Цивилизованный разговор с Сидом Майером

Posted by Anuriel on августа 30, 2001 - 00:00

Цивилизованный разговор с Сидом МайеромЧто есть цивилизация? Устойчиво развивающееся во времени сообщество людей. Развивающееся в реальном мире... Развивающееся на экране монитора, под управлением одного из цивилизованных людей... Цивилизация. Это понятие огромно и его не объяснить простыми словами, но его можно попробовать донести до сознания в виде большой и сложной игры с полной взаимозависимостью и одновременно непредсказуемостью событий и путей развития.

Такая игра и была создана в далеком 1991 году и сразу же сделала имя своего творца одним из самых популярных в сфере проектирования и производства компьютерных игр. Сид Маейр и по сей день остается известен повсеместно, во многом благодаря и тому, что приложил руку к созданию Сим-серии, но основой постамента остается все же Цивилизация. Сейчас, по прошествии десятилетия со времени выхода первой игры серии, ее популярность не падает, а только возрастает. В честь юбилея американский товарищ Майер решил выпустить третью часть популярной игры. В ней найдут отражения совершенно новые взгляды и игровые концепции. Сид обещает, что это будет просто клево. Кто бы спорил, а мы не будем. Несмотря на всю свою занятость, маэстро походовых стратегий нашел-таки время для интервью с сайтом Computer and Video Games, убив, как и полагается умному человеку, двух зайцев одним выстрелом: удовлетворил любопытство всей внемлющей и ждущей аудитории и бесплатно прорекламировал свой продукт, хоть в рекламе Цивилизация нуждается так же, как слепой в зеркале.

CVG: Как Вы считаете, новая серия игры значительно превосходит вторую Цивилизацию или изменилась лишь цифра в названии?
Meier: Превосходство несомненно. В третьей части серии мы собрали все хорошее, что было в Цивилизации I, соединили это с глубиной и продуманностью геймплея второй и добавили множество новых идей и возможностей, собранных нами за прошедшее десятилетие как из собственных светлых голов, так и замечаний и наблюдений игроков. Коктейль из таких ингредиентов просто не может быть плохим!

CVG: Когда Цивилизация впервые появилась на прилавках магазинов и винчестерах компьютеров, она сразу же стала игрой-основоположником жанра. Если полагаться на предчувствие, то станет ли третья часть игры таким же краеугольным камнем и шедевром, который вызовет повсеместное копирование?
Meier: Я бы сказал, что, если отречься от Цивилизации 1, третью часть можно назвать основополагающей. Но ей все же предстоит пойти по стопам своих предшественниц и вновь доказать всему миру, что жанр походовых стратегий вовсе не является вымирающим динозавром и что он может быть ничуть не менее интересным и увлекательным, чем прочие игровые направления.

CVG: А есть ли существенные отличия от предыдущих игр серии, которые позволят всем, даже фанатам, воспринимать Цивилизацию 3 как новую игру?
Meier: Меня даже обижает подобный вопрос. Конечно есть! Кроме всех фишек, как совершенно новых, так и усовершенствованных по сравнению с предыдущими частями (как, например, концепция культуры, ставшая жизненно необходимой возможность дипломатических отношений, более реалистичные битвы, очень красивое и детализированное искусство, превосходящие все аналоги анимация и звук), ветераны будут приятно удивлены возможностью получить новый игровой опыт. Поясню на примере: в игре столько нового и все настолько взаимосвязано и немыслимо друг без друга, что придется немало времени потратить на выработку новой игровой стратегии, которая позволит соединить все воедино и приведет Вас к победе. Полюбившихся приемчиков из Civ и Civ II уже будет явно недостаточно. Мы считаем, что подобное очень понравится поклонникам серии.

Цивилизованный разговор с Сидом МайеромCVG: Концепция культуры является одним из главных нововведений в геймплей. Не опишите кратко, что она из себя представляет и какое влияние оказывает на ход игры?
Meier: Культура — один из важнейших компонентов новой Цивилизации, это социальное единство вашей цивилизации, обеспечивающее своеобразное воздействие вашей национальной философии и искусства на окружающий мир. Культура отражена в Civilization III произведениями искусства, созданными вашим народом, — эти вещи сильно влияют на окружающие нации. "Эффект культуры" хорошо виден в расширении границ культурного пространства вашей цивилизации и его влияния на соседей (как соседи будут взаимодействовать с Вами на дипломатических сессиях, работа с завоеванными поселениями и многое другое). Одна из наших целей в разработке системы культуры состояла в том, чтобы дать реальную альтернативу военному пути развития и завоеваниям соседних территорий. Подобно дипломатии и торговле, культура тесно переплетается с основными игровыми системами, и игнорирование этого фактора закончится для игрока печально.

CVG: Вы можете объяснить, какие изменения в процессе развития претерпел такой важнейший игровой аспект, как торговля?
Meier: Наибольшая перемена в том, что торговля, сведенная к развитию дипломатических отношений и наличию хороших консультантов по бартеру — купле — продаже, не требует более торговых караванов. Все многообразие товаров может быть представлено двумя категориями: предметы роскоши (увеличивают счастье Ваших горожан) и ресурсы, необходимые для производства военных юнитов (железо, например, совершенно незаменимо при тренировке мечников или римских легионеров).
Большинство ресурсов на карте будут незаметны, пока Вы не откроете секреты их добычи и переработки. Поясню на примере: так же как какой-нибудь питекантроп подобрал бы кремень, но пнул бы кусок руды, так и Вы не будете замечать железо, пока не исследуете кузнечное дело, а залежи урана будут доступны лишь стране, ученые которой дошли таки до радиоактивного распада. Игра автоматически распределит ресурсы по генерируемой карте так, чтобы никто не оказался обделенным. К тому же, просто распределяя работу Ваших горожан внутри радиуса влияния города, есть шанс каждый ход открывать новые залежи известных науке ископаемых.
Также можете торговать с иными цивилизациями до тех пор, пока у Вас есть дороги, порты или аэропорты — короче, любое транспортное сообщение с партнерами. Если хочется приобрести новые торговые отношения, экран дипломатических отношений всегда в Вашем распоряжении.

CVG: А как насчет мультиплеера? Какие возможности будут включены?
Meier: Мы работаем над парочкой интересных штуковин, но сейчас еще не время говорить об этом. Для разработчика всегда было непростой задачей сделать увлекательный мультиплеер в пошаговой стратегии, и сейчас команда изыскивает новые пути достижения этой цели.

Цивилизованный разговор с Сидом МайеромCVG: Графика в этот раз обещает быть превосходной: что это — просто дань техническим возможностям современных компьютеров или один из главных козырей команды разработчиков?

Meier: Для третьей Цивилизации мы сделали совершенно новый графический движок, благодаря которому графика в новой части не имеет аналогов среди игр подобного жанра. От трехмерных анимированных юнитов до великолепной прорисовки местности, Civilization III представляет реализм и красоту, не виданную раньше.

CVG: А как насчет порадовать Вашим новым творением владельцов приставок? Xbox, например.
Meier: Будет ли проводиться портирование, решать нашему издателю, фирме Infogrames. Лично я ни о чем подобном не слышал.

CVG: А что случилось с игрой Dinosaurs, над которой Вы работали? Есть ли планы вернуться к работе над ней после завершения Цивилизации?
Meier: Вы знаете, я попробовал много новых методов при работе над Dinosaurs, но не один из них не принес мне удовлетворения, посему пришлось отложить проект в долгий ящик, где он ожидает доработки. Потом еще и SimGolf... Но мне все же очень хочется закончить проект, и я вернусь к нему, как только смогу.

CVG: Последний вопрос, который, несомненно, будет интересен читателям. Что Вы думаете о нынешнем состоянии индустрии компьютерных игр?
Meier: В этой сфере за последнее время произошло множество интересных и захватывающих вещей, она продолжает активно расти и развиваться. Я считаю, что рынки продаж игр для РС, приставок и онлайновых игр будут продолжать развиваться приблизительно одинаковыми темпами... ведь места хватает для всех. Но мы делаем игры именно для РС! И меняться не собираемся! Пока что...

По Сети пошли слухи, что уже начата активная рекламная кампания Цивилизации (ведь выход запланирован на октябрь этого года). Все с нетерпением ждут нового творения Сида Мaйера, которого уже давно окрестили живой легендой. Ждем и мы, когда сможем насладиться Civilization III скачать или купить эту игру.

Дмитрий -=Dim=- Рыжиков

Интервью № 20
Упоминаемые игры и серии: 
Civilization
Яндекс.Метрика