Будущее приставок

Posted by Anuriel on мая 30, 2003 - 00:00

Недавно смотрел сводку криминальных новостей — корреспондент рассказывал о крупной партии контрафактных игровых дисков для ПК и PlayStation, которые были изъяты у одного из торговцев и уничтожены. Сюжет заканчивался дежурной фразой о том, что сотрудники милиции ведут неустанную борьбу с пиратством и "левой" продукцией.



Вообще, подобные репортажи выглядят довольно смешно, и если человек непосвященный воспримет это как обычный сюжет, то мы-то с вами прекрасно знаем, что подавляющую часть игрового рынка в России, Беларуси и других странах СНГ составляют именно нелицензионные пиратские копии. Причина довольно проста — поддельные диски стоят в несколько десятков раз дешевле, порядка 2-3 долларов, а значит они доступны конечному потребителю продукции, при этом покупатель получает полноценную игру. И все довольны — и пираты, и продавец, и мы.
Лицензионная копия стоит намного дороже — для разных приставок и версий игр (PAL или NTSC) цена одной игры колеблется в пределах 50-60 долларов. В Беларуси или России подавляющее большинство играющих просто не может позволить себе покупать игры по таким заоблачным ценам. Конечно, разработчиков можно и нужно понять — в течение долгого времени они занимаются созданием игры и вкладывают в свое детище много средств, а главное — труда, и любая игровая компания, выбрасывая свой игропродукт на рынок, планирует получить прибыль и рассчитывает стоимость одной копии так, чтобы хорошо заработать.

Но разработчики с издателями, они где-то там, далеко, а мы с вами здесь и нам тоже хочется поиграть, а позволить дорогостоящие диски мы себе не можем, значит, единственный выход для современного рядового обывателя, относящего себя к геймерскому сословию, — покупать подделку.
Разумеется, многие игровые и софтверные компании, столкнувшись с таким нелицеприятным явлением, стали придумывать разнообразные меры защиты — в играх для ПК это, прежде всего, разнообразные cd-key, которые пользователь должен ввести при установке. Cd-key обычно находится в руководстве, которое поставляется с лицензионной версией игры, кроме того, не имея такого ключа, вы не сможете играть в сетевую версию игры через Интернет. Серверы для онлайновых баталий чаще всего поддерживают разработчики того или иного продукта и, имея нелицензионную версию, вам просто не войти на сервер и не подключиться к игре. Ну, против лома нет приема, если, конечно, не найдется другой лом — умные хакеры уже учли этот момент и, покупая левую версию такой игры, вы всегда можете обнаружить cd-ключ на диске в каком-либо текстовом файле или даже небольшую программку, генерирующую такой ключ автоматически.
В приставочных версиях игр ситуация довольно похожая, поэтому добрые дяди, чтобы жизнь простым геймерам казалась легче, сумели взломать защиту некоторых игровых консолей, и на рынке появились пиратские версии игр ко многим приставкам. На сегодняшний день мы можем видеть на прилавках пиратские версии игр первой и второй PlayStation и Dreamcast. Разумеется, приставки, которые "понимают" эти диски, сломаны нашими пиратами или, как говорят, "чипованные".

Крупнейшие российские локализаторы игровой продукции, такие как "Руссобит-М", "Акелла" или "1С", не очень-то заинтересованы в выпуске в России и странах СНГ русских приставочных версий игр. На мой взгляд, причина тут довольно проста: компании просто побаиваются делать это — рынок локализаций игр для РС уже исследованная ниша и стабильно приносит доход. С приставками дела обстоят иначе: старые консоли, которые у нас распространены, уже никто не поддерживает, а цены на лицензионные диски для новых здорово кусаются — приставки нового поколения типа Xbox, GameCube или PlayStation 2 у нас имеют считанные единицы, а значит делать локализации приставочных версий игр занятие неприбыльное.
В общем, картина для консольщиков складывается нелицеприятная. Что будет дальше, пока сказать трудно, хотя первые ласточки уже есть: во-первых, компания "Сфот-Клаб" собирается заняться локализацией игр для PlayStation 2, также один проект для PS 2 недавно анонсировала "1С". По-моему, это уже хорошие новости. А дальше — время покажет.

Андрей Егоров

Аналитика № 41
Яндекс.Метрика