StarCraft BroodWar. Играем в по “баттл-нету”
Воистину, неувядающ и всемогущ StarCraft. Он уже три с небольшим года остается лучшей (ну или одной из лучших) стратегий. И огромнейшее значение в феноменальном успехе StarCraft BroodWar имеет именно грамотная, сбалансированная и продуманная система сетевой игры.
Любой уважающий себя старкрафтер при покупке (или получении, гм, другим способом) доступа в Интернет хочет первым делом поиграть по "баттл-нету", то бишь через Интернет. Синглплеер пройден и перепройден, по модему играть тоже не с руки — дуэли, это, конечно, хорошо, но ведь хочется масштабности! Хотя бы 2х2...
Поэтому геймеры и обращают свой взор на Интернет, в котором фирмой Blizzard давно поддерживается система серверов, ими именуемая Battlenet-ом. Но, вот же засада, Blizzard решила обломать (и правильно, надо сказать) наших любителей дармовой пиратской продукции, и кого попало на Battlenet не пускает. То есть пускает лишь людей, знающих ключ, который написан на регистрационной бумаге, что лежит в коробке с оригинальной, лицензионной версией StarCraft (BroodWar). И на сей день я не видел ни одного работающего крякера баттлнета, поэтому не тратьте время на его поиски и не запускайте, если вдруг найдете "100% РАБОТАЮЩИЙ КРЯК БАТТЛНЕТА!!!! ПРОСТО ЗАПУСТИ!!!!". С вероятностью в 95% можно утверждать, что в этом "крякере" — вирус-троян.
Теперь собственно об игре по пиратскому "баттлнету". Предполагаю, что коробки с лицензионным старкрафтом у вас нет, а даже если бы и была... Дело в том, что "оригинальный" battle.net часто бывает перегружен, в нем слишком много читеров (ребят, которые накручивают себе высокий рейтинг) и играть по нему, по свидетельству моих московских знакомых с лицензионными коробками, мягко говоря, не очень приятно, потому что связь нередко бывает очень плохая — сказывается загруженность и удаленность серверов от стран СНГ. Добрые люди придумали специальную программу Free Standard Game Server (далее FSGS), которая позволяет устраивать свои собственные, бесплатные серверы для игры в Starcraft, на которые может войти любой желающий. Кстати, FSGS ранее назывался Free Starcraft Game Server-ом, но позже появились другие игры, им поддерживаемые, да и Blizzard мягко намекнула на то, что за использование регистрированной торговой марки нужно того, платить. Так и стал FSGS вместо Starcraft Standard-ом. Хотя это все лирика, и к теме разговора мало относится.
Теперь о требованиях StarCraft BroodWar — для игры по Интернету понадобится не самая быстрая (быстрее или равная P200MMX/32) машина. Можно, теоретически, играть даже и на 486-ых, но дело в том, что игрок на такой машине будет СИЛЬНО замедлять игру всем остальным, играющим с ним, поэтому кроме матерных слов в ваш адрес и постоянного "ban"-а (то есть принудительного выставления из игры) вы ничего не услышите и не поиграете. Нужен модем (не ниже 28.8, потому что на 14.4 у вас будет ну просто огро-о-омный лаг (задержка при путешествии сигнала от вас к серверу и обратно) и, опять же, поиграть вы не сможете) и доступ в Интернет. Само собой, доступ в Интернет нужен максимально быстрый. Желательно 56.6 (благо провайдеров, предоставляющих такие скорости, уже немало). Еще один важный момент — подключение к Интернету должно быть прямым, а не через прокси серверы! В принципе, можно играть и через прокси, но это лишняя головная боль (искать специальные утилиты и т.п.) и тормоза. Поэтому будем считать, что у вас — прямой доступ в Интернет. Далее — нужен сам StarCraft BroodWar (в обычный StarCraft сейчас никто не играет) и последний патч к нему. На данный момент последний патч — 1.08, и взять его можно почти на любом сайте, посвященном StarCraft (например, по адресам http://www.blizzard.com/patches или www.starcraft.ru/files/ ). Теперь осталось выбрать сервер, на котором будем играть. Я рекомендую 195.208. 212.2 или 210.102.27.12 (полный список всех fsgs серверов можно найти на www.fsgs.com, но на очень многих тамошних серверах "тишь да гладь, да не с кем играть", поэтому не мудрствуйте лукаво и используйте один из вышеописанных двух адресов). Что же теперь делать с этими цифрами (IP адресом сервера)? Теперь нужно их прописать в реестр: нажимаем "Пуск"("Start"), затем "Выполнить..."("Run..."), и в открывшемся окне пишем "regedit".
Теперь осталось открыть ветвь реестра HKEY_Local_Machine/Software/Battle.net/Configuration и прописать в поле "Server List" адрес сервера (например, 195.208.212.2). Все, граждане присяжные заседатели, дело сделано. Дозваниваемся провайдеру и запускаем StarCraft. Нажимаем MultiPlayer, потом Battle.net (выбор гейтвея внизу не важен — мы явно указали адрес в реестре). StarCraft посветит табличкой "Searching for fastest Battle.net server", что может вызвать улыбку — сервер-то только один, 195.208.212.2, который мы в реестре прописали:).
После десятка секунд "поиска" сервер пригласит вас ввести ваш логин и пароль для сервера. Так как ранее вы тут не бывали, жмите New Account и регистрируйтесь. Теперь вы попадаете в чат, в главное окошко баттл-нета. Слева — ряд кнопок. Channel — позволяет выбрать другой "канал", обычно на серверах не больше одного канала, поэтому и выбирать тут нечего. Далее идут кнопки Create и Join. Тут и ежу понятно, Join — присоединяет вас к созданной игре, Create — позволяет создать свою. Замечу, что если вы хотите создать игру для того, чтобы поиграть с кем-нибудь конкретным, поставьте на нее пароль. Тогда "кто не надо" в игру не войдет, и вам не придется портить себе нервы, выставляя ("ban") из игры непрошеных гостей. Потом идет Ladder ("лестница") — это специальная рейтинговая система, позволяющая определять самых крутых игроков сервера. К сожалению, на очень многих серверах не работает. Завершает список кнопка Exit, которая, ясно, выбрасывает вас из "баттлнета". В центре идет окошко чата — тут уж, думаю, сами разберетесь. Справа — список людей, присутствующих на канале. Указана скорость соединения (зеленые, красные или желтые прямоугольнички), уровень "зелености" игрока в виде звездочек.
Каждая звездочка добавляется за 2 победы в игре. Но не стоит думать, что игрока "без звезд" можно легко свалить — ведь часто и отцы балуются созданием новых аккаунтов:). Гораздо красноречивее говорит информация об игроке (щелкните два раза по имени игрока) — тут показана информация, которую захочет представить сам игрок, а также количество сыгранных игр, отношение побед/поражений и количество "дисконнектов".
Дисконнект — это отсоединение от сети во время игры. Применяется не очень честными игроками для того, чтобы не проиграть. Однако, чем выше эта цифра, тем меньше доверия к человеку, играющему под этим ником. Я не советую вам играть с людьми, количество дисконнектов у которых превышает 1/10 от общего количества сыгранных игр. Потому что они либо читеры, либо люди с очень плохой связью, а игра ни с теми, ни с другими отнюдь не интересна. Само собой разумеется, что вам дисконнект делать вручную я тоже не советую — проигрывай, но с честью. Даже один дисконнект во время игры может очень сильно ухудшить отношение к вам партнера. Также в чате не советую РАЗГОВАРИВАТЬ ГРОМКО, то есть писать все сообщения большими буквами — раздражает, знаете ли.
Строго запрещен flood, то есть закидывание в чат огромного количества бессмысленных мессаг за минимальное время. Если сейчас на канале присутствует администратор, то вас с 90% вероятностью вышвырнут с канала, а в особых случаях могут и аккаунт "покилять". Так что...
И еще — пара простых правил приличия при играх в баттлнете, да и вообще везде:
— перед началом игры пожелайте сопернику[ам] удачи ("gl", "Good Luck"...);
— в конце игры, независимо от того, проиграли вы или нет, поблагодарите соперника[ов] ("gg", "Good Game"...);
— никогда не устраивайте дисконнектов;
— старайтесь избегать матерных и грубых слов в разговорах; умнее от этого вы точно не будете выглядеть;
— не издевайтесь над более слабым соперником, лучше посоветуйте ему — мы все когда-то начинали;
— не отвечайте грубостью на грубость;
— не флудьте ни в чате, ни во время игры;
Если вы будете соблюдать хотя бы эти простые правила, то уважения к вам будет гораздо больше, чем к читеру или дисконнектеру, а играть по Battle.net-у будет приятнее. Напоследок хочу посоветовать вам использовать следующие команды (в чате):
/whois кто-то-там — показывает информацию о местонахождении игрока,
/w кто-то-там — отправить личное сообщение (Whisper),
/ignore кто-то-там — игнорирует все сообщения от указанного игрока, /stats кто-то-там — показывает статистику по указанному игроку.
Команд этих на самом деле больше, и прочесть о них вы сможете почти на любом сайте (например, на www.StarCraft.ru), но те, что я перечислил, на мой взгляд, самые главные. Ключевые, так сказать. Теперь осталось отточить тактику — и в бой! Но это уже тема для другой статьи...
Щетько Николай AKA Nickky