Lineage 2. Тактики PvP. Blade Dancer и Sword Singer

Posted by Anuriel on июня 30, 2007 - 00:00

Немного нестандартные тактики я предложу вам в этой статье. Основной задачей будет не победа, а выживание и помощь сопартийцам, так как Blade Dancer и Sword Singer это саппорты, и основной их задачей является помощь союзникам. Это первая статья, которая охватывает масс-PvP и дает базу, на которой вы можете строить дальнейшее поведение в бою в зависимости от ситуации. Также я дам некоторые дельные советы по поводу использования преимуществ Sword Singer'a и Blade Dancer'a для решения не совсем стандартных задач. Итак, приступим...

BLADE DANCER

Lineage 2. Тактики PvP. Blade Dancer и Sword SingerНачнем с одного из моих любых саппортов — Blade Dancer'a. Этот персонаж всегда желанный гость в любой партии, независимо от ее состава. Воины и маги всегда рады бонусам, дающимся от танцев Blade Dancer'a.

Итак, напомню основные танцы для магов: Dance of Mystic и Dance of Concentration. Эти танцы увеличивают скорость каста заклинаний и наносимый ими урон. Воины же получают бонусы для скорости атаки (Dance of Fury), урона (Dance of Warrior) и усиление урона от критических атак (Dance of Fire). В с4 рулят маги, и с этим не поспоришь, на этот случай у Blade Dancer'a есть очень полезный танец (против Spell Singer'a) как для воинов, так и для магов — Dance of Aqua Guard, который сильно понижает наносимый вам урон от заклинаний стихии воды.

Обычно партия собирается или магическая, или воинская, то есть вам не придется поддерживать все пять танцев (шесть, если считать вместе с Dance of Aqua Guard).

Для Blade Dancer'a является основной целью как можно скорее получить третью профессию (Spectral Dancer) и выучить Dance of Medusa. Что это за чудо? Dance of Medusa является аналогом паралича, да еще и действует на всех врагов поблизости с Blade Dancer'ом, но есть, правда, одна оговорка — паралич весьма условный. Враги ничего не могут делать, кроме как стоять на месте в образе каменной статуи, но и вы не можете нанести им какой-либо урон. А какая тогда от него польза? На самом деле - огромная. Представьте, если против вас примерно 9-15 врагов и, например, 5-6 человек стоят в медузе, то ваша партия спокойно убивает тех, на кого танец не подействовал, а после того, как действие Dance of Medusa закончится, добиваете оставшихся. То есть вы временно ограничиваете количество атакующих вас врагов, что всегда очень положительно влияет на исход сражения для вас. Главное – уловить момент и сделать проход в толпу врагов. Кстати, чаще всего после такого прохода враги переключаются на вас, так что советую сразу после такого геройства встать в Ultimate Defense. И когда соперники очнутся — станцевать медузу еще раз. Теперь немного о том, как должен быть вооружен партийный Blade Dancer.

Оружие: Tsurugi*Samurai Long Sword или Keshanberk*Keshanberk.

Такой выбор хорош для Blade Dancer'a атакующего типа, то есть вы получаете шанс выбегать к врагу для атаки саппортов (Bishop, Shillien Elder или Elven Elder). Если же вы выбрали защитный тип игры, то берем Keshanberk*Damascus или Tallum Blade*Dark Legion's Edge, которые повысят живучесть персонажа.
Броня: Bleu Wolves Heavy Armor Set или Tallum Heavy Armor Set.

Бижутерия: Black Ore Accessories Set

Татуировки я бы не делал. У Blade Dancer'a хорошо подобраны статы, и ничего менять не стоит. Нет такой характеристики, которой можно было бы пожертвовать за счет повышения другой. Все одинаково полезно.

Думаю, не стоит заострять внимание на том, что для Blade Dancer'a нужно покупать два типа сосок — SS и BSS.

Тактики

Тактика первая. Blade Dancer до 76 уровня. Партия магическая с магами 60+ уровня. Враги — любой тип.
Начнем с того, что поддерживаем два танца — Dance of Mystic и Dance of Concentration. Если видим среди врагов Spell Singer'ов, то добавляем еще и Dance of Aqua Guard. После того, как вы станцевали и уже видите врагов, сразу выискиваем среди них саппортов. Нас интересуют в первую очередь Bishop'ы и Elven Elder'ы, так как это лечащие классы и если начать бить воинов или магов, то ничего не добьетесь – лекари будут просто отлечивать нанесенный вами урон. Как только Bishop найден и взят в таргет, мой совет сразу кинуться на него и скомандовать своим сопартийцам, чтобы били вам в ассист.

Для тех, кто не знает, что такое ассист — объясню. Когда вы набираете людей в партию, у вас на экране слева появляются их имена, количество НР, MP и CP, а также вы можете посмотреть активные баффы и дебаффы. Так вот, когда какой-либо член партии берет врага в таргет (выделяет), то двойной щелчок правой кнопкой мыши по имени вашего сопартийца приведет к тому, что враг будет выбран уже вами. Очень полезная возможность игры. Советую использовать как можно чаще. Тем более, что соперников лучше всего убивать по одному, то есть вы выделяете одного врага всей партией и быстро убиваете, а потом переключаетесь на следующего. Такой метод боя показал себя наиболее эффективным в магической партии. Для воинов иногда можно сделать исключение, особенно для даггерщиков.
Итак, смысл Blade Dancer'a в магической партии выбирать вражеских саппортов и давать команды на ассист. Как только саппорты будут убиты — можно приниматься за ДД. Собственно тут уже Blade Dancer отходит на второй план. Остается только держать танцы и при возможности помогать убивать врагов, например, отвлекая их на себя, стоя посреди толпы в Ultimate Defense.

Тактика вторая. Blade Dancer 77-78 уровня. Партия магов. Враги — любой тип воинов.

Теперь мы становимся опорой в партии и чуть ли не главнейшей ее частью. А все благодаря наличию Dance of Medusa. Итак, танцы держим такие же, как и в первой тактике. После начала боя забегаем поближе к вражеским саппортам или наоборот становимся между атакующими классами и используем Dance of Medusa. Шанс прохождения, как показала практика, примерно 50 на 50. Чаще всего попадаются примерно 3-4 человека из полной партии. Если враги переключились на вас, то становимся в UD, но от запараличенных не отходим, и, как только они проснутся, сразу повторяем Dance of Medusa. Обычно за время действия медузы партия успевает расправиться с теми, кто не попал под действие танца. А потом вы спокойно сможете добить оставшуюся часть врагов.

Тактика третья. Blade Dancer 76-78 уровня. Партия воинов. Враги — любой тип.

Независимо от того, какой тип воинов у вас в пати, вы должны постоянно поддерживать следующие танцы: Dance of Fire, Dance of Warrior и Dance of Furi. Если в партии есть бойцы ближнего боя, то используем еще Dance of Vampire. При наличии у врагов в составе Spell Singer'ов, понадобится еще и Dance of Aqua Guard. Как видно, маны нужно много, так что бой должен быть выигран до того, как у вас она закончится. Опять же используем Dance of Medusa, но в данном случае ориентируемся исключительно на саппортов. Воины не способны молниеносно наносить такой огромный урон, как маги, так что живые лечащие саппорты врага не пойдут нам на пользу.

Хитрости

Теперь расскажу пару хитростей, которые можно использовать в различных ситуациях.

Допустим, вам нужно попасть в какое-то место с помощью телепорта, но у вашего клана много врагов. В партии танка нет, а есть только Blade Dancer. Значит, по команде Blade Dancer становится в Ultimate Defense и летит в нужное место. Как только он исчез, остальные выжидают примерно 3- 5 секунд и телепортируются вслед за Blade Dancer'ом. Смысл в том, что враги, сразу заметив на месте телепортации нашего Blade Dancer'а, начнут его убивать, но он стоит в Ultimate Defence и пробить его физическую и магическую защиту практически невозможно. С другой стороны, пока его бьют— маги или воины телепортируются и начинают убивать врагов. Конечно, пока локация будет прогружаться, враги вас заметят, но все же у партии будет больше шансов на победу, чем когда вы просто гурьбой рванетесь в бой. В последнем случае вы, скорее всего, умрете еще во время загрузки локации после телепортации.

У Blade Dancer'a есть один очень полезный танец — Dance of Meditation. Этот танец сильно понижает вашу скорость передвижения, но монстры не нападают на вас. Есть очень интересный способ убиения врага. Например, за вами гонится какой-нибудь воин ближнего боя. Вы используете Dance of Meditation и направляете своего персонажа прямо в скопление монстров. Монстры вас не трогают, но на того, кто бежит за вами, они обязательно накинутся. Вам же останется лишь помочь монстрам добить несчастного. Также этот танец можно использовать для проведения партии через большие скопления монстров, такие как в Tower of Insolence или в Lair of Antharas.

Теперь дам пару тактик один на один, но упоминать буду только те случаи, когда Blade Dancer имеет шансы на победу.

Blade Dancer против Sword Singer

В данном случае, шансы 50 на 50. Но я бы все же поставил на Blade Dancer'a. Используем три танца — Dance of Fury, Dance of Warrior и Dance of Fire. Кастуем Freezing Strike и тормозим Sword Singer'a. Смысл в том, что врагу нужно навязать контактный бой. Урон у вас больше, а на 74 уровне появляется Dance of Vampire, который в свою очередь сильно повышает ваши шансы на победу. С каждым ударом вы будете восстанавливать себе немного НР, тем самым единственное, что остается Spell Singer'у — это кайтить вас из лука.

Blade Dancer против Paladin

Паладин не такой сильный соперник в PvP против любого класса, так что даже у саппорта есть шанс на победу. Опять же навязываем контактный бой и наносим как можно больше урона. Кстати, без Resist Shock'a я бы не советовал лезть на персонажей, которые имеют какой-либо стан, так как у Темных Эльфов очень низкий показатель конституции и стан проходит очень часто. Также почаще используйте Sting и не забывайте иногда кидать танку Poison.

Blade Dancer против Gladiator

Сложный бой, но за счет Dance of Vampire есть шансы выдержать натиск Gladiator'a. Sting, Poison (Poison Blade Dance) и большое количество CP- Potions вам в помощь. Иногда есть смысл отбегать и бить врага на расстоянии спеллами. Как известно, у людей самая низкая магическая защита и урон должен быть приличный.

Blade Dancer против Treasure Hunter (Abyss Walker, Plains Walker)

Победа или проигрыш зависят от того, как часто Treasure Hunter (Abyss Walker, Plains Walker) будет попадать своими абиллками. Если часто, то, соответственно, шансы понижаются, а если враг будет постоянно мазать, то с такой высокой скоростью атаки, как у Blade Dancer'a, вы вполне можете победить. Не забываем использовать Sting.

Blade Dancer против Temple Knight

Аналогично бою с паладином, но в данном случае еще проще, так как нет стана. Sting и Poison будут вашими основными помощниками. Поддерживаем три танца для воинов.

SWORD SINGER

Lineage 2. Тактики PvP. Blade Dancer и Sword SingerЕсли Blade Dancer это саппорт атакующей направленности, то Sword Singer это защитный саппорт. Основными фишками Sword Singer'a являются песни на увеличение физической и магической защиты (Song of Earth и Song of Warding), а также песни на увеличение скорости бега (Song of Wind) и еще очень полезные песни, увеличивающие общее количество и регенерацию НР (Song of Vitality и Song of Life). Основной фишкой Sword Muse являются песни на уменьшение скорости отката физических и магических умений (Song of Renewal и Song of Champion).

В отличие от Blade Dancer'a, Sword Singer'у приходится постоянно поддерживать не 3-4 танца, а 6-8. Итак, сформируем, какие танцы понадобятся для магической и воинской партии:

Магическая партия: Song of Wind, Song of Renewal, Song of Meditation, Song of Vitality, Song of Life и – в зависимости от того, кто вам противостоит - Song of Earth или Song of Warding.

Воинская партия: Song of Wind, Song of Vitality, Song of Life, Song of Renewal, Song of Champion, Song of Hunter и – в зависимости от того, кто вам противостоит - Song of Earth или Song of Warding.

Конечно, для прокачки вам не нужно иметь постоянно все вышеперечисленные песни, но во время mass-PvP все же позаботьтесь о том, чтобы спеть все песни для своей партии.

Тактика для Sword Singer'а, в принципе, всегда одна и та же. Ничего заумного, просто поем, и затем можно выводить из строя или вражеских саппортов, или самих атакующих бойцов. С тактиками PvP 1-1 у Sword Singer'а дела обстоят куда интересней. Имея очень большое количество НР и высокую скорость бега, физическую и магическую защиту, а также повышенный шанс нанести критический удар, Sword Singer вполне может посоревноваться с любым врагов.

Не забывайте использовать селф-баффы, такие как Spirit Barrier и Sprint, но лучше всего сражаться под полным баффом Prophet'a. Sword Singer должен постоянно держать две песни, даже когда он просто бегает по миру: Song of Vitality и Song of Wind. Причем если Song of Wind можно и не петь, то вот Song of Vitality обязательна всегда, так как она длится две минуты и на это время повышает ваше максимальное количество НР, но проблема в том, что она не восстанавливает ваши текущие НР. Так что старайтесь обновлять ее до того, как она успеет закончиться.

В бою наш основной козырь — высокий показатель физической и магической защиты. Исходя из этого и нужно выбирать вооружение. Мой выбор такой: Оружие: Dark Legion's Edge с СА на Heath или, если часто планируете использовать лук, Dark Legion's Edge с СА на Critical Damage, обязательно нужно докупить или Bow of Peril с СА на Quick Recovery, или Carnage Bow на Critical Bleed, причем я предпочитаю последний. Броня: Nightmare Heavy Armor Set или Tallum Heavy Armor Set + Nightmare Shield.

Бижутерия: Black Ore Accessories Set.

Закупаемся банками CP и HP. Успех в бою во многом зависит от того, вступили вы в него с полностью восстановленными НР под Song of Vitality или без него. Рекомендую поддерживать эту песню постоянно.

Теперь пару тактик PvP. Опять же обращаю внимание, что пишу только те случаи, где, имхо, Sword Singer имеет шансы на победу.

Sword Singer против Blade Dancer
Поем Song of Vitality, Song of Life, Song of Wind, Song of Hunter и Song of Earth. Далее используем Entangle и, переключившись на лук, пытаемся кайтить Blade Dancer'a. Если враг вас нагнал, то встаем в Ultimate Defense и продолжаем стрелять по сопернику. Обычно Blade Dancer или начинает отбегать, но мы продолжаем стрелять, или становится в Ultimate Defense рядом с вами, и тогда завязывается контактный бой.

Sword Singer против Paladin

Кайтить Паладина бесполезно, так что навязываем контактный бой, и у вас есть шанс выиграть за счет защиты от стана (Resist Shock) и намного большего числа НР, чем у людского танка. А лечение есть и у Sword Singer'a.

Sword Singer против Gladiator

Замедляем и кайтим врага из лука. Кайтить придется долго, иногда Gladiator бегал за мной по 7-10 минут, но, в конце концов, или сдавался и уходил, или я "заковыривал" его до смерти. Не забывайте почаще перекастовывать Entangle.

Sword Singer против Treasure Hunter (Abyss Walker или Plains Walker)

Навязываем контактный бой. Меч плюс щит обязателен в этой ситуации, так как даггерщики бьют очень больно, и если щит будет блокировать урон, то хуже вам от этого не станет. Почему бесполезно кайтить? Да потому, что у любого уважающего себя даггерщика есть с собой лук, а так как и скорость у них приличная, и дальность стрельбы побольше, чем у Sword Singer'a, то нам совсем не выгодно бегать от кинжальщика с луком. Выиграть есть шансы только потому, что даггерщик может мазать своими умениями, а просто атакуя вас кинжалом, он навряд ли сможет причинить вам серьезный урон под Song of Earth.

Sword Singer против Spell Howler

Sword Singer – один из немногих, кто может убить мага в с4 в PvP. Это достигается за счет большого показателя скорости передвижения, что позволяет нам быстро добежать до врага, и за счет большого показателя магической защиты, что позволяет нам не умереть по пути к врагу. Если Spell Howler использует Slow, то советую потратить пару секунд и скастовать Entangle, понадеявшись, что он подействует. Если же вам удалось подойти вплотную к магу, то считайте больше половины боя выиграно. Кстати, в этом случае предпочтительней иметь вместо меча Bloody Orchid c СА на Focus. Это объясняется тем, что чем больше скорость атаки, тем больше шанс сбить каст заклинания врагу.

И Sword Singer, и Blade Dancer очень полезны в партии. Высокие показатели физической и магической защиты помогают не только во время PvP, но и во время прокачки персонажа, а песни и танцы доступные с достижением персонажа третьей профессии вообще незаменимы в игре. Song of Hunter и Dance of Fire вместе дают потрясающий эффект, и лучники или даггерщики убивают монстров с двух-трех критических атак.

Максим "NiceMax" Мишанский http://www.nicemax.clan.su

Подробности № 90
Упоминаемые игры и серии: 
Lineage
Яндекс.Метрика