Прохождение Broken Sword 3: The Sleeping Dragon. Окончание | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Прохождение Broken Sword 3: The Sleeping Dragon. Окончание

on июня 30, 2004 - 00:00

Окончание. Начало в ВР №5

Broken Sword 3: The Sleeping Dragon. ОкончаниеПарижский театр: На помощь спешит Джордж.
Джордж оказался у старого здания на острове Сен-Луи не случайно. На это место указывал локатор энергии. В этот момент Джордж еще не подозревал, что только несколько метров отделяют его от девушки, образ которой он бережно хранил. Входная дверь была заперта. Нормальные герои всегда идут в обход — Джордж наверняка не знал этой веселой песни, но поступил он правильно.

Напротив театра находилось заброшенное книгохранилище. Такие здания часто соединялись подземными коридорами, и Джордж решил проверить, так ли это. Он зашел во дворик, при помощи ящика вскарабкался на огромный мусорный бак, крышка которого закрывала окно, и опустил ее. Окно оказалось приоткрытым. Не составило большого труда через него проникнуть внутрь. Внутри было темно. Пахло пылью. Тщательно обследовав стены, Джордж нашел на стене соседней комнаты выключатель, заставленный ящиками. Но таскать ящики он научился еще в Конго. Пара движений, и свет зажегся. И тут в тусклом свете лампочки Джордж обнаружил под одним из ящиков крышку люка. Проникнув через люк в подвал, Джордж обнаружил освещенный коридор, уводивший на другую сторону улицы, прямо к зданию театра. Похоже, Бруно был прав. Путь привел Джорджа к лестнице, шедшей наверх. Была ли это stayway to heaven? Он оказался в старинной бойлерной. Идущая вверх лестница привела его прямо в зрительный зал. Там шла репетиция спектакля. Джордж удобно развалился в кресле. Действие на сцене развивалось стремительно. Одна девица очень натурально допрашивала другую. И тут Джордж с ужасом узнал в пленнице Николь. А мужчина, сидевший в первом ряду, оказался Сусарро. Здесь в действие вклинился четвертый персонаж. Это был Флэп, похожий на обезьяну телохранитель Сусарро. Он что-то сообщил боссу, тот позвал со сцены девицу, назвав ее Петрой, и они ушли, оставив в качестве охранника толстого Флэпа. Джордж и подумать не мог, что он встретит Николь в такой дыре, да еще и связанной. Пора было приниматься за дело.
В одном из проходов, ведущих за сцену, Джордж разглядел лестницу. Осторожно, на цыпочках, стараясь не привлекать внимание охранника, он проник в проход и поднялся наверх. Мостки, идущие над сценой, частично обвалились, но возле стены он увидел покосившуюся рампу. Дернув за нее, он заклинил перекладину окончательно и по веревке перебрался на другую сторону. Наверху лежало два мешка с песком, а прямо под ними стоял Флэп. Надеясь привлечь его внимание, Джордж сбросил тяжелый мешок вниз, и тут же за ним отправился второй. Этот мешок и свалился на голову охраннику.

Спустившись вниз, Джордж освободил Нико. Затем он осмотрел бездыханное тело Флэпа. Попутно выяснилось, что их пути с Нико пересеклись совсем не случайно. В случайности он давно уже не верил. Просто они занимались расследованием одного и того же дела. Пора было выбираться из театра.
В гримерной под сценой Джордж нашел театральный грим, в комнате за углом под столом стоял запертый сейф. Пол под сейфом прогнил и держался на честном слове. Дверь в противоположном краю коридора вела в подвал. Джордж с Николь спустились по лестнице и повернули было направо, но из-за дверей раздались выстрелы. Какой-то чудак забаррикадировался там и палил на слух. Ни Джордж, ни Николь не собирались нарушать его уединение.
В противоположном краю коридора они нашли комнатку с подпоркой. Она находилась как раз под сейфом. "Если ее сдвинуть, то сейф рухнет и, может быть, откроется", — подумал Джордж. Но даже при помощи Нико он не смог сдвинуть с места тяжелую подпорку. Явно не хватало смазки.
— Эй, Джордж, а если растопить в свете прожектора найденный тюбик с гримом? — Нико часто посещали мудрые мысли.
Пластиковый стаканчик Джордж подобрал еще при входе в актовый зал. Палочка грима медленно таяла в лучах софита. Спустя несколько минут в руках у Джорджа была пинта отличной смазки. Что там держит Сусарро в своем сейфе? Смазав основание подпорки, они вдвоем еле сдвинули ее с места. Лишившись опоры, сейф проломил потолок и грохнулся об пол, едва не придавив нашего героя. Николь успела отскочить. Перед ней на полу лежал открывшийся от удара сейф, а в нем... Джордж подобрал странный артефакт, усыпанный кристаллами, и магнитную карту от электронного замка. Осталось отыскать замок. Вернувшись в коридор, парочка продолжила свой путь вперед и скоро оказалась у двери. Возле двери лежал обугленный труп. С трудом сдерживая позывы просящегося наружу ужина, Джордж обыскал труп. Похоже, его кто-то опередил. Справа от двери на стене была видна щель для пластиковой карты. Вот тут и пригодился магнитный ключ. Дверь медленно поднялась, и одновременно раскрылись дверки лифта.

— Я скучал по тебе, — сказал Джордж.
— Я тоже, — ответила Николь, и они поехали вниз.
Изгибающийся коридор вел в старинные катакомбы. За одним из поворотов они увидели вырезанный на камне странный знак. Перед ними был зал, высеченный в скале. В центре, в сверкающих энергетических лучах, парил странный артефакт. К нему вел узкий каменистый мостик, слева от которого была шахта лифта. Кабинка была внизу.
— Похоже, Бруно был прав, — подумал Джордж.
Ступая друг за другом, они подошли вплотную к странному сооружению. В окружении трех каменных кобр в воздухе вращалось нечто, поддерживаемое только силой. Николь протянула руку, но призрачная преграда прогнулась и не поддалась. Зато Джордж свободно забрал странный предмет. Им оказался камень с символом греческой омеги. Как только камень оказался в руках у Джорджа, все вдруг пришло в движение. Раздались выстрелы, кабинка лифта стала подниматься. Джордж сломя голову бросился вслед за Нико и едва успел спрятаться за каменным выступом. Из лифта на мостик выскочили Сусарро и Петра.

— Убей их, — прокричал Сусарро. Петра лихорадочно нажимала на курок револьвера, а Джордж с Николь неслись к лифту.
— Ей давно пора поменять оружие, — подумал Джордж. Лифт уносил их вверх.
Оказавшись наверху, Джордж заблокировал открывалкой Джимми двери лифта, после чего они смогли продолжить свой путь. Вернувшись в театр, друзья сообразили, что в фойе их уже могли ожидать, и поднялись на сцену при помощи лифта из гримерной. Дальнейший путь через подвал был Джорджу уже известен. Вот только оказавшись на улице, он совершенно неожиданно получил сильнейший разряд шокера. Очнулся он в квартире Николь в окружении Бруно и Андре. Николь также была рядом. Похититель успел забрать "ключ Соломона", но камень с омегой остался у Джорджа. Вдобавок, нападавший обронил странный каменный цилиндр, применение которому еще предстояло найти. И теперь друзьям предстояло решить, что делать дальше. Между тем Сусарро с Петрой обнаружили пропажу и теперь готовили героям новую ловушку. Энергетическая база в Париже свое дело уже сделала.
А в квартире Николь шло бурное обсуждение событий. После сопоставления всех фактов было решено отправляться в Конго.

Конго: Храм загадок.Broken Sword 3: The Sleeping Dragon. Окончание
Неунывающий Гарри с шиком доставил друзей прямо к входу в пещеру. Нико оттянула на себя запертые двери, и Джордж с трудом просунул туда металлическую палку. Петли не выдержали. Путь был свободен. Дверь с омегой была рядом. Камень лег точно в прорезь. Дверь поскрипела и отворилась.
Они попали в широкий коридор, посреди которого лежал еще один труп. Джордж на собственной шкуре чуть было не установил причину его смерти. Но Николь смогла спасти его от ловушки. На другую сторону коридора Джорджу пришлось перебираться по карнизу. Затем он, толкая перед собой каменный блок, добрался до трупа в центре. С трупа он снял старинный шарф, внутри которого оказалась пластина с изображением молнии. Джордж вернулся в конец коридора к механизму, состоящему из шестерен, вставил между зубьев металлическую палку, и через мгновение Николь была рядом.

В следующем зале их ждали перевертывающиеся плиты. Благо механизм был прост. Джордж быстро разгадал эту загадку и попросил Николь вставать поочередно на плиты с изображением "Рыбы", "Скорпиона", "Змеи". Затем опять "Рыбы", "Птицы", "Скорпиона", "Змеи", "Птицы", "Рыбы", "Скорпиона". Последней была "Змея". Джек забрался на противоположную платформу. Николь придется немного обождать.
Джордж добрался до пещеры, покрытой сталагмитами. Дальнейший путь проходил через каменный мостик, который угрожающе раскачивался и норовил его сбросить. Джордж понял, что необходим очередной ящик, который послужит противовесом. И такой ящик нашелся в противоположном конце зала. Подтащив и установив его у основания каменного моста, Джордж проник в следующий зал, где его взору предстало грандиозное сооружение, напоминающее огромный лазер, только разобранный. Поколдовав над пультом управления, Джордж добился того, что все четыре части странного устройства соединились в единое целое. Наградой ему стал вспыхнувший энергетический луч. Соседний пульт позволял управлять направлением луча.
В следующем зале на высоких стойках были расположены призмы. Они наверняка служили для управления лучом. Путь к двери, за которой ожидала Николь, преграждала очередная железяка. Она стояла на рельсах и, казалось, так и просилась в центр энергетического луча. Джордж, вращая призмы, направил луч прямо в центр железной махины. Она послушно откатилась к противоположной стене, освободив проход на лестницу, но перекрыв при этом путь к очередной панели управления. На лестнице Джордж встретил Николь, и они стали вместе думать, как выбираться дальше. Прямо перед ними была закрытая дверь, над которой виднелся знакомый символ. Попросив Николь остаться возле пульта, Джордж вернулся в предыдущий зал и переключил направление луча. Железяка вновь пришла в движение, послушно отъехав на прежнее место. Теперь надо было направить луч на дверь. Пришлось снова поменять его направление и поколдовать с призмами. Через несколько минут все было готово. Луч послушно уперся в символ над дверью, начали мигать звездочки. Осталось только одновременно использовать обе панели управления.
На стене следующей комнаты зияло отверстие, по форме идеально подходившее к найденной внутри шарфа металлической пластине. Джек завернул пластину в шарф и попросил Николь заменить его у отверстия, а сам направился в соседнюю комнату.

Он оказался внутри подземного зала, как две капли воды похожего на парижский. Только камень внутри энергетического луча был похож на "Альфу". Дальше события понеслись, как лошадь с привязанным к хвосту факелом. Джордж схватил камень и выскочил из зала, к нему присоединилась Николь, началось землетрясение, появилась Петра с пистолетом, они бросились бежать, постоянно лавируя между падающими обломками. Сзади за ними неслась Петра с пистолетом.
— Она так и не научилась стрелять, — подумал Джордж, выскакивая из пещеры и заталкивая в джип Генри подбежавшую Николь.
Париж: Новые улики.
Стоило отлучиться на день, как квартиру Нико перевернули вверх дном. Бруно похищен, Андре отделался несколькими синяками. Бруно увезли в Прагу, причем явно не пить пиво. Николь пришла в голову мысль наведаться в заброшенный театр и проверить, не оставил ли Сусарро каких-нибудь улик. Через отверстие в полу гримерной, образовавшееся после падения сейфа, она спустилась вниз и зашла в комнату, откуда в прошлый визит доносились вопли и выстрелы. Осмотрев бумаги на столе, она переступила порог следующей комнаты и напоролась на Флэпа. Удар вазой по голове несколько охладил его пыл. Николь внимательно осмотрела лежащие на столе бумаги и карту. Из рапорта охранной фирмы и фотографии стало понятно, что в Праге предстоит найти поместье с драконами на башнях.

Прага: Чехия — это не только пиво.Broken Sword 3: The Sleeping Dragon. Окончание
Машина сломалась прямо перед замком. Проникнуть внутрь Джорджу удалось только после того, как Николь применила на охраннике все свои женские чары.
Оказавшись за воротами, он перебрался через стену слева. Затем спрыгнул во двор. Его целью был освещенный прожектором дворик. Проникнув во двор, он извлек из мусорного контейнера остатки гамбургера и фольгу. Затем Джордж вернулся к лесенке и, улучив момент, перебрался в левый проход, набитый ящиками. Используя их, он взял и эту преграду и прошел по уступу до следующей лесенки, ведущей в правый дворик. В тот момент, когда стоящий там охранник отвернулся, Джордж рывком преодолел освещенное место и оказался в очередном дворике с ящиками. За стеной раздавался собачий лай. Джордж перебрался и через эту стену. Он швырнул остаток гамбургера собаке и на корточках обошел охранника со спины. Тот, к счастью, ничего не заметил. Джордж вышел в большой двор с вертолетом в центре.

Передвигаясь вдоль ограды, он вскоре вышел к решетке, за которой была Николь. Замок на решетки был явно электронным, и Джордж решил поискать пульт. Он начал осматривать двор и вскоре нашел стоящий на домкрате джип. Внутри был пульт управления. С его помощью удалось открыть ворота и впустить во двор Николь. Стараясь не попадаться на глаза охране, они пробрались к сторожке. Николь нажала на кнопку, и Джордж ужом проскользнул внутрь. Он обшарил в сторожке все углы и вышел, неся с собой ручку от домкрата и кусок угля. Джорджу пришла в голову идея использовать джип для проникновения внутрь замка. Он снял домкрат и вместе с Нико попытался сдвинуть джип с места. Тот не поддавался. Заглянув в кабину и сняв машину с ручного тормоза, Джордж с Николь толкнули джип. Машина уткнулась в стену замка, открыв путь на стену. Джордж ухватился за водосточную трубу слева и стал карабкаться по ней на крышу. Труба какое-то время решала, обвалится ей или нет. И все же решила обвалиться. Джордж успел зацепиться за карниз и оказался наверху. Николь пришлось искать другой путь.

Из дневника Николь.
Когда Джордж, как настоящий джентльмен и рыцарь, оставил меня одну, я несколько минут была в шоке. Ну, Джордж! Мы с тобой еще посчитаемся. Но делать было нечего, и я решила осмотреться. На полу валялся кронштейн, который я подобрала на всякий случай. На крышу было не попасть. Пришлось спуститься вниз. Прямо под приоткрытым окном стоял лимузин. Я забралась на него и при помощи кронштейна открыла окно. Внутри оказался винный погребок. Наверх вел лестничный марш. Я услышала разговор двух охранников. Ба! — да это идея. Они ведь никогда не видели Петру вблизи. Пора превратиться в Петру.

Осталась самая малость — найти комнату Петры. Я осторожно поднялась по лестнице и пошла по коридору, проверяя двери. В конце коридора был балкон. Ох уж эти скрипящие половицы! Я быстро спряталась в тени справа. Когда охранник прошел мимо, я продолжила свой путь и, наконец, попала в соседний коридор с множеством дверей. К счастью, открыта только самая последняя, которая и оказалась спальней Петры. Повезло!
В одном чемодане нашелся фен, в другом — коричневый парик. При более внимательном осмотре я обнаружила потайное дно. Кнопку у основания удалось нажать карандашом. Среди арсенала ножей лежал точильный брусок. Я положила точило в сумочку, закрыла чемодан и спустилась вниз. Далее мой путь лежал на кухню. Шеф-повар был разъярен. Скоро обед, а у него все ножи тупые. Я с удовольствием протянула ему брусок и, пока он был занят своими ножами, спокойно утянула с полки бутылку отбеливателя. Теперь можно заняться париком.
Я вернулась в спальню Петры, зашла в ванную комнату, положила парик в раковину и залила его отбеливателем. Осталось только просушить его феном и нацепить себе на голову. Я была готова биться об заклад, что теперь ни один охранник не отличит меня от настоящей хозяйки. Из комнаты я отправилась на балкон. А вот и охрана. Привет, орлы!

Но пришла пора дать слово и Джорджу.
Пока Нико устраивала аттракцион с переодеванием, Джордж, оказавшись на крыше, подтащил к стене ящик и забрался наверх. Поднявшись вверх по лестнице до закрытой двери, он повернул направо и забрался на карниз. Вскоре показался балкон, с которого по балке он перебрался на соседнее здание и залез в открытое окно. В комнате висела масляная лампа, из нее капало масло, но подходящей посуды в инвентаре не нашлось, и Джордж решил потом еще раз сюда вернуться. Он отодвинул ящики, стоящие у стены, и обнаружил проход. Несколько секунд спустя он оказался на стене замка. Лесенка рядом вела вниз, в небольшой закрытый дворик. Там был обнаружен люк, закрытый решеткой. Она казалась старой и проржавевшей, и Джордж решил смазать ее маслом из масленки. Старая оловянная кружка нашлась рядом с водосточной трубой и вполне годилась для хранения масла. Еще через пару минут люк был открыт.
За это время Нико выяснила, что ее (то есть Петры) карточка доступа, без которой нельзя открывать двери, находится у начальника охраны. Николь нашла его во дворе. Он безропотно отдал карточку, но ее пришлось активировать в комнате охраны, что рядом с кухней. Получив карточку, она стремглав бросилась к двери, открыла ее и прошла внутрь. Проходя мимо камеры слежения, она услышала чьи-то осторожные шаги и подняла огнетушитель. На всякий случай.

Джордж, между тем, проник в прачечную, из которой был еще один выход. Дверь оказалась заперта. Джордж нашел старую стиральную машинку, водрузил ее на тележку и резко толкнул в сторону двери. С грохотом дверь вывалилась наружу. Путь был свободен. Он осторожно продолжил свой путь по коридору, уткнулся в дверь с электронным замком, развернулся и увидел длинный проход. Медленно, осторожно ступая, он прошел весь этот длинный коридор и повернул за угол. Ему вдруг показалось, что в его голове разорвалась граната. Первой, кого он увидел, когда очнулся, была Николь с огнетушителем в руках. Вот так встреча. Меньше всего он рассчитывал получить огнетушителем по голове от девушки, которую он в тайне... Впрочем, это уже другая история.
Уже вдвоем они вернулись к запертой двери. Николь без труда открыла ее карточкой Петры. Джордж зашел внутрь и напялил на себя найденную там форму охранника. Вот теперь можно спокойно отправляться на поиски Бруно. Они вернулись к месту встречи Джорджа с огнетушителем, прошли мимо охраны и забрались в единственную открытую комнатенку. Высоко под потолком зияло вентиляционное отверстие. Опять в ход пошли ящики. Вот так удача! В соседней комнате был Бруно. Их разговор длился недолго, так как в комнату зашел Сусарро собственной персоной. Вместе с ним появились настоящая Петра и Флэп. Сусарро узнал шарф, намотанный на шею Флэпа, точнее, эмблему на нем. Теперь он знал, где искать ключ Соломона. Вместе с Петрой они подхватили под руки Бруно и вышли из комнаты. Пришла пора уносить ноги. Джордж при помощи монетки раскрутил решетку, но пролезть в отверстие не смог. Пришлось пропустить вперед Николь. Она легко проникла через узкое отверстие в комнату и отворила дверь Джорджу. На стене висела карта. Красные энергетические линии сходились в Египте. В столе Сусарро обнаружилась потайная кнопка. Легкое нажатие — и путь свободен. Они еще успели увидеть, как Бруно затолкали в вертолет.

Paris 4 — Париж: Старые герои.
Пока Николь с Джорджем проводили уикенд в Праге, Андре тоже не сидел сложа руки. Ему удалось выяснить, что тамплиеры — это не только история. По легенде капитулу Святого Стефана удалось уйти из рук инквизиции. Их штаб-квартира находилась в районе площади Монфакон. Была еще одна странная легенда о реликвии, которую юный Стефан доставил в капитул и передал настоятелю, прежде чем испустил дух от ран. Джордж потом не раз корил себя за то, что слушал Андре не очень внимательно. Николь решила заняться подготовкой к экспедиции в Египет, а Джордж решил нанести визит на площадь Монфакон (знакомое название, не правда ли?) и поискать вход в капитул святого Стефана.

Из дневника Джорджа.
Рабочий в машине спал сном младенца. Я попытался проникнуть в катакомбы под городом через канализационный люк, но он был наглухо заварен. Пришлось позаимствовать ключ у старого знакомого. Правда, перед этим я выключил его компрессор. Затем понадобилась веревка, которую я нашел на строительных лесах над писсуаром. При этом бдительной уборщицей был обвинен во всех смертных грехах, в том числе и в вуаеризме. Дальше все было просто. Ключ с привязанной веревкой вкручен в люк, второй конец веревки намертво привязан к машине. Водитель боится землетрясений? Я заорал "Землетрясение!" самым дурным голосом. Не разобравшись спросонья, водитель вдавил газ, и машина рванула с места. За ней на веревке прыгал по мостовой сорванный люк. Ремонтник заходился от хохота. Путь вниз был найден.
Дверь с изображением черепа была открыта каменным цилиндром. Мне пришлось обыскать трупы тамплиеров, оставленные людьми Сусарро, разобраться с микроволновкой и запереть в комнате охранника. Далее была стойка с бутылками. Зеленая, красная слева, красная справа, белая, голубая — стойка отъехала в сторону, освобождая проход. Впереди был зал, полный охраны. Про какую статую говорил умирающий тамплиер, похитивший у меня ключ Соломона возле театра? Почти ползком, прячась за алтарем, я преодолел открытое пространство и скользнул в спасительную темноту коридора. Впереди была очередная дверь. Я открыл ее. Комната была небольшой. На полке стояли каминные часы. Возле противоположной стены — три статуи. Средняя и была скульптурой Святого Стефана. На табличке внизу был стих из откровения Иоанна Богослова. Я попробовал выставить стрелки часов на все известные мне комбинации, однако ничего не произошло. Но намек на Библию? О, только не это! Библию я видел в предыдущем зале возле алтаря. Пришлось возвращаться. Перед стихом был его номер — 102. Опять ползком, мимо охраны. Вот, наконец, и часы. Стрелки послушно встали на места, указанные в библии. Сзади раздался скрип. Статуя Святого Стефана медленно поворачивалась, освобождая проход. Там меня уже ждали. Интересно, если я стал Рыцарем, захочет ли Николь стать Леди? Нужно будет спросить у нее при случае.

Египет — Голограмма — ровесник фараонов.
Из дневника Николь.
В Египет мы попали после того, как Джордж притащил из катакомб третий камень, похожий на греческую "Пси". Мы сравнили знаки на буквах со спутниковой картой Египта и получили точное место, где могла располагаться Небесная Астролябия. Охрану удалось обойти достаточно легко. Затем Джордж совершенно случайно открыл вход в каменный коридор. Так мы попали в этот странный храм. Нас приветствовала очень качественная голограмма Бога Анубиса — хранителя Царства мертвых Древнего Египта. Первая загадка оказалось довольно проста — все три камня с буквами легли в предназначенные для них углубления на двери.
Нас ждала следующая загадка. Это какая-то злая ирония. То, что казалось древним божественным откровением, теперь изучают в начальной школе. Джордж не подкачал. Ему только пришлось начать перевозить фигурки с "убийцы", а дальше все пошло само собой. Мы успели прямо на финал. Бедняга Бруно крутил ключ Соломона на пульте Астролябии, его понукал Сусарро, рядом стоял Флэп. Джордж в прыжке выбил пистолет из рук телохранителя, затем мы вдвоем уложили Сусарро, как вдруг на сцене появились новые (старые?) герои. Сусарро был лишь пешкой в руках Великого Магистра, который остался жив после нашей последней с ним встречи. Так вот кто главный злодей! А Сусарро лишь расчищал ему путь, сам этого не подозревая. Все закончилось смертью Сусарро и взрывом динамита. У нас оставалось 12 часов, чтобы попасть в Гластонбери и принять участие в последнем акте этой несколько затянувшейся драмы. Бруно добровольно решил остаться с Анубисом и помочь ему охранять Царство мертвых. Ох уж эти ученые.

Гластрнбери — Каждый рыцарь желает знать, где живет Дракон.
Все происходившее там укладывается всего в несколько строк (из дневника Джорджа). Мы перебрались через стену. Николь осталась с Петрой. Недобитый Великий Магистр превратился в Дракона. Началось землетрясение. Я получил меч Артура — Экскалибур и порезал Дракона на шашлык. Надеюсь, что окончательно. Может теперь эта глупышка Николь согласится, наконец, провести со мной пару недель в Америке?

Дневники закончились, но история требует продолжения. Осталось слишком много вопросов. И я надеюсь еще не раз встретиться с этой шебутной парочкой.

Prof

Прохождение № 53 Broken Sword
Яндекс.Метрика