Championship Manager 2000-2001. Гайд

Posted by Anuriel on июля 30, 2001 - 00:00

Игры серии Championship Manager являются просто идеальным воплощением всей футбольной жизни. Миллионы людей во всем мире живут одним только словом — футбол. И это вовсе не преувеличение. Просыпаясь утром с мыслями о любимой команде, они проводят весь день в суете и заботах, но ни на секунду их не покидают мысли о любимом игроке. Вернувшись после тяжелейшего дня, вымотанные и уставшие, только одно радует их перед отходом ко сну — это воспоминание о последнем забитом мяче, принесшем любимому клубу сверхважную победу. Этого не понять человеку далекому от игры номер 1 в мире, но как же знакомо все это истинному поклоннику футбола, который даже если не может купить свою любимую игру, все равно готов ради игры в  Championship Manager скачать проект бесплатно из интернета. Иногда, после неудачного матча "своей команды" начинаешь размышлять о правильности тактики на данный матч или верности проведенных замен. Но все это остается только мыслями, ведь ты — не тренер. А как же все-таки хочется проверить, на что годятся твои познания о футболе. Хочется да колется, скажут многие. Ан нет. На то и существуют футбольные компьютерные игры. Некоторые не любят особенно вдаваться в тонкости тактической расстановки игроков и различных персональных заданий на игру лидерам команды. Они просто хотят выходить на поле и решать все именно там, путем непосредственного управления действиями игрока на поле. Таким людям нравятся игры серии FIFA и тому подобное. Что же, это их право — любить одно и не очень любить другое. Лично я обожаю футбол во всех его проявлениях. Поэтому с одинаковым наслаждением могу играть в "симуляторный" и в "менеджерский" его варианты.

Что же, сегодня мы остановимся именно на "менеджерском" варианте футбола. А если точнее, на игре Championship Manager: Season 2000-2001. Сказать, что компания Eidos Interactive выпустила великолепную игру, это не сказать ничего. Это просто фантастика!!! Игру можно считать справочным пособием для начинающего тренера. Ведь именно в ней отображены все мельчайшие подробности жизни отдельно взятого футбольного клуба.

Начать рассказ непосредственно об игре следует с огромного количества предлагаемых национальных чемпионатов. Всего тут 26 лиг различных, футбольных и не очень, стран. О наличии итальянской серии А, английской премьер-лиги, немецкой бундеслиги или испанского премьер-дивизиона не могло возникнуть никаких вопросов — они присутствуют, и это великолепно. Потому как поруководить МЮ, Ромой или Барселоной — мечта каждого поклонника футбола. А наличие в перечне национальных первенств таких стран, как Польша, Северная Ирландия, Греция и Япония, лично у меня ничего кроме недоумения не вызывает. Хотя в этих странах тоже живут любители футбола. Так что оставим их в покое, пускай радуются люди, руководя всякими Легиями, Слованами и Олимпиакосами.
Рассказывать что-либо о фантастической графике или звуке Championship Manager нечего. В этой игре нет ни того, ни другого. CM берет совсем другим. "Я думаю, что главное преимущество текстовых игр над графическими — это возможность игрока подключить воображение, видя все происходящее по-своему. К тому же мы, как профессионалы, внимательно выслушиваем все пожелания поклонников игры. Делая игру, мы учитываем все особенности футбола в различных странах мира. На первый взгляд они все незначительны, но все вместе создают реалистичный и правдоподобный футбольный мир. Как я уже говорил, у нас налажен отличный контакт с фанами игры, и при разработке каждой новой версии мы учитываем все их советы и предложения, "- говорит отец игры, Марк Ваугхэн. И он прав. В игре учтены все мельчайшие подробности футбола. И именно на них я бы хотел остановиться поподробнее. Ведь игра уже далеко не новая.

Выбор клуба и тактики
Во-первых, достижение успеха в игре — дело совсем не сложное, конечно, для тех, кто, по их мнению, разбирается в футболе. Для того чтобы сразу разобраться в своих познаниях на этот счет, следует перед началом карьеры в какой-либо лиге отключить реальных футболистов. Ведь Батистуту, Фиго или Бекхэма знает каждый. Сразу надо определить и то, чего вы ждете от игры. Хотите большой и быстрой славы — выберите для руководства одного из грандов мирового футбола. Хотите не меньшей славы, но через некоторое время, подписывайтесь под слабенький клуб, можно даже не из первого дивизиона. Все равно ваша слава от Вас никуда не уйдет.
Итак, клуб выбран. Сразу стоит ознакомиться с составом. Внимательно просмотрите цифровые показатели игроков, и даже из дубля. Отстои никому не нужны, а с перспективной молодежью нужно постоянно работать, чтобы не ушли из команды. После определения кто есть кто в команде, следует избрать тактику. Играя стандартные 4-4-2, успеха добиться очень сложно. Я советую сразу определить две тактики команды: оборонительную и атакующую. Как атакующую тактику советую взять 3-5-2 в таком воплощении — SW, 2DC, ML, MR, MC, MC, AMC, 2FC. (см. рис. 1) Оборонительная — DL, 2DC, DR, 3DMC, 2AMC, FC (см. рис. 2) или SW, 3DC, DMR, DML, 3MC, 2F (см. рис. 3). 

Все варианты опробованы временем и мной. Дальше все зависит только от вашего мастерства. Выступления в чемпионате, кубке страны и еврокубках требуют повышенного внимания. Нельзя на убой загонять игроков, заставляя их играть по 3 раза в неделю. В команде должно быть минимум по 2 игрока на каждую позицию. А вообще для вышеприведенных тактических схем просто необходимы игроки универсалы, т.е. AM/FRLC, D/DMC, которых можно использовать на совершенно разных позициях.

Трансферная политика
Узнав, кто есть кто в команде, вы сразу же обнаружите ее слабые места. А чтобы залатать бреши, надо покупать игроков. Дело это на первый взгляд простое, но это совсем не так. Огромное внимание следует уделить цифровым показателям, важным именно для позиции игрока на поле. Для вратарей необходимы следующие показатели около 20: Agility, Anticipation, Decisions, Reflexes, Handing и Positioning. Для защитников и оборонительных полузащитников самыми важными являются: Anticipation, Decisions, Positioning, Heading и Jumping. Для атакующих полузащитников и нападающих необходимы высокие показатели в: Dribbling, Finishing, Pace, Passing, Technique, Long Shots, Flair и Crossing. Из показателей, необходимых для игроков всех амплуа, следует обратить особое внимание на Strength, Stamina, Off the ball, Teamwork и Work rate. Идеальные решения, как ни странно, существуют. Но они уж очень дорого стоят. Выбирать вам, заплатить огромную кучу денег за фантастического игрока и наслаждаться его игрой или, постоянно нервничая, тасовать состав из игрочков-середнечков после каждого матча.

Championship Manager 2000-2001Между матчами
Очень хорошо сделаны СМИ: масса всевозможных слухов о трансферах, отставках и прочего баловства. Вам придется отражать нападки на своих футболистов или подтверждать, что действительно этот молодой человек задолбал своим халатным отношением к работе. Причем иной футболист, после того как Вы его не отдадите на съедение прессе, тут же может начать вкалывать на тренировках с удвоенной энергией. Кстати о тренировках. Не могу сказать, что они стали прекрасны, но видно, что разработчики их подправили, и теперь последствия тренировочного процесса поддаются логике. Нравится мне такая опция, которая позволяет испросить мнение своего тренерского штаба или врача о каком-нибудь футболисте. Бывает очень полезно. Скауты получились симпатичные. Они умеют просто высматривать по регионам, искать конкретно молодые таланты, следить за конкретной командой либо за конкретным игроком с представлением своего мнения о нем. Как и в прошлом СМ, можно иметь беседу с советом директоров по поводу:
1. Просить расширить стадион (по этому поводу лучше выступать в конце сезона при условии хорошей заполняемости оного).
2. Просить инвестиций для улучшения работы школы ближайшего резерва (т.е. молодежи).
3. Просить увеличения трансферного фонда.
4. Просить увеличения фонда заработной платы.
5. Просить дополнительного времени для перестройки команды.

Сами матчи
С начала чемпионата лучше играть в атакующий футбол, много забивая и, соответственно, много пропуская. Но если дела не идут с самого начала, стоит избрать оборонительную игру. Обязательно проверяйте физическое и моральное состояние игроков перед каждым матчем. Потому как с 70%-80% кондиций или very low моралью игрок на поле ничего выразительного не покажет.
В инструкциях для всей команды предлагается выставить Менталитет: атакующий, нормальный, защитный. Так называемый Passing: короткий, длинный, смешанный или направленный пас. Отбор: мягкий, обычный или жесткий. Если хотите выбрать последний, то обязательно посмотрите на статистику судьи на данный матч. Бывают такие, которые за карточкой лезут только по большим праздникам, а бывает и наоборот — чуть что, пшел вон с поля! Также включаются на установке иные задачи: Прессинг, Оффсайдные ловушки, Контратаки, Men Behind Ball. Переводить последнюю установку дословно не вижу смысла, но эта функция полезна при очень строгой защите, особенно против сильных команд. Еще назначить Вам придется исполнителей "ударных" штрафных и угловых ударов, а также выбрать плэймейкера команды. Предлагается, ко всему прочему, 14 (!) персональных вариантов заданий на матч. Некоторые из них пересекаются с уже упоминавшимися заданиями для всей команды. Штука удобная. Например, Вы поставили команде прессинговать по всему полю ("Так мы этих котов душили, душили..."), но есть у Вас пара задохликов, которые просто физически этого не выдержат, так вот этих двоих можете целенаправленно от прессинга освободить. Мне из этих персональных задач особливо понравились:
1. Free Role — свободный "художник";
2. Run with ball — задачка для хороших дриблеров, которые так украшают футбол;
3. Try throughs balls — попытка сделать суперпас (типа "вразрез");
4. Marking — очень удобно, ибо знаешь, кому из защитников, в случае чего, оторвать часть тела, которая бегать мешает (каждый понял, как захотел).
Замены лучше всего использовать для изменения атакующей линии. Защитника же менять стоит только при явном провале им игры (оценка порядка 4 к середине игры). А вообще замены — вещь, к которой желательно прибегать только в экстренных случаях. Если команда хорошо играет, но не может забить, не стоит поддаваться эмоциям и менять, допустим, лучшего форварда. Может, это просто был не ваш день:).

Итого
Кому-то нравится исключительно управление командой, и он предпочитает не влезать в вопросы экономики и развития. Кто-то, наоборот, в большей степени радуется широкому спектру вариантов добычи материальных средств для команды. А есть люди, которым одинаково милы и те, и другие процессы. И я уверен, что именно эта игра дает возможность наслаждаться всем этим. А если коротко отметить его главные достоинства, то это будут: удобный интерфейс, великолепные параметры, рейтинги и матчевая статистика игроков, продуманная трансферная система и высочайшая играбельность. Так что я желаю вам огромных успехов на тренерском поприще и несметного количества трофеев для ваших клубов, надеюсь, что мои советы принесли хоть какую-то пользу для вас. Ну, и сам обзор, как я писал выше, сподвигнет или купить игру, или хотя бы решиться просно обратить внимание на Championship Manager  скачать его из интернета и потестить перед покупкой.

Подготовил Dimasan

Подробности № 19 Championship Manager
Яндекс.Метрика