Постмортем Silent Hills. Ужас, которого мы не узнаем

on февраля 15, 2016 - 14:54

Серия Silent Hill начиналась как весьма атмосферные игры-хорроры. Именно благодаря тоскливой атмосфере, а также благодаря загадкам и ужасам «Тихий Холм» покорил сердца миллионов геймеров по всему миру. Первые три игры были по-настоящему великолепными, однако после четвертой части популярность проекта пошла на спад. К настоящему моменту серия насчитывает восемь игр. Несколько последних проектов позиционировались как различные попытки возрождения серии и внесения в нее «свежего дыхания» – однако каждый раз безрезультатно. Каждое очередное «возрождение» оборачивалось в итоге сокрушительным коммерческим провалом. Silent Hills от Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торо казался самой перспективной из таких попыток. Игра была встречена с восторгом как профильными СМИ, так и рядовыми геймерами. Первые опубликованные разработчиками материалы только еще больше обнадеживали публику, да и сами Кодзима и дель Торо рассыпались в комплиментах Silent Hills, называя игру просто великолепной. А затем Konami взяла и свернула разработку проекта. Какой была Silent Hills, и почему она «умерла», так и не дожив до релиза – об этом мы и расскажем ниже.

Постмортем Silent Hills. Ужас, которого мы не узнаем

Добро пожаловать в Тихий Холм

История Silent Hills началась с весьма странного проекта под названием P.T., который был представлен на Gamescom 2014 в виде очень атмосферной демо-версии, впоследствии названой «интерактивным тизером». Демо-версия оказалась настолько страшной, что многие игравшие в нее на PlayStation 4 действительно испытывали «чистейший ужас». Причем ходить по маленькому миру этой демки можно было часами. P.T., позиционировавшаяся как инди-игра, предлагала познакомиться с безымянным героем, попавшим в петлю во времени в доме с привидениями. С каждым завершением очередного цикла времени начинался новый уровень, позволяющий открыть новые загадки демо-версии P.T., а также узнать больше об игровом мире. По всей игре были разбросаны различные «пасхалки»: огромные тараканы, призрак по имени Лиза (тезка медсестры из первой части Silent Hill) – однако окончательный анонс Silent Hills происходил только после решения самой последней и самой трудной игровой головоломки. Кстати, Хидео Кодзима полагал, что на решение всех головоломок P.T. у геймеров уйдет около недели – однако в итоге игроки одолели проект всего за полдня.

Постмортем Silent Hills. Ужас, которого мы не узнаем

P.T. прекрасно показал, какой может получиться Silent Hills. Тускло освещенные коридоры, неубиваемые монстры, тайны, безысходность, атмосфера ужаса, порождаемая, в том числе, и превосходной озвучкой – дель Торо и Кодзима доказали, что в состоянии сделать самый настоящий ужас. Если уж они смастерили такое в небольшом демонстрационном проекте, то насколько же качественной могла быть сама игра!? А кудесники от кино и игрового мира продолжали сыпать обещаниями, все больше обнадеживая поклонников хорроров вообще и серии Silent Hill – в частности. Кодзима даже обещал подумать над тем, чтобы добавить в коллекционное издание проекта пару запасных штанов для геймеров.

Страхи и ужасы

Кадры решают все – создатели Silent Hills это прекрасно понимали, стараясь собрать в работе над проектом по-настоящему звездную команду. Главный герой получил внешность и голос актера Нормана Ридуса, известного нам по сериалу «Ходячие мертвецы», и Ридус с большим энтузиазмом отнесся к своему участию в игре. Акира Ямаока, писавший музыку для первых игр сериала, говорил, что с удовольствием поработал бы и над «Тихими Холмами». Официально Ямаока не был заявлен как композитор проекта, однако намекал на то, что переговоры между ним и Konami на этот счет идут «вот прямо сейчас». Кроме того, к работе был привлечен Дзюндзи Ито, создатель большого количества манги в жанре хоррор. Как предполагается, именно концепты Ито должны были лечь в основу внешнего вида монстров Silent Hills. Кодзима предоставил проекту свой игровой движок Fox Engine, кроме того, его студия занималась непосредственно разработкой. Ну а Гильермо дель Торо, по-видимому, отвечал за придание проекту атмосферы загадочности и страха – этот режиссер очень хорошо разбирается в кинохоррорах, и в том, что Гильермо сможет придать Silent Hills киношную стилистику, сомневаться не приходилось.

Постмортем Silent Hills. Ужас, которого мы не узнаем

Начало конца

Прошло немного времени, и на Tokyo Game Show 2014 был официально представлен новый концепт-трейлер. Это видео еще раз доказало, что Silent Hills находится в нужных руках. Коридоры и гнетущая атмосфера остались на месте, но главное, что появилось в новом видео – настоящие монстры. Если первый интерактивный тизер пугал сюрреализмом, страшными звуками и неожиданно появляющимися на уровнях привидениями, то во втором видеоматериале мы уже видели безголовую женщину, держащую свою голову в руках, и при этом рот ее был набит расползающимися во все стороны гусеницами! А чуть позже главный герой, глазами которого мы наблюдали за игровым миром, сталкивался с монстром, размахивающим рукой просто гигантских размеров. Спасаясь от него, герой скрывался в подвале… и на этом видео заканчивалось.

К сожалению, завершилась история Silent Hills столь же стремительно, как и стартовала. Все началось с серьезного конфликта студии Kojima Productions, которую возглавлял Хидео Кодзима, с издательством Konami. Официально причины этой крупной ссоры не разглашались, неофициальные же источники утверждали, что всему виной непомерные затраты студии на производство ее проектов – разбухшие бюджеты очень не нравились серьезному издательству. В результате конфликтов между издателями и разработчиками в студии даже отключалось соединение со Всемирной Сетью.

Постмортем Silent Hills. Ужас, которого мы не узнаемЗатем Кодзима официально покинул Konami, объявив, что некоторое время, до декабря 2015 года, пробудет в фирме в качестве внештатного сотрудника. Кодзима пообещал, что завершит работу над Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и при этом ни словом не упомянул Silent Hills. Konami же поведала, что Кодзима больше не работает над «Тихими Холмами», однако понадеялась, что ей все же удастся завершить проект. И вот тут вышла неувязка: Хидео запретил использовать в игре свой движок Fox Engine, на котором уже была выстроена большая часть Silent Hills. Тот самый, который обеспечивает красивейшую и очень реалистичную графику – а в хоррорах, что игровых, что киношных, с этим обычно напряженка. Уже после запрета Хидео поползли слухи об отмене Silent Hills. Сначала их подтвердили Гильермо дель Торо и Норман Ридус (оба были очень расстроены отменой проекта), а затем и Konami поведала, что собирается развивать «Тихий Холм» в дальнейшем, однако Silent Hills выпускать в продажу издательство не планирует.

Как видим, финал у истории получился очень грустный. Тысячи фанатов забрасывали Konami гневными письмами – все осознавали, что Silent Hill упустила самый лучший шанс на триумфальное возрождение, который когда-либо был у этой игры. Вдохновленные P.T., некоторые разработчики анонсировали собственные проекты с практически такой же атмосферой – наиболее преуспела в этом игра Allison Road, которая уже собирает деньги на Kickstarter. Однако это уже не Silent Hills. А все, что осталось от последней – только атмосферные трейлеры да видеопрохождения P.T., размещенные на YouTube.

Samael

survival Постмортем №190
Упоминаемые игры и серии: 
Silent Hills, Silent Hill, P.T.

Яндекс.Метрика