Лорд Бритиш снова в деле с командой единомышленников

on июня 30, 2001 - 00:00

Лорд Бритиш снова в деле с командой единомышленниковВряд ли найдется хоть один человек, который не знает Ричарда Гэрриота, однако, на всякий случай напомним, о ком идет речь. Этот человек, известный также как Lord British, — одна из немногих легенд игровой индустрии, ролевик мирового масштаба.



Именно этот могиканин стоял за культовой серией Ultima, и именно он основал компанию Origin. Более двадцати лет назад он начал свой путь как игровой дизайнер, а примерно год назад Гэрриот решил устроить себе своеобразные каникулы.
В это время из основанной им когда-то Origin по настоянию Electronic Arts были уволены 85 человек, а проект Ultima Worlds Online: Origin (UO2) — закрыт. Один из уволенных сотрудников сказал тогда по этому поводу: "Многие из нас начинали свою карьеру в Origin, и в памяти остались самые светлые воспоминания об этой компании. Мы делали классные игры в незабываемой обстановке — вы спокойно могли наблюдать в нашем офисе собак, бегающих по коридорам, и людей, прохаживающихся босиком. В нашем офисе за играми мы иногда проводили целые ночи, когда, забыв про сон, мы увлеченно резались в карточные, настольные или компьютерные шедевры. Здесь людей объединяла любовь к играм, здесь царила особая игровая культура. Вспоминаю, как мы отрывались от повседневных забот и до четырех часов утра ожесточенно спорили по поводу новых идей. Иногда нам приходилось работать по 18 часов в сутки, так что в неделю набегало более 100 рабочих часов. Это было совершенно уникальное место, основанное Ричардом Гэрриотом, дело которого впоследствии продолжили многие достойные люди".
Но... рано было расстраиваться, потому что Ричард Гэрриот и его брат Роберт организовали новую компанию — Destination Games (и в названии этом немало иронии: Origins переводится как "истоки", "начало", а Destination означает "пункт назначения", "конечная точка"). И поскольку Бритиш вернулся в бизнес, ему потребовалась новая команда, а, как известно, старый друг — лучше новых двух. Так что теперь в штат Destination Games набираются только проверенные люди, большинство из которых и работали вместе с Гэрриотом в Origins. Вот некоторые персонажи, которые будут отныне трудиться под знаменем Destination Games: Стар Лонг, Карли Стэхлин, Джереми Гафни, Джей Ли, Бил Рандолф, Тод Хейес, Дейв Алдридж, Джейсон Бертслей, Скотт Джонс, Виктор Мейнхерт, Дженифер Девис, Джо Рэббит и Рик Холтрип.
Как видите, в полку Origins убыло, причем убыли не худшие люди. Разногласия команды с Electronic Arts, примером которых являлись баталии вокруг Ultima Online 2 и последующее закрытие проекта, могут дорого стоить корпорации EA.
Но чего же ждать от Гэрриота сейчас? И что он думает о последних достижениях игровой индустрии?

Привет, Ричард! Как твои дела на сегодняшний день?
Вообще-то довольно неплохо — я очень рад возвращению в индустрию. Думаю, людям понравится наша новая команда и то, что мы хотим предложить.

Что ты поделывал в последний год, после ухода из Оrigin?
Расслаблялся! Все 20 лет, в течение которых индустрия становилась на ноги, я крутился, как белка в колесе, и незаметно подошел к критической точке... Оказывается, я был на грани срыва и не осознавал этого.

И что ты собираешься предпринять сейчас?
Ну, еще рано говорить с определенностью, но недавно EA сократила весь персонал, с которым я работал в Оrigin, так что, думаю, мы могли бы прекрасно сработаться вновь.

Почему ты продал Оrigin EA в 93-м? Глядя с высоты сегодняшнего дня, ты поступил бы так же? А если бы у тебя появилась новая компания, ты бы продал ее снова более крупной?
Возвращаясь в 93-й, хотя мы и были в лучшей десятке, необходимые условия для выживания имели только те, кто был в первой пятерке... Вот, к примеру, мы поставили на Apple, когда появился стандарт PC, и чуть не вылетели из бизнеса... Да, я бы смог снова продать компанию.

Что было для тебя большей эмоциональной встряской — "демонтаж" Оrigin или возвращение в индустрию? И хотя ты оставил Оrigin год назад, что ты чувствуешь по поводу недавнего отказа от выпуска UО2?
Как бы драматично это ни прозвучало, но я испытываю гораздо большее возбуждение от возвращения в бизнес. Оrigin в том виде, в котором я ее основал, перестала существовать уже давно. А насчет UО2 — мы со Старром Лонгом (Starr Lоng) советовали ЕА не браться за эту игру. Надо было попробовать взять другой жанр, скажем, научную фантастику. Делать прямого конкурента уже существующей и весьма популярной UO было неразумно. Но они настояли на UО2, а когда обнаружили, что мы были правы, то уволили всю команду. UО2 отняла бы еще кучу времени и влетела в копеечку...

Давай поговорим о твоих планах. Твои новые игры будут ориентированы на одного игрока или на множество?
Мы собираемся удовлетворить как single player, так и тех, кто терпеть не может играть в одиночестве. Мы собираемся делать онлайновые игры, которые бы почерпнули все самое лучшее из обоих направлений. К примеру, человек, прошедший сингл, даже не подозревает о том, что неподалеку кто-то еще спас мир. В мультиплеере рядом с вами находится куча народа, что, несомненно, очень круто. Однако, стать героем здесь удастся далеко не всем. У нас есть идеи, как разрешить эту дилемму.

Какого рода игр нам от тебя следует ждать? И кто владеет правами на Ultima и Wing Cоmmander? Если ЕА, то собираешься ли ты выкупить права или, может, уже сделал это?
Да, ЕА держит права на две упомянутые игры. Лорд Бритиш покинул Британию и скоро отправится исследовать новые миры. А ЕА вряд ли продаст мне что-нибудь, что помогло бы конкурировать с ней...

И неизбежный вопрос: появится ли Ultima 10 в твоем исполнении? Если да, то какой она будет — single-player или MMОRPG? Будет ли там известный сюжет? И как насчет Underwоrld 3 или новой Wing Cоmmander?
Очень сомневаюсь, что когда-нибудь появятся новые Ultima, Wing Cоmmander или даже Underwоrld. Но — одному Богу известно, что EA задумает сделать с этими торговыми марками. С другой стороны, я с новой командой собираюсь работать именно в той стилистике, которая оказалась столь выигрышной.

В какие игры ты в последнее время играл и каковы твои любимые игры всех времен? И еще: если бы у тебя не было никаких временных, финансовых и прочих ограничений, какую идеальную игру ты бы создал? И какие свои детища, возможно, захотел бы переделать?
Слава Богу, в этом году я много не играл... Однако мои извечные фавориты — Myst, C&C, Herоes оf M&M и Warcraft. Причем Myst — это единственная игра (не считая серии Ультимы), которую я прошел до конца. А заново я бы сделал Ultima IV — теперь, когда мои дизайнерские способности развились, также как и технология.

По материалам сайтов RPG Dot и DTF.ru.
Перевод gornyh

Интервью № 18

Яндекс.Метрика