Neverwinter Nights. Гайд по классу Rogue из D&D. Путь Вора | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Neverwinter Nights. Гайд по классу Rogue из D&D. Путь Вора

on ноября 30, 2003 - 00:00

Чтобы правильно создать и отыграть хорошего Плута, не важно — по системе ли Dungeons & Dragons в общем или в НВН в частности, вам надо придерживаться специфического стиля. В противном случае из вас хорошего Плута не получится. Боитесь умереть? Играйте Клириком. Хотите рубиться в первых рядах и смотреть смерти в глаза? Ваш выбор — Боец. А Плут... Плут не только самый неординарный и разнообразный класс в игре, но и один из самых полезных. Вы должны быть глазами и ушами вашей партии, разведчиком, дипломатом, убийцей, вором, в конце концов. Плуты всегда должны знать и сообщать партии, где притаилась опасность, что собой опасность представляет и что у опасности было сегодня на завтрак. А в некоторых случаях, что опасность мертва, уничтожена, обезврежена. Если вы не сможете быстро принимать решения, согласовывать свои действия с соратниками и руководить их действиями, то вы никогда не станете хорошим Плутом.

Для начала надо определиться, что в третьей редакции D&D собой представляет Плут. Это не просто шпион, убийца, разведчик, дипломат или политик (каждого из этих людей можно назвать плутом:)), и уж точно не обычный воришка или мародер. В данном случае — это Плут, с заглавной буквы "П". Плут — это тень в ночи, это блеск кинжалов у вас за спиной, это мобильная смерть, настигающая тогда, когда этого меньше всего ждут. Но это и дипломат, который убеждает, уговаривает, заставляет человека сделать или сказать что-то, чего он бы никогда не сделал и не сказал. Если уговоры не помогают... что же, всегда есть первый вариант. Открыть замок, обезвредить смертельную ловушку, уговорить, выследить, уничтожить — вот лишь небольшой список умений, которыми (в сумме) обладают только Плуты. Но на этом разнообразие персонажей и их отыгрышей на базе стандартного Плута не ограничивается.

Перед тем, как приступить к созданию персонажа-плута, вы должны определить, к какому типу он будет относиться. Сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на самый, на мой взгляд, интересный и перспективный "подвид" Плута. Это Убийца (Assassin) — воин тени, появляющийся ниоткуда и оставляющий после себя только тихий предсмертный крик жертвы (в моем понимании — истинный Rogue).
Но для начала рассмотрим его "воровской" антипод. Это Thug (больше всего по переводу подходит "Рубака") — Плут, всего на пару шажков стоящий от воинских качеств Бойца, но при этом обладающий такими возможностями, о которых чистым воинам не приходится и мечтать. Это фланговый персонаж, который врубается во вражеские ряды сразу вслед за воинами, паладинами, рейнджерами и варварами. Наибольший показатель силы (среди других типов Плутов) в комбинации с уникальной "Скрытой атакой" и парой боевых фитов (Power Attack, Cleave, Knockdown) дают ему возможность быстро наносить серии смертельных ударов по зазевавшемуся противнику. Рубаку лучше всего экипировать одноручным оружием (вполне подойдет длинный меч) и щитом (для повышения AC). 

Для создания этого персонажа лучшим выбором среди рас является Человек. Главную роль тут играет дополнительный фит (у воров их слишком мало) и отсутствие пенальти на телосложение (вам ведь придется часто получать удары, поэтому высокое телосложение не помешает). Из скилов самым важным, как это ни удивительно, является Дисциплина. В данном случае не стоит тратить скил-поинты на "Уход в тень" и "Бесшумное передвижение". Так как для Рубаки приоритетом является использование тяжелых доспехов, то минусы к скилам, которые они дают, все равно не позволят реально пользоваться этими воровскими "плюшками". Да и вообще, распределять очки характеристик в пользу Интеллекта (12 вполне хватит, и тут опять плюсы Людской расы — 4 скил-поинта на первом уровне и дополнительный поинт на каждом следующем) в данном случае является не приоритетным. Лучше потратить очки на силу и телосложение.

А теперь непосредственно Убийца (Assassin) — воин тени. Как я уже говорил, это тот самый вид Плута, которого я считаю истинным. Это скрытный и незаметный персонаж, обладающий удивительными способностями прятаться от глаз потенциальной жертвы и приканчивать ее несколькими точными ударами, которые сами по себе наносят очень мало вреда, но "сдобрены" очень мощной "скрытой атакой". Самое главное, что требуется тому, кто создает подобного персонажа, это добиться максимальной точности своих ударов и как можно более поднять их количество. Это достигается использованием двух клинков, предпочтительно легких, для того, чтобы с ними работал потрясающий фит "Weapon Finesse". Основные фиты, которые следует брать Убийцам, — это TWO-WEAPON FIGHTING, WEAPON FINESSE, AMBIDEXTERITY, IMPRO-VED TWO-WEAPON FIGHTING.

Главное преимущество Ассассина — это, с одной стороны, скорость и мобильность, с другой — неожиданность и внезапность. Движение — жизнь! Этот слоган должен стать вашим девизом. Ни секунды покоя, постоянное движение от цели к цели — так вы должны вести себя в "свалке", когда ваши компаньоны врубаются во вражеские ряды. Дождитесь начала боя. Не лезьте на рожон. Пусть те, кому прямыми обязанностями прописано начинать бой и сражаться в первых рядах, делают свое дело. Но... что это за скрытая фигура за спинами противника? Да, это наш Плут. Маги, барды, вражеские командиры — вот ваша главная цель. Оставьте воинам и следопытам выяснять отношение в открытом бою. Разите из-за спины, из тени, из-за угла. А вот и незащищенная спина вражеского мага... Вы знаете, что делать? Два-три удара отравленных кинжалов или острых рапир — и ваша жертва с тихим стоном опускается на пол, захлебываясь собственной кровью. Кто будет следующим? Решать вам. А что если схватка складывается для ваших однопартийцев не лучшим образом? Ваша помощь незаменима. Увлеченные кровавой сечей, вражеские бойцы не заметят стремительную тень, метнувшуюся к ним. Но не следует забывать, что после пары точных ударов даже самый бестолковый из монстров или игроков все же обратит на вас внимание и вы окажетесь перед боевой машиной, с ног до головы закованной в броню и с огромным дрыном в руках. Б-р-р-р. Вы все еще тут? Что, во имя Олидаммары, вы тут делаете? Вы должны быть уже в другом месте. Вы сделали свое дело. Вы дали возможность вашим союзникам перегруппироваться, подлечиться и нанесли если не смертельную, то очень существенную рану врагу. Маск (Мавр, конечно, хех) сделал свое дело. Маск, как известно, должен уходить. В данном случае, в тень.

Лучшей из рас для Убийцы является эльф. Подойдет и полурослик, но если вы хотите пользоваться рапирами, то этот вариант придется отбросить, так как для полурослика рапира является большим оружием, что, соответственно, не дает возможности держать ее в одной руке. Так что остановитесь на эльфе. Плюсом этой расы является также бонус на ловкость и способности пользоваться длинными мечами и длинными луками (если в случае с мечами это нам ничего не дает, так как это оружие нельзя использовать с Weapon Finesse, то длинный лук не помешает ни в коем случае). При создании персонажа большую часть очков распределите на ловкость. Если возможно (если вы создаете чистого убийцу и не заботитесь о количестве скилов и высокой харизме для скилла "Убеждение"), то выставляйте ловкость равной 20. Для силы и телосложения вполне хватает 10, так как добавление 1 или 2 очков урона или 20 хит-поинтов не является критическим. Телосложение вообще не является таким важным, как для "Рубаки", потому что если вы окажетесь настолько нерасторопны, что позволите недобитому противнику нанести вам хоть какой-то серьезный урон, то или вы что-то не так делаете, или неправильно играете, или вам вообще лучше было не создавать персонажа Убийцу.

Несколько советов начинающим убийцам:
1. Из скиллов для Убийцы важнейшим являются Hide и Move Silently. Ваша жизнь — тень. Вы часть тени и тень должна быть частью вас. Так что прокачивайте этот скилл "до упора".
2. Из дополнительных фитов вам, конечно, пригодится "Улучшение критического удара" для того оружия, которое вы выбрали себе в качестве основного.
3. Умный Плут — это мультиклассовый Плут. Взяв уровень Следопыта, вы получите "на халяву" фит Dual Weld, который включает в себя TWO-WEAPON FIGHTING и AMBIDEXTERITY, одного "ненавистного" врага и бонус +4 на скиллы Hide и Move Silently (на природе). Но есть тут один минус. Вы не сможете получить фит IMPROVED TWO-WEAPON FIGHTING (так что второй атаки неосновной рукой вам не видать, если вы, конечно, не потратите еще один фит на TWO-WEAPON FIGHTING). Так что я бы посоветовал дуалить Плута с воином. Три или четыре уровня бойца не помешают. Это вам даст возможность использовать все типы доспехов, "военное", более мощное оружие и щиты. Также вы получите три "лишних" воинских фита, которые пригодятся для использования любому персонажу (их можно потратить на Dodge, Mobility и еще что-нибудь по выбору). Скрытая атака все еще остается очень высокой — 9д6 (или 8д6).
Видеть, как "жертва" "складывается" с трех-четырех точных критических ударов (за раунд), да еще со "Скрытой атакой" — это высшая награда для любого Плута-Убийцы.

Макс Магляс aka Тайлер

Подробности № 47
Упоминаемые игры и серии: 
Neverwinter Nights
Яндекс.Метрика