Ретроспектива Devil May Cry | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Ретроспектива Devil May Cry

on мая 1, 2013 - 11:51
История блондина с мечом

Демоны рядом с нами. Эти твари только и ждут момента, чтобы проникнуть в мир людей, учиняя здесь хаос и разрушения, убивая сотни и тысячи человек, чтобы утолить свою ненасытную жажду крови и установить свой жестокий режим в человеческом мире. Многие современные обитатели Земли даже понятия не имеют о том, как хрупка их жизнь, и как легко она может прерваться. К счастью, есть те, кто защищает человечество от потусторонних сил. Один из них – Данте, сотрудник частного детективного агентства Devil May Cry.

Devil May Cry. И дьявол заплакал…

История появления на свет сериала Devil May Cry весьма необычна. Изначально разработчики из Capcom хотели сделать очередной проект в прославленной серии Resident Evil. Действие должно было разворачиваться в Европе, в антураже мрачных готических замков, а главным героем выступал некий брутальный блондин, лихо истребляющий потусторонних тварей. Проект получился слишком уж непохожим на Resident Evil, потому решено было выделить его в отдельную игровую серию. И Capcom не прогадала – ведь в результате на свет родился один из самых известных и самых брутальных слэшеров в мире.

Ретроспектива Devil May CryПервая игра с именем Devil May Cry вышла в 2001 году. Изначально она появилась только на PlayStation 2, однако в 2012 году, благодаря сборнику Devil May Cry HD Collection, с этим проектом смогли ознакомиться и обладатели приставок PS3 и Xbox 360. Devil May Cry впервые представила широкой публике Данте Спарда. Получеловек, полудемон, этот крутой воин работает в частном детективном агентстве, которое занимается истреблением потусторонних тварей.

В первой игре главным противником героя выступил демон Мундус, пытавшийся поработить человеческий мир. Однажды в гости к Данте пожаловала девушка Триш, поразительно похожая на мать главного героя. Триш поведала, что Мундус набирает силу, и ей требуется помощь Данте для того, чтобы отправить демона обратно в иной мир. Но для того, чтобы сладить с демоном, придется проследовать на остров Маллет, где в настоящее время зло снова поднимает голову.

Честь и хвала Capcom за то, что она идеально продумала образ Данте. С одной стороны, это очень крутой парень, который прекрасно владеет холодным и огнестрельным оружием, иногда обращается в настоящего монстра, истребляет орды нечисти, отпуская при этом циничные шуточки…плюс еще и одевается очень стильно. С другой – парень вечно без денег, и временами очень несерьезный: обожает пиццу и клубничное мороженое. Что ж, даже полудемону, как видим, не чуждо ничто человеческое.

Ретроспектива Devil May Cry

Devil May Cry – образцовый слэшер, радующий великолепными битвами. Данте кромсает врагов мечами и расстреливает из пистолета, обучаясь по мере прохождения новым стильным и красивым убийствам, при этом в качестве саундтрека создатели игры выбрали ритмичную тяжелую музыку. Такой ядреный коктейль пришелся по вкусу как геймерам, так и критикам – первая Devil May Cry разошлась в продаже тиражом более 2 млн. копий и получила отличные оценки в профильной прессе. Разумеется, столь успешный проект просто не мог остаться без продолжений.

Devil May Cry 2. Адский хаос

В начале 2003 года Capcom наконец-то созрела для выпуска Devil May Cry 2. Игра вышла очень спорная и неоднозначная – разработчики по каким-то своим причинам внесли в серию массу нововведений, многие из которых не пришлись по вкусу публике. При этом авторы, естественно, постарались развить и усилить многие черты оригинала – однако этого оказалось недостаточно.

Ретроспектива Devil May Cry

На сей раз действие разворачивалось в городских условиях, на некоем острове Думари, а главным плохишом выступал бизнесмен Ариус, заключивший сделку с силами тьмы. Ариус вознамерился стать властителем мира, и помешать ему должны трое героев – геймеры могли примерить на себя шкуру Данте, крутой девушки Люсии, предпочитающей холодное оружие, или же Триш, которую мы видели в первой части (в сиквеле она была секретным персонажем). Данте и Люсия имели собственные кампании, причем каждой из них был посвящен отдельный диск – в 2003 году, когда на свет появилась Devil May Cry 2, игры на двух DVD еще были редкостью. Локации стали более просторными, но и более пустыми – теперь они не были наполнены экшеном до отказа, между схватками приходилось побегать, и из-за этого вторая часть здорово потеряла в динамике. Среди врагов появились действительно странные существа, вроде «зараженной адом» военной техники. Кроме того, разработчики совершили роковую ошибку – они не побеспокоились о вменяемом сюжете. По сути, Devil May Cry 2 представляла собой малосвязанный набор уровней, причем преимущественно уровней «городских» – от мрачной готики первой части здесь мало что осталось. Зато уж количество комбо и различных атак возросло. Впрочем, и это в итоге не спасло проект от гнева игроков.

Devil May Cry 2 стала оглушительным провалом. После такого разработчикам серии пришлось всерьез задуматься о том, чем удивить геймеров в третьей игре. К счастью, они с блеском справились со своей задачей.

Ретроспектива Devil May Cry

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening. Взгляд в прошлое

DMC 3 появилась на PlayStation 2 в 2005 году, в 2006 она была портирована на PC. Игра очень сильно отличалась от предыдущих проектов, по сути, с выходом «эпизода три» случилось перерождение всего сериала. Прежде всего, проект являлся приквелом – на этот раз мы знакомились с Данте, когда тому было только 19 лет. Парень совсем недавно приобрел офис и еще толком не решил, чем он хочет заниматься. Неизвестный человек втягивает его в большое приключение, где Данте предстоит встретиться со своим братом Вергилием, познакомиться с Леди – охотницей на демонов, и со странным клоуном. Кроме того, Данте придется самому обернуться демоническим созданием, и, конечно же, одолеть множество разнообразных монстров, порожденных мифологиями разных народов, среди врагов главного героя – Беовульф, Левиафан, Цербер.

Серьезно возросла сложность игры, хардкорные фанаты слэшеров получили в триквеле все то, что они так любят – в том числе и возможность чуть ли не бесконечно совершенствовать технику боя. Межмиссионные ролики радовали умопомрачительной красоты боями, над постановкой которых потрудился именитый гонконгский специалист. Игровые миссии предлагали еще больше драйва, Данте стал еще более циничным и юморным парнем, саундтрек – еще более заводным, увеличилось количество оружия, вырос набор атак и возможности для прокачки вооружения…Очевидно, над третьей частью Capcom работала по принципу «больше и лучше».

Ретроспектива Devil May Cry

Кстати, в отличие от предыдущей игры, в триквеле первоначально был только один главный герой. Однако в специальное издание Devil May Cry 3, созданное для PC, разработчики решили включить дополнительную кампанию, проходить которую разрешалось за Вергилия. Только вот у братишки Данте не было по крайней мере одного козыря – боевых стилей, которые явились настоящим украшением основной кампании. От выбранного стиля во многом зависел геймплей, а также набор приемов, доступных персонажу во время прохождения уровня.

И, конечно же, фирменная стилистика сериала, которую бережно сохранили разработчики – аниме здесь по-прежнему переплетается с «темным фэнтези». В общем, Devil May Cry в очередной раз показал, каким крутым и красивым, при правильном подходе, может быть слэшер.

Devil May Cry 4. Новый герой

Devil May Cry 4 увидела свет в 2008 году, игра вышла на PlayStation 3, Xbox 360, а чуть позже – и на ПК. Разработчики поступили достаточно интересно, попытавшись смешать старое с новым, сделав игру, которая одновременно и следует канонам серии, и не чурается смелых экспериментов.

Ретроспектива Devil May Cry

Все начинается с шикарного ролика, задающего тон будущему приключению. Мы знакомимся с Орденом меча, члены которого охотятся на демонов, и поклоняются Спарде, отцу Данте. Мы видим, как во время ежегодного Фестиваля Меча на Орден нападает наш старый знакомец Данте, убивая множество рыцарей. И тут выясняется, что главный герой игры – вовсе не Данте, а юный Неро, один из рыцарей Ордена. Тоже блондин, тоже крутой и циничный парень, обладающий «демонической рукой» для расправы над противниками. Впрочем, поиграть за Данте разработчики тоже позволили, правда, его уровни повторяли те, что игроки уже чуть ранее прошли с Неро. Такое решение добавило игре вторичности.

С выходом четвертой части Devil May Cry стала более дружественной к игрокам, здесь больше нет той хардкорности, которую можно было наблюдать в триквеле. Вместе с тем, прежней осталась «крутая» стилистика, никуда не делись ураганные драки с полчищами врагов. И все-таки Devil May Cry 4 провалилась в продаже, причем провалилась настолько, что Capcom надолго разочаровалась в сериале. Именно провалом четвертой части объясняется перезапуск, благодаря которому на свет появилась DmC: Devil May Cry. Впрочем, это уже совсем другая история…

Невзирая ни на что, линейка Devil May Cry уже вошла в золотой пантеон видеоигр как один из образчиков качественных слэшеров. И, как нам кажется, хоронить ее еще рано – самые лучшие игры у этой серии еще впереди.

AlexS

слешер Ретроспектива №158
Упоминаемые игры и серии: 
Devil May Cry

Комментарии

Gameater - May 09th, 2013 - 10:21 pm

 По поводу заниженной планки хардкорности в DMC4 я лично несколько сомневаюсь. Тут скорее иное. В большей степени самокопирование и жестокая конкуренция со стороны прошлогодней (2007) God of War 2 скинули DMC4 с пьедестала слешеров.

 Любая популярность всегда со временем сходит на нет. Та же GoW: Ascension уже не вызывает тех восторгов, что были после GoW 2.

Яндекс.Метрика