Lineage 2. Тактики PvP. Танки. Часть 1

Posted by LitvaLix on февраля 28, 2007 - 00:00

По многочисленным просьбам читателей начинаю цикл статей о тактиках PvP за разных персонажей. Как показывает статистика приходящих мне на e- mail писем, это самый- самый актуальный вопрос на сегодняшний день. Многие люди хотят понять, какие преимущества имеют те классы, за которых они играют. Некоторые теряются после того, как на них напал какой-либо персонаж, и не знают, что же им делать и как выиграть бой. Надеюсь, мои статьи помогут вам быстрее принимать решения, что обязательно повлияет на исход битвы в вашу пользу.

Рассмотрим все возможные варианты PvP за каждый класс. Все данные, используемые в этой статье, были получены на практике, но я всегда стараюсь сопоставить их с тактиками, предлагаемыми другими игроками на различных форумах. Все PvP ситуации были протестированы на высокорейтовых серверах (PvP-сервера). PvP проходили на равных уровнях (чаще всего на 70+, но иногда и на меньших 60+). Разница между персонажами была не больше 5 уровней. Вооружение состояло в основном из B-grade вещей, иногда присутствовало А-grade оружие.

Начну я, пожалуй, с танков. Как вы уже знаете, чистокровными танками являются: Dark Avenger (human), Paladin (human), Temple Knight (elf), Shillien Knight (dark elf). Прошу простить меня, но считать Destroyer'a танком я не могу. Destroyer полу-танк, способный заменять основного танка в партии при необходимости. Но, не имея скиллов Aggression и Hate Aura, а также Shield Mastery, танковать на должном уровне он не способен.

Dark Avenger

Начну я с моего любимого танка, а по совместительству и одного из сильнейших персонажей игры — Dark Avenger. В ВР №4 (76) за апрель 2006 года вы можете прочитать описание этого класса.

Напомню, что основным преимуществом Dark Avenger'a является способность Shield Stun и вызов очень мощного саммона. Эти два основных фактора и будут влиять на исход PvP (пантера была усилена в с3 и с4 и является основной фишкой Dark Avenger'a наравне со станом).

Теперь немного об обмундировании перед PvP. Лучше всего иметь следующий тип вооружения:

Оружие: Art of Battle Axe или Deadman's Glory с СА на Health (+25% НР). Желательно иметь с собой и лук с СА Guidance уровнем не ниже Akat Long Bow, но советую купить что-то посерьезней, вроде Eminence Bow или лучше всего Bow of Peril.

На самом деле, идут постоянные споры, какое оружие лучше. Многие предпочитают мечи с СА на фокус, но я, опробовав оба варианта, решил, что лучшим для меня является блант. Основой для вынесения такого вердикта послужил СА на Health. Как известно, начиная с 52 уровня у Dark Avenger'a появляется скилл Final Fortress, увеличивающий физическую защиту персонажа, когда показатель НР персонажа опускается до отметки в 20%. Соответственно, чем больше НР у танка, тем раньше начнет действовать Final Fortress. Конечно, критические атаки проходят намного реже, чем с мечом на СА фокус, но танк не Damage Dealer и основой для него является сдерживание урона, а нанесение урона стоит отдать в лапы пантере (тот самый саммон Dark Avenger'a).

Броня: Doom Heavy Set + Doom Shield (лучше всего точенное на +3 или больше).

Бижутерия: Black Ore Accessories Set (лучше всего точенное на +3 или больше).

Татуировки: Лично я не рекомендую делать какие-либо татуировки Dark Avenger'у, так как боевые статы у него в норме и увеличивать что-то во вред другому показателю не имеет смысла. Единственное, можно сделать тату на +4 wit -4 int, но я обходился и без него.

Еще вам нужно выучить все пассивные и активные скиллы. Купить побольше сосок, причем не только для себя, но и для пантеры (Beast Soul Shots продаются у Pet Manager'a в любом городе).

Перед боем нужно обязательно вызвать пантеру. Пантера является основным средством нанесения урона у Dark Avenger'a. Если с вами есть ПП, то попросите его баффнуть как вас, так и пантеру. Не забудьте включить автоматическое использование Soul Shots, Blessed Spirit Shots и Beast Soul Shots, также необходимо использовать все селф-баффы.

Рассмотрим частные случаи PvP.

Dark Avenger vs. Paladin

Скажу сразу, шансов у Паладина мало. Бой будет 100% контактный, а, как известно, в контактном бою Dark Avenger'y почти нет равных. Итак, как можно скорее используем Hamstring (если безрезультатно, то продолжаем использовать, пока не подействует). С Hamstring'ом вы будете уверены, что враг от вас не убежит и что гоняться за ним долго не придется. Далее можно побегать от врага, ослабляя его Drain Health'ом, но лучше сразу вступить в контактный бой. Как только вы сблизились — используем Shield Stun и отправляем в атаку пантеру. Если вы и пантера были под полным баффом ПП 56+, то, скорее всего, за секунд десять ваш враг умрет. Но тут есть две загвоздки: стан может не пройти или Паладин может использовать Shield Stun раньше вас. В любом случае вы имеете преимущество над паладином в виде пантеры. Главное не дать ему убить пантеру. Старайтесь отводить ее, когда Паладин атакует пантеру, а не вас, или используйте Stun. После того как вы снимите Паладину все Combat Points, после успешного Shield Stun, скорее всего, враг будет лечиться. В таком случае можно надеяться лишь на пантеру, а вернее на то, что она собьет каст. Если же вам удалось оформить стан Паладину, то используйте на нем Drain Health, тем самым восстановив себе немного НР и нанеся врагу неплохой урон (зависит от бижутерии врага). Вообще большого ума, чтобы убить Паладина, не требуется, так как Паладин является танком для чисто партийной прокачки и будет серьезным противником только в С5.

Dark Avenger vs. Warlord.

В этом случае будет уже сложнее. Warlord является опасным персонажем в PvP. В своей статье про Human Fighter'ов я недооценил Warlord'a, сказав, что Warlord в PvP один на один ничто. Warlord — класс с огромным количеством НР, неплохим станом и набором из двух очень полезных атакующих скиллов (Whirlwind и Wrath).

Расскажу о правилах поведения в бою против Warlord'а. Условия те же, что и в PvP против Паладина, но есть важная особенность: на начальном этапе боя старайтесь не подходить к Warlord'у близко. Если вы заметили, что Warlord использовал скилл Thrill Fight (понижает скорость передвижения и увеличивает его скорость атаки), то старайтесь находиться от него на небольшом расстоянии, предварительно использовав на Warlord'е Hamstring. В таком случае переключаемся на лук или используем скилл Drain Health и методично расстреливаем (дрэйним) врага. Догнать и застанить вас Warlord'у не удастся, так как под Thrill Fight'ом у него сильно понизиться скорость передвижения, а учитывая еще и Hamstring (-50% скорость передвижения врага), то бояться Warlord'а вам не стоит вовсе. Конечно, тактику дальнего боя можно применять даже в тех случаях, когда враг без Thrill Fight'a, но если он его использовал, то лучше не подходить к нему очень близко.

В контактном бою постарайтесь сделать так, чтобы копье Warlord'а не било и вас, и пантеру. Лучше всего завести пантеру за спину Warlord'у. Правда, от активных скиллов врага это вас все равно не спасет. Еще будьте готовы к тому, что когда у Warlord'а останется примерно 10% НР, он использует Revival (восстанавливает около 1800 НР), так что стараемся уловить момент - и в стан его, хотя чаще всего враг успевает использовать Revival.
Положитесь на Shield Stun и пантеру и при удачном стечении обстоятельств — вы выиграете.

Dark Avenger vs. Gladiator

Тут ничего сложного. Сразу вступаем в открытый бой. Постоянно используем стан и лечимся через Drain Health. Если вы заметили, что Гладиатор использовал Lionheart, то советую отбежать от него примерно на минуту, ибо под Lionheart'ом застанить Гладиатора вам не удастся. Основой для победы является высокий показатель защиты. И не забывайте про Ultimate Defense - используйте или в тот момент, когда враг находится под действием Lionheart, или когда у вас станет совсем мало НР, что даст вам возможность подлечиться через Drain Health и Devine Heal.

Еще видел пару раз интересную тактику: если враг убил пантеру, то Dark Avenger использует Ultimate Defense и вызывает ее снова. Сбить каст под Ultimate Defense'ом возможно, но шанс очень мал, так как урон несущественный.

Как показала практика, по Dark Avenger'у Гладиатор наносит не очень большой урон. Основной проблемой является огромное количество НР у Гладиатора, но в этом случае стоит положиться на пантеру.

Сражаться в дальнем бою не советую. Вы дадите гладиатору возможность избивать вас скиллами, а это самое опасное оружие врага. Старайтесь держаться ближе, имея возможность использовать стан.

Dark Avenger vs. Treasure Hunter (Abyss Walker или Plains Walker)

Модель поведения против любого даггерщика одинакова. Используем Hamstring, затем, как только начнется контактный бой, - Shield Stun. Обычно кинжальщики "убивают" конституцию татуировками на -10, а это значит практически 100%-й шанс прохождения стана. Защита и количество НР у даггерщиков небольшое, так что за 1-2 стана вкупе с пантерой вы сможете убить врага.

Основной опасностью является скилл Backstab. Сколько бы даггерщик ни бил по вам простыми ударами, и даже вкупе с Deadly Blow, вы будете получать несущественный урон (особенно если у вас включен Shield Fortress). Просто старайтесь сражаться с кинжальщиком лицом к лицу и никогда не бегите. Как только вы повернетесь к нему спиной — вас ждет смерть или существенная потеря НР. Hamstring же нужен для того, чтобы даггерщик не смог убежать от вас.

Стоит обратить внимание на ТХ из-за его способности Dash, которая существенно поднимает его скорость передвижения на 10 секунд. Как только вы увидели, что скилл используется (вокруг ТХ образуется синий кружок), то сразу же используем стан. Еще опасность любого даггерщика — Ultimate Evasion. Опять же, увидев, что даггерщик использует этот скилл (легко спутать с Dash, так как каст способности идентичен) - используем сразу же Ultimate Defense.

Plains Walker не представляет для танка абсолютно никакой угрозы из-за очень низкого наносимого урона. Даже если враг переключится на лук, урон по танку под Deflect Arrows будет несущественным. Бояться Plains Walker'а не стоит, так что можете открыто вступать в бой против него. Единственное, что может вызвать "ничью" (враг просто убежит), это Entangle. Тут совет — сразу переключайтесь на лук и отправляйте пантеру в атаку. Под Hamstring'ом враг не сможет убежать, а вам в свою очередь нельзя позволить Plains Walker'у "повесить" Entangle на вас и на пантеру. Abyss Walker же опасен своим набором заклинаний и очень сильной критической атакой. Скорее всего, сражаться с вами в открытую он не станет, а будет бегать и использовать Drain Health и Freezing Strike. В любом случае сравняем скорость передвижения Hamstring'ом и затем ждем, пока враг подойдет для нанесения Deadly Blow, а в ответ даем ему Shield Stun (помним, что у темных эльфов самый низкий показатель конституции в игре, плюс, скорее всего, у АВ будет сделана татуировка на силу или ловкость). У темных эльфов очень мало НР, так что сразу же направляем пантеру и стараемся убить за время действия стана, благо это не так сложно.

Dark Avenger vs. Hawkeye (Silver Ranger или Phantom Ranger)

Любой танк имеет огромное преимущество перед лучниками в виде скилла Shield Mastery, который на 4 уровне раскачки дает 99%-й шанс, что стрела попадет в щит, а это значит, что к общему уровню брони танка добавится броня, дающаяся щитом, что существенно понижает урон от стрел. Однако скорость танков оставляет желать лучшего и догнать лучника чаще всего не удается, но в этом случае на помощь приходит Hamstring, Entangle и Freezing Strike (помним, что у каждого танка есть "замедлялка").

Много раз сражался сам и видел, как сражались другие, но ни разу лучник не смог убить танка, тем не менее (и что самое обидное) и танку не всегда удавалось убить лучника. Как говорят в народе — "нагадил" и убежал.

Абсолютно никакой опасности из всех лучников не представляет только Hawkeye. Так как у него нет никаких замедляющих врага способностей, он быстро настигается и убивается. Чаще всего Хавки стараются стоять под Snipe и, надеясь непонятно на что, стараются убить танка. Такие попытки 100% тщетны. Убежать под Hamstring'ом вам тоже не удастся, так как в ответ затормозить врага нечем. Смысл в том, что только... новичок может проиграть Хавку PvP танком.

Остальные же танки имеют в своем арсенале замедляющие скорость передвижения скиллы. Silver Ranger (СыРок) тоже не является опасностью для танка, так как наносит очень маленький урон. Единственное, что СыРок всегда сможет убежать с поля боя, главное выбрать момент.

С Phantom Ranger'ом сложнее. Этот лучник отличается убойностью критических атак, а значит, если Dark Avenger будет так глуп, чтобы быть примерно минут 5 под флагом, то у Phantom Ranger'а вполне есть шансы "заколоть" танка до смерти. Еще Phantom Ranger имеет Poison, который пусть и не причиняет особо опасного урона, но все же довольно опасен для танка, так как наносит фиксированный урон. Лучше всего иметь с собой пару Greater Antidote Potion.

Вы же должны не дать лучнику использовать на вас китинг. Как только появляется возможность — ошеломляйте врага, не давая ему отбежать. Если вы видите, что врагу удается "обвести вас на поворотах", то лучше всего (при наличии маны) остановиться и полечиться с помощью Devine Heal или же просто уйти из-под флага. Обычно если действие происходит на арене или в Колизее, то танк "подрезая на поворотах" не дает лучнику никаких шансов на победу.

Dark Avenger vs. Sword Singer (или Blade Dancer)

Не припомню случая победы Sword Singer'a над Dark Avenger'ом. Наносимый урон очень низок, как и показатель защиты. Никаких шансов у Sword Singer'a нет. Используем стандартную тактику пантера плюс стан.

С Blade Dancer'ом сложнее. Сам по себе Blade Dancer после 58 уровня является неплохим Damage Dealer'ом и имеет в наличии первый уровень Ultimate Defense. Обладая очень высокой скоростью атаки, мощными критическими ударами и высоким коэффициентом повреждения, он может стать небольшой проблемой на пути у Dark Avenger'a. Для решения этой "проблемы" используем стан. Помним, что танцы Blade Dancer'а длятся всего две минуты, а защита у танка большая, да и НР немало, так что, скорее всего, за две минуты Blade Dancer не сможет расправиться с Dark Avenger'ом. Тут главное - воспользоваться ситуацией, и в то время как враг начнет использовать танцы, накинуться на него всеми силами. Чаще всего Blade Dancer начинает бить пантеру первой, а лишь потом переключается на танка, тогда лучше всего использовать тактику — Ultimate Defense и повторный вызов пантеры.

Не забываем, что Blade Dancer является темным эльфом, а значит имеет Freezing Strike, что дает ему возможность убежать от вас, если исход битвы будет не в его пользу. Hamstring поможет исправить это недоразумение.

Dark Avenger vs. Tyrant

Бой будет очень схожим с боем против гладиатора, но со своими несомненными особенностями. Прежде всего, стоит вспомнить про хорошую бижутерию. Помним, что Tyrant имеет в своем арсенале скилл Burning Fists, который наносит не физический урон, а магический. При наличии плохой бижутерии (или при ее отсутствии вообще) можно сильно "попасть". Если же у вас Black Ore Set, то бояться вам точно нечего.

Вторая опасность для танка — Cripple. Этот скилл является "замедлялкой". Опять же нас спасет вовремя использованный скилл Hamstring. Скорее всего, будет преобладать ближний бой, так что вы должны быть готовы использовать максимально эффективно Shield Stun. Обращаю внимание на то, что у Tyrant'а тоже есть стан, конечно, не такой эффективный, как у Dark Avenger'а, но все же не стоит удивляться, если он пройдет. Стараемся держать Tyrant'а под станом и вместе с пантерой наносим максимально возможное количество урона за время действия стана.

Dark Avenger vs. Destroyer

Один из самых опасных врагов для Dark Avenger'a — Destroyer с двуручным мечом. Такой Destroyer зовется анти-танком, так как щит не блокирует урон от двуручных мечей. На этом и будем строить нашу тактику PvP.

Раз вы теряете свое основное преимущество танка в виде щита, то просто бить Destroyer'a в ближнем бою не получится. У Destroyer'a и урон выше и здоровья больше, а защита без щита не особо отличается.

Прежде всего, используем Hamstring и затем Drain Health. Когда вы увидите, что враг переключился на лук — подбегаем (для этого нужно держаться от Destroyer'a на средней удаленности, чтобы всегда можно было сразу подбежать) и используем Shield Stun. Если стан подействовал, сразу подводим пантеру и бьем. После того как стан не прошел или новый не подействовал — отбегаем и отводим пантеру с собой. Опять ждем, пока Destroyer переключится на лук.

Другого способа сражаться с этим классом я не вижу. За всю свою игру за Dark Avenger'a мне удалось всего 4-5 раз убить Destroyer'a с двуручным мечом. Основной опасностью является скилл Doom Crash. Даже по танку урон существенный, и так как Destroyer может иметь с собой еще и палку для стана, то за 8 секунд стана вполне реально сделать из танка, без возможности блокировки урона щитом, отбивную.

Dark Avenger vs. Shillien Knight

Честно скажу, сколько раз ни дрался Dark Avenger'ом против Shillien Knight'a, ни разу не проиграл. Главное тут - навязать врагу контактный бой. Как только Shillien Knight остановился и дал использовать по себе Shield Stun — полбоя (если не весь) он уже проиграл. Основной опасностью для вас может стать паралич, ибо это единственная вещь, способная остановить Dark Avenger'а, но шанс очень мал, и, в основном, Shillien Knight'ы не надеются на успешный паралич от Lightening Strike'a. Если все же Shillien Knight'у удалось убить пантеру — используем Ultimate Defense и вызываем ее снова. Никаких премудростей боя против Shillien Knight'а я не знаю, так как все просто. Главное не расставайтесь с пантерой, если вы потеряете ее - Shillien Knight победит. Отправляйте ее в бой только в том случае, если сами подошли и смогли застанить врага.

Dark Avenger vs. Temple Knight

Да простят меня любители Temple Knight'a, но в PvP это один из самых безнадежных классов игры. Банально при подходе к Dark Avenger'y даем стан и вместе с пантерой убиваем. Урон у Temple Knight'a не серьезный, тем более по танку, так что бояться нечего. Как и в случае с Shillien Knight'ом главное навязать контактный бой, для чего существует Hamstring.

Dark Avenger vs. Spell Singer (или Sorcerer)

Spell Singer и Sorcerer - опасные враги для танка из-за наличия заклинания сна и большой скорости каста. Покупаем побольше CP potions - и в бой. Сразу же направляем пантеру на врага. Первым делом враг, скорее всего, использует на вас или на пантере (чаще, кстати, на пантере) Cancel и тем самым лишит вас части полезных баффов. Если вам повезет и Mental Shield не попадет в их число, то выиграть будет просто: догоняем врага, даем ему стан и убиваем вместе с пантерой.

Если же вы были без баффа или враг Cancel'ом снял вам Mental Shield, то готовьтесь часто засыпать. Обычно маг сначала убивает пантеру, а затем принимается за Dark Avenger'a. Ваша задача дождаться, пока сон не подействует и сразу же броситься к врагу, чтобы использовать стан. Если вам удалось застанить врага — полдела сделано. Далее наносим максимально возможный урон, пока враг ошеломлен. Если вам не удалось убить врага за время действия стана (напоминаю, что он может быть сбит вашими атаками), то тут же станим опять.

Если вы лишились пантеры — вызывать ее снова я бы не рекомендовал, так как маг, скорее всего, сразу же ее убьет. Спастись можно, использовав в конце Ultimate Defense и полечив себя скиллом Divine Heal или Drain Health.

Dark Avenger vs. Necromancer

Necromancer является основным врагом Dark Avenger'a. Если Necromancer будет с призванным саммоном, то шансов у Dark Avenger'a практически нет. Чаще всего Necromancer'ы не используют сон, так как побеждают чудовищной мощью заклинаний или проклятьями. Будьте готовы к тому, что если вам удастся снять больше половины НР, то он использует Curse Death Link, что чаще всего ведет к смерти Dark Avenger'a. Не трогайте саммона вообще, сконцентрируйте всю боевую мощь на Necromancer'е.

Если честно, прямой тактики против Necromancer'а нет — все зависит от случая. Получив Anchor, вы сразу проигрываете бой. Получив Silence, вы лишаетесь своих спеллов. Чаще всего Necromancer'ы используют проклятье на понижение точности, так что вы и пантера будете очень часто промахиваться. Победить можно, лишь застанив врага, тем самым получив возможность нанести серию смертельных ударов... но для этого нужно подойди к врагу вплотную. Короче, тут могу посоветовать следить за событиями, развивающимися на поле боя, очень внимательно и продумывать свои действия непосредственно в бою, так как поведение Некроманта всегда непредсказуемо.

Dark Avenger vs. Spell Howler

Еще один враг для Dark Avenger'a — маг Spell Howler. Отличительная особенность от других нюкеров — отсутствие Cancel. Сам по себе Spell Howler является осадным магом и в ПвП для танка не особо опасен, если вести бой быстро, не давая врагу расстрелять вас издали. Напомню, что основной "плюшкой" Spell Howler'а является мощность наносимого заклинаниями урона. Бой в принципе будет протекать, скорее всего, так же, как и против Spell Singer'a или Sorcerer'a. Главное застанить врага и дать пантере подойти для нанесения урона.

Dark Avenger vs. Warcryer

Тяжело предсказать исход этой битвы, но, боюсь, я бы поставил на Варка. Он способен очень быстро снять НР Dark Avenger'у своими ДоТами и усыпить пантеру. Плюс имеет стан, который очень подпортит Dark Avenger'у жизнь. Также стоит опасаться дрэйна, который, напомню, восстанавливает Варку 80% НР от нанесенного спелом урона.

Вообще соперник очень сильный, но в принципе есть выход. Если Варк даст подойти вплотную и вам, и пантере, то, скорее всего, вы сможете отправить его в стан и быстро разобраться с ним. Пантеру отправляйте на врага сразу, и если Варк использует слип — будите. Скорость каста довольно долгая, так что главное успеть добежать, так как урон от ДоТов очень высок, и за 15 секунд можно потерять большую часть НР.

Dark Avenger vs. Overlord

Тяжело предсказать, какая сторона имеет больше шансов на победу. При отсутствии у вас CP potions, Овер просто вас задрэйнит до смерти. Если же в наличии есть CP potions, то шансов у Овера мало, ибо просто не хватит маны, чтобы снять все CP и НР у Dark Avenger'a.

Будьте готовы к тому, что Овер обладает очень большим показателем физической защиты за счет скилла Soul Guard. Не удивляйтесь, если вы будете наносить вашему врагу по 30-50 урона за удар даже по тунике — физическая защита Overlord'a часто превышает показатель 1200-1500, что даже больше показателя брони самого Dark Avenger'a.

Недостаток Овера — МР, а вернее их высокий расход за счет скиллов. Дрэйн Овера 60 лвл стоит около 110 маны, а урон от него низок, так как интеллект у орков не высокий. Однако даже при этих обстоятельствах вы не помешаете Оверу наносить вам по 400-500 урона и тем самым регенить себе по 300-400 НР.
Самое важное для вас — не забыть запастись CP бутылками.

Продолжение следует...

Мишанский "NiceMax" Максим

Подробности № 86
Упоминаемые игры и серии: 
Lineage
Яндекс.Метрика