Quake 3. Советы “отцов”, или Слово fatal1ty о тимплее на Q3DM7

Posted by Anuriel on августа 30, 2001 - 00:00

Знаменитый мега-чемпион Fatal1ty, победитель бесчисленного количества больших и малых соревнований, на страницах сайта Stomped опубликовал подробнейшее руководство по командной игре на карте Q3DM7 в Quake III Arena, перевод которой я вам и предлагаю.

"Отцы", конечно же, могут усмехнуться, прочитав статью, но как говорится — "Повторенье — мать ученья". Ну, а новички — читайте, учитесь, поражайте стратежностью матерых волков КУ3. Итак, руководство профессионала по игре в тимплей на карте Q3DM7. Сразу оговорюсь, что статья содержит большое количество специфической для Quake терминологии. И, разумеется, перед тем как опробовать все это на практике вам потребуется купить или хотя бы скачать бесплатно Quake 3 Arena.

Для начала определимся с некоторыми общепринятыми сокращениями:

RA = Red Armor (красная броня — вроде смокинга для квакеров)
YA = Yellow Armor (желтая броня — повседневная одежда квакеров)
MG = Machine Gun (машинка, как ее в народе кличут)
SSG = Super Shotgun (шотган — один выстрел — 8 дырок)
RL = Rocket Launcher ("ЭРЭЛ" — ну кто ж ее не знает)
RG = Rail Gun ("рельса" — для истинных мастеров точности)
PG = Plasma Gun ("плазма" — без комментариев)
Квад = Quad Damage (усилитель силы оружия в 3 раза, он же квад)
Мега = Megahealth (+100 здоровья — классная штука)
Тиммэйтер — собрат по оружию, член вашей команды (они обозначены еще треугольником сверху, чтоб лучше видно было).
Респавн — место появления какого-либо предмета после того, как его собрали (этим предметом можете стать вы, если вас застрелят:).

Ключевые комнаты: Red Armor

Оружие и позиции для большой дистанции

Существует несколько позиций для обороны RA при помощи Railgun'а или Machinegun'а, позволяющие в одиночку держать оборону комнаты с наименьшим риском отправиться на респавн. На скриншотах показана одна из таких позиций.

  Quake 3

Следующие картинки показывают позиции, которые я использую для контроля выхода к RA от квада и меги. Из этой позиции великолепно отслеживаются оба входа.

Quake 3  Quake 3

Если ваш собрат по оружию уже охраняет вход от квада и меги, вы можете всецело уделить свое внимание коридору, ведущему от RL. На картинке это хорошо отражено. Но не забывайте, что справа от вас коридор, ведущий от меги, откуда может быть произведена атака неприятеля.

Quake 3  Quake 3

К сведению: Если вы охраняете RA, а противник, забравший квад, по какой-то причине не атакует со стороны выхода от квада, то следите за выходом от меги — возможно, атака произойдет именно оттуда. Если противник не появился и оттуда, то следите за выходом от RL. Эти обстоятельства важно учитывать, так как большинство атак от квада идет в сторону RA.

Оружие и позиция для боя на ближней дистанции
Если вы взяли в руки хорошее ружьишко, но так всем нужный Railgun вам по каким-то обстоятельствам не достался, то имеет смысл взяться за охрану подходов к комнате RA с близкого расстояния. С позиций, показанных на рисунках, вы имеете больше шансов выстрелить первым по неосмотрительному противнику, так как многие игроки в момент входа в комнату с RA смотрят не по сторонам, а непосредственно на точку, где должен появиться собственно сам RA. Данные позиции наиболее эффективны для таких целей.

Quake 3  Quake 3

RL позволяет оборонять точки входов более агрессивно. Иногда я становлюсь поближе к углу, чтобы мой оппонент, имевший неосторожность "вылезти" из-за угла, получил достаточно серьезные повреждения от ракет, запущенных под ноги.

Quake 3

Следующая картинка показывает другой возможный путь удержания RA, используя RL. Это место около нижнего коридора от квада. Ракеты, пущенные под таким углом, обязательно нанесут повреждение всем находящимся в дальнем конце коридора. Это достаточно сильный ход, и он частенько срабатывает. Стрельба из Railgun'а с этой позиции не менее эффективна, однако использование RL более удобно, так как в узком коридоре хорошо действует эффект сплэша (повреждение по площади).

Довольно неплохое место для организации засады на врага, атакующего со стороны квада, — спрятаться за перегородкой, как показано ниже. При атаке на RA противник получит неплохую порцию свинца, взрывчатки или другого вида амуниции в спину. Эта тактика особенно хорошо срабатывает, когда два тиммейтера охраняют RA напротив выхода.

Замечание:
Если вы находитесь в этой позиции, а враг пытается атаковать из ближайшего выхода, то у противника с квадом шансов выжить практически нет (больно в упор с квадом стрелять). Если же он выживет, то знайте, что вы сделали все, что могли.

Rocket Launcher и Yellow Armor

Область RL/YA чрезвычайно важна для контроля комнаты с RA. Если ваша команда не имеет контроля на RA, то незамедлительно следует взять контроль над этой зоной, чтобы быть подготовленным к следующему появлению квада или возврату контроля над RA. Обычные пути защиты RL комнаты показаны ниже. Контроль комнаты с RL чрезвычайно важен для всей игры, так как команда, контролирующая RL и RA, фактически контролирует всю карту.

Quake 3  Quake 3

Иногда бывает необходимым контроль YA, чтобы агрессивные враги, находящиеся у квада, не сильно вас беспокоили. В промежутках между появлениями квада противник может появляться здесь для того, чтобы подлечиться. Если кто-то держит комнату под наблюдением, то неприятель не сможет заполучить так ему нужный YA, не получив пару зарядов. Скриншоты демонстрируют позицию, с которой наиболее эффективно оборонять комнату.

Quake 3  Quake 3

Замечание:
Если вы охраняете YA, а противник забрал квад и не атакует со стороны YA, дайте знак членам команды, чтобы они шли к RL и защищали его вход. Эта тактика сводит к минимуму риск проигрыша. Благодаря ей, носитель квада обычно убивается с одного залпа, что свидетельствует о том, что тактика обороны более приспособлена для борьбы с врагом, владеющим квадом.

Megahealth (мега)

Мега является одним из наиболее важных предметов в игре. Команда обязательно должна знать, как контролировать ее. На следующей картинке показан телепорт, ведущий прямо на мегу.

Quake 3

Вы должны быть готовы, что противник может появиться из портала в любой момент. Следующие скриншоты показывают, как подготовиться к такого рода встрече.

Quake 3  Quake 3

Замечание:
Если вы стоите перед мегой, как показано ниже, враг будет видеть вас через телепорт. Стойте за выходом из телепорта, если хотите устроить засаду, но ни в коем случае не на выходе из него, иначе вас постигнет печальная участь быть телефрагнутым. Следующая картинка показывает, как НЕ надо охранять мегу.

Quake 3

Теперь, когда кто-то из парней стережет выход из телепорта, остальные могут взяться за охрану выходов от RA или квада. Если мега охраняется, то нет необходимости следить за одним из входов в комнату.

Quake 3  Quake 3

Заметка:
Позиции, показанные на картинках, великолепны тем, что позволяют выстрелить и спокойно "смыться", находясь в безопасности (special offer для подлых людей). Такая тактика великолепна на любой карте, так что запомните, что выстрел, не требующий риска, — лучший выстрел (вьетнамцы тоже использовали принцип "нападай, только если уверен в победе" — результат этой тактики мы знаем).

А теперь представьте, что противник заполучил квад и собирается атаковать мегу. Существует два выхода из такой ситуации. Первый позволит не погибнуть от рук носителя квада и в то же время предоставляет хороший шанс "заколбасить гада". Нужно занять следующую позицию.

Quake 3

Если прошло 2-3 секунды после взятия квада, а враг с этой стороны не атакует, то можно занять позицию у лестницы, рядом с мегой. Великолепная позиция для обезвреживания "квадратных" парней.

Quake 3

Заметка:
Не будьте чересчур агрессивным, если пытаетесь убить носителя квада в этой позиции. Лучше сделайте несколько выстрелов, а после отступайте к RA — его следующим шагом может стать атака из нижнего выхода от квада. По пути к RA обязательно соберите три аптечки 5+ (если они есть), чтоб врагам не осталось (як нi з'iм, дык панадкусваю).

Quake 3

Квад

Квад является единственным артефактом на этой карте. Фокус всех событий перемещается на него каждые две минуты. Он всегда появляется по истечении двух минут с момента его последнего поднятия, так что для команды чрезвычайно важно быть готовой к его появленью, обязательно имея при этом достаточно здоровья и оружия. Используйте для охраны следующие четыре основные позиции.

Quake 3  Quake 3

Quake 3  Quake 3

Независимо оттого, что команды редко имеют по четыре бойца, эти точки обязательно следует контролировать. Если же в составе команды всего два бойца, то я порекомендую следующие позиции.

Quake 3  Quake 3

Заметка:
Первый раз квад появляется в случайное время между 0:30 и 1:00. После его поднятия он начинает появляться через две минуты с момента последнего поднятия. Использование cg-drawtimer 1 позволяет отслеживать время и быть готовым к появлению квада.

Ключевые вещи

Всего на карте есть три вещи, позволяющие контролировать карту. Это красная броня, мега и желтая броня.

Quake 3  Quake 3Quake 3

Еще одна немаловажная вещь — это квад. Обычно, для того чтобы его контролировать, команда должна иметь как минимум 2/3 основных ключевых вещей.

Quake 3

Заметка:
Просто контролировать 2/3 вещей недостаточно — вы обязательно должны находиться у квада, когда он должен будет появиться. Потому как если вы не появились у квада вовремя, то не имеет значения, сколько у вас брони — ваше положение становится таким, как будто у вас только 100 жизни, 0 брони и у вас в рука MG. Если вы точно знаете секунду появления квада, то попытайтесь прыгнуть на него именно в этот момент — даже если вы погибнете, ваша смерть станет очень ценной жертвой, так как квад не достался врагу. Помните, что в режиме teamplay квад не выпадает, когда игрока убивают.

Контроль ключевых вещей.
Чрезвычайно важно работать в команде для того, чтобы контролировать или возвращать утраченный контроль над зонами. По адресу: http://www.stomped.com/screens/qil01/demo/teamwork.zip  вы сможете скачать бесплатно Quake 3 Arena и найдете демки, которые демонстрируют, как мои тиммэйтеры и я делаем все, что нужно, для контроля зон. Кроме того, есть демки из глаз противника, демонстрирующие, как он был отвлечен, а после уничтожен.

Заключение.
В заключении хочу сказать, что я собираюсь опубликовать дополнительные демки игра на QIL4 Final в O'Fallon, штат Иллинойс. У нас было несколько хороших игр против таких команд, как Stickmen и Team Canine. Я играл за клан Kapitol, и если вы хотите пообщаться с нами через IRC канал, то заходите сюда: irc.enterthegame.com и присоединяйтесь к каналу #cK. Там "зависает" большинство игроков-профессионалов. Кроме того, вы также можете зайти на #stomped, канал сайта Stomped.com.

Дополнительные демки:

 [SG]-=Dread=-

Подробности № 20
Упоминаемые игры и серии: 
Quake
Яндекс.Метрика