Интервью с Маркусом Хайеком
В разработке Jagged Alliance Online участвует белорусская фирма Ciklum. С рабочим визитом ее посетил руководитель проекта Jagged Alliance Online Маркус «Max» Хайек. Мы воспользовались возможностью встретиться с Максом и задать несколько вопросов об игре.
Здравствуйте, Макс. Расскажите, пожалуйста, про ваш проект. Чем он понравится игрокам?
Мы делаем полностью браузерную игру. Любой поклонник Jagged Alliance, игравший в нее в 90-е, может легко и абсолютно бесплатно запустить Jagged Alliance Online, поиграть полчаса, пройти миссию и так получить фан без необходимости скачивать и устанавливать клиент. В то же время это полноценная MMORPG. Вы управляете наемниками, они получают уровни, повышают атрибуты, изучают способности. Но это не типичная RPG, где вы выполняете задания и так далее. Еще здесь совсем немного сюжета.
Вы решили совсем от него отказаться?
Мы не хотим, чтобы игрокам пришлось читать много текста. В игре вы будете выполнять контракты, представляющие собой цепочки заданий. События этих заданий будут составлять полноценную историю. Но контракты не связаны между собой сюжетом. Пожалуй, JAO – не для игроков, которые любят глубоко изучать игровые вселенные, но мы и не стремимся угодить всем.
Сколько времени понадобиться, чтобы выполнить все контракты? Что предусмотрено в игре для самых упорных игроков, которые выполнят все миссии?
Вашему отряду есть куда расти. В настоящее время максимальный уровень 60, а если вы будете играть каждый день в течение недели, то доберетесь примерно только до 12-го. Миссий в настоящее время примерно 120. Если вы пройдете их все, то для вас еще остается PvP – именно там встречаются самые высокоуровневые игроки, собравшие лучшую экипировку.
Какие награды получат игроки за победы в PvP?
Вы получаете внутриигровую валюту – честь и топливо. За них можно покупать хорошее оружие и экипировку. Вы можете пойти другим путем и купить за реальные деньги золото – это способ для тех, кто не хочет тратить много времени на развитие своих бойцов.
Кроме предметов, что еще могут купить игроки за золото? Будут ли какие-нибудь премиум-аккаунты?
Как таковых премиум-аккаунтов не будет, но если вы купите игру через Steam, то вам будут доступны виды оружия, которые в обычной версии можно приобрести только за золото. Это сделано для американских игроков, которые предпочитают заплатить сразу существенную сумму, чем иметь дело с микроплатежами.
Когда мы только начали работать над игрой, пользователи с Kickstarter принялись нас энергично уговаривать: «Мы хотим подписку, мы не хотим никаких микроплатежей». Тогда мы сделали две модели: вы либо играете бесплатно и платите только в случае, если хотите что-нибудь приобрести, либо вы платите за премиум, но в самой игре вам не придется ни за что платить. Так нас просили игроки. Но прошло три месяца, и стало ясно, что подписчиков совсем немного, и мы отказались от нее. Хотя добавить подписку совсем нетрудно.
Каким образом будет развиваться игра после релиза?
Обновления уже выходят. Вначале они появляются на немецких и польских серверах, которые были запущены раньше других. Обновилась версия Steam. Мы добавляем новое оружие, вносим изменения в механику. Однако основные наши силы сейчас направлены на запуск новых серверов – в Японии и в России. Нам приходится адаптировать игру под каждый регион в соответствии с предпочтениями игроков.
Какие особые предпочтения у русских игроков?
Удивляет всегда то, что у них нет никаких особых пожеланий. Если вы запускаете игру в любом другом регионе, вам сразу приходит множество запросов от местной службы поддержки. Они просят внести изменения в механику, что-то требуется пояснить локализаторам и так далее. Но русские во всем разбираются сами. Шли месяцы, к нам не поступало ни одного запроса. Тогда мы поинтересовались, как они обходятся без русскоязычной документации, ведь разобраться в JAO совсем непросто. Нам просто ответили «Не беспокойтесь» (смеется).
А вообще, изменения обычно касаются особенностей механики, баланса. Например, японцы хотят проваливать задания. Именно хотят! То есть в норме игрок не хочет проходить одно задание повторно. При обычном балансе если вы провалили миссию, то вы начнете искать более простое задание, накопите больше денег, купите экипировку получше, прокачаете наемников и так далее. Но японец не выберет другую миссию. Черта с два! Если он провалит миссию десять раз, он только получит от этого удовольствие и начнет проходить в одиннадцатый раз. Поэтому для японцев мы повышаем сложность, но снижаем стоимость предметов.
Что вы скажете о движке Unity?
Он подходит для игр, вроде нашей, то есть в которые играют через браузер. Конечно, вы не сможете с его помощью сделать браузерный Skyrim. Но узким местом является скорее не Unity, а то, сколько мегабайт вы сможете скачивать из Сети в реальном времени. В JAO достаточно симпатичная графика, при этом в нее сможет играть практически любой желающий.
Спасибо за ответы, Макс. Успехов вам в работе!
Спасибо и вам за внимание к нашим проектам.
Anuriel
Jagged Alliance – возвращение первородства Серия Jagged Alliance родилась почти 20 лет назад, но по-прежнему является эталоном жанра тактики. Аккуратно переносятся из игры в игру многие особенности геймплея: управление небольшим отрядом, пошаговые бои, детальная экипировка подчиненных, выбор способа передвижения и прицеливания. Канонизирован и сюжет: традиционно события происходят в латиноамериканской стране, где правит диктатор, а подопечными игрока непременно оказываются наемники. После выхода аддона к Jagged Alliance 2 серия впала в длительную кому. Правообладатель Strategy First поручала разработку третьей части разным студиям, но никаких видимых успехов всякий раз не наблюдалось. За это время успели выйти несколько крупных неофициальных модов, а российская студия Apeiron выпустила три необычайно похожие на Jagged Alliance игры: «Бригада Е5: Новый альянс», «7,62» и «Мародер». Возрождение серии казалось невозможным, да и ненужным. Но прошло еще несколько лет, и почти все конкуренты, включая Apeiron, покинули нишу тактических игр. Права на Jagged Alliance тем временем перешли к bitComposer Games, которая активно взялась за возрождение серии. В 2012 года вышла Jagged Alliance: Back in Action, и в том же году – дополнение к ней. Попытка реанимации получилась очень средней. Игру критиковали за разные недочеты механики, но главное – за непошаговый бой! Казалось бы, в наши дни пошаговые сражения сохранились разве что в варгеймах. Очевидно, канон жанра вновь заявил о себе. Повинуясь ему, bitComposer Games следующую игру сделала с прицелом именно на старых игроков, желающих видеть классический пошаговый геймплей Jagged Alliance. Так появилась браузерная Jagged Alliance Online, которая в скором времени выйдет и на русском языке. Перейдя в онлайн, серия Jagged Alliance избавилась от необходимости конкурировать с UFO, однако сможет ли она завоевать себе нишу и вернуть хотя бы часть былой известности, зависит от способности разработчиков балансировать между канонами и требованиями современности. |