverwinter Nights 2, а также MMORPG EverQuest.

Нам удалось расспросить Пола Ромеро о магии, которая позволила его музыке перерасти большинство игр, для которых она сочинялась. И главным сюрпризом было узнать, что Пол вовсе никогда не играет в компьютерные игрушки.

– В 9 лет я был кукловодом. Со своими марионетками мы ставили спектакли, и я мастерил для них костюмы. В моей спальне был театр с прожекторами и занавесом, туда приходили родители, братья и сестры посмотреть кукольные представления. Тогда же я увлекся плаванием и дзюдо, но уже с трех лет знал, что стану композитором и пианистом.

В три года я сам научился играть на пианино. Все, что я слышал по радио, я имитировал на инструменте, а затем импровизировал, чтобы музыка длилась дольше. Брать уроки я начал в девять лет, у маэстро Эрла Ворхиса, который был учеником великого русского пианиста Александра Силоти. Который был знаменитым учеником Ференца Листа, который был молодым учеником Бетховена.

Я сделал свою первую запись, когда мне было 12 лет, на лейбле Yamaha Music. Свой первый фортепианный концерт я сочинил в 13 лет и был очень рад премьере его в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке с маэстро Мстиславом Ростроповичем.

Интервью с композитором Полом Ромеро

После этого были Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии, потом Парижская консерватория, где я учился у лауреата Пулитцеровской премии композитора Неда Рорема, доктора Владимира Соколова, Хорхе Болета и камерной музыке со струнным квартетом Гварнери. Затем школа музыки и драмы Гилдхолла в Лондоне. И наконец… в 20 лет оказалось, что я не могу найти работу музыкантом. Да и вообще не могу найти работу. Я побывал строителем, продавцом типографской краски, поваром, официантом. Потом реставрировал церкви и исторические здания, наносил сусальное золото на сложные потолки.

И вот однажды, когда мне минуло 29 или даже 30, мой друг Роб Кинг попросил написать музыку для компьютерной игры. Я никогда не играл в компьютерные игры. К сожалению, не играю в них до сих пор. Хотя время еще есть, может поиграю.

А вот Роб был аудиорежиссером компании New World Computing, которая занималась играми. И ему нужен был саундтрек для новой игрушки Heroes of Might and Magic, который звучал бы старинным, антикварным, как будто написанным сотни лет назад. И я как раз умел сочинять музыку в стиле старых мастеров. Игра стала хитом, и так мы начали регулярно работать вместе над многими проектами.

Я сочинил около 157 саундтреков. У меня нет любимых работ, а точнее их трудно выделить, потому что я трудился изо всех сил над каждой мелодией. Они мне как дети, и поэтому я стараюсь не заводить любимчиков.

Например, мне действительно нравилось писать музыку для Heroes V: Tribes of the East. Там была очень сложная партитура, потому что оркестровки массивны, детализированы, а общее звучание очень мрачное. Месяцы, которые я потратил на сочинение этого саундтрека, сделали мой дух немного темнее и тяжелее. Теперь, когда я слушаю ее, я чувствую, что она очень особенная из-за эмоциональных потерь, которых она мне стоила. Ради нее мне пришлось отправиться в другое пространство в своем мозгу и сердце.

А в Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir основная тема как раз тем и сложна, что проста по звучанию. Сделать звук легким и естественным порой сложнее всего.

Я могу выдумать мелодию в одно мгновение, но потом работать над ней месяцами, чтобы усовершенствовать её. Некоторые дети (мои музыкальные темы) требуют много внимания, а некоторых детей лучше оставить в покое, без лишней суеты.

Интервью с композитором Полом Ромеро

Для некоторых треков в «Героях 4» я использовал библиотеку кельтской музыки. В этой библиотеке много красивых звуков и кельтских сэмплов, они очень разные. Но ту же библиотеку использовали другие композиторы по всему миру, и получилось, что мои и их мелодии местами звучали похоже. Из-за этого даже начали говорить о плагиате. С тех пор я решил никогда не прибегать к чужим библиотекам. Лучше просто сочинять свою собственную музыку, в которой не используются предварительно записанные отрывки и фрагменты звука.

Сейчас я классический музыкант, который любит исполнять музыку Шопена, Рахманинова, Бетховена, Листа сольно на фортепиано. Также мне нравится работать с вокалистами из музыкального театра, у которых оперное образование. Я люблю сочетание обученного классического голоса, но с театральными навыками, умением рассказывать истории.

Изначально я хотел писать классическую музыку для сцены и концертов – а вместо этого сочинял фоновые темы для компьютерных игр. Но сейчас, 25 лет спустя, моя музыка звучит на сцене как классическая. Забавно устроена вселенная: время сделало полный круг.

Я бы хотел однажды выступить в Беларуси. Один из моих любимых пианистов, Володос, как раз родом из Беларуси.

Интервью брал Гиви Харабадзе

Интервью №260
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика