Анонс Worlds Of Warcraft -- WoW!

Blizzard выбрала для своего нового проекта очень удачное рабочее название (вполне возможно, что к выходу игры оно поменяется) — аббревиатура WoW (Worlds Of Warcraft) приятно звучит, легко запоминается и символизирует то, что, по мнению "Близзард", должен сказать каждый сыгравший в WoW: "Вау, как же это круто!"…
Новая MMORPG
Blizzard серьезно заинтриговала игровую общественность, когда несколько месяцев назад заявила о том, что их новый проект будет анонсирован и показан на EuropeanComputerTra-deShow. Почти сразу по сети пронеслись слухи о том, что, дескать, новый проект Blizzard это Starcraft 2. Ан нет — на ECTS был анонсирован Word Of Warcraft, новый глобальный онлайновый проект от одного из несомненных лидеров индустрии. Massive-MultiplayerOnlineRolePlayingGames (MMORPG), или глобальные мультиплеерные онлайновые ролевые игры, явление довольно популярное. Стоит вспомнить про самую популярную игру жанра — Ultima Online. Тысячи и тысячи людей, проводящих дни и ночи в виртуальном мире, огромный мир, в котором каждый волен делать то, что ему нравится: убивать, торговать, добывать... WoW должен составить конкуренцию Ultim-е (хотя это у него вряд ли получится, почему — смотрите ниже), а также вывести фирму на весьма прибыльную сцену MMORPG — благо опыт по организации больших онлайновых игровых сервисов есть (Battle.net). Схема организации MMORPG проста: покупаете коробку (n$) и потом каждый месяц платите еще x$ за возможность игры на официальных серверах. Разумеется, есть разнообразные годовые подписки и прочее, но все это уже тонкости. Если учесть размах, с которым это планируется реализовать, то можно представить, какие колоссальные суммы потекут в карман Blizzard...Что будет
Работа над WoW ведется больше года, и за это время программисты успели создать весьма и весьма приятный трехмерный движок. Четкие, яркие, детализированные текстуры вкупе с прекрасной анимацией персонажей уже сейчас радуют глаз (посмотрите ECTS'овский трейлер), а пейзажи просто поражают воображение. Полигонов в сценах наблюдается прямо-таки невообразимое количество — посмотрим, какая машина понадобится для нормальной безтормозной игры %). В том, что движок будет многократно улучшен и оптимизирован, можно даже не сомневаться — я уверен, что графика обязательно будет на высоте.
И еще пара замечаний относительно графического исполнения. В игре будут камеры от первого и третьего лица, а также занятная особенность: если ваш герой в режиме "от третьего лица" будет что-то делать прямо перед собой (например, рубить супостата), то дабы не лицезреть его (ее) мужественную (женственную) спину, фигура героя станет прозрачной, чтобы не мешать обзору. Грамотно придумано, ничего не скажешь. Графика это, конечно, хорошо, но ведь в RPG главное не она, а играбельность, то бишь качество игрового процесса. Посмотрим, как в WoW будут обстоять дела с геймплеем. Из интервью и прочих неявных фактов можно с большой долей уверенности предположить, что геймплей покажется "хардкорным" ролевикам слишком простым, "попсовым". Разумеется, чего еще можно ожидать от некоего полуклона Diablo в мире Warcraft? Однако с такой же долей уверенности можно сказать, что геймплей будет весьма и весьма динамичным и захватывающим. Как сказал Марк Кем, продюсер проекта, в одном из интервью, "игроку не придется скучать — мы не хотим, чтобы, например, играющий читал книжку, пока его персонаж излечивается". Геймплей от Blizzard — почти товарный знак, будь то мышеломательное действие Diablo или стратегические изыски Starcraft, посему поверим Марку на слово и будем надеяться, что, несмотря на "попсовость" (да и вообще не факт, что она будет;), играть будет интересно - да уж чего там, мы уверены, что прохождение игры World of Warcraft не заставит вас скучать. Игровой процесс будет происходить через четыре года после событий еще не вышедшего Warcraft III. Создав своего героя (кстати, разработчики обещают максимально разнообразить процесс создания героя и обещают, что персонажи не будут похожи друг на друга) и выбрав его расу (пока есть только три расы: люди, орки и минотавры (таурены), но Blizzard планируют ввести несколько дополнительных рас), вы будете исследовать огромные пространства Лордерона и Азерота.
Каждая группа игроков будет населять определенную зону на сервере, называемую Realm-ом. Каждый Realm, по сути, будет представлять собой отдельную игру — разделение на реалмы будет реализовано как для частичной разгрузки реалмов, так и для того, чтобы каждый игрок чувствовал себя героем многообразного мира, а не просто песчинкой в бесконечном потоке игроков. Правда, максимальное количество игроков в реалме еще не определено — думают еще в Blizzard над этим вопросом. Стандартный путь набора опыта через убийства и выполнение квестов с получением уровней и развитием скиллов Blizzard наверняка попытается разнообразить, но пока не говорит, как именно, ограничиваясь туманными намеками. Какая игра без хорошей мочиловки? Бои будут разрешены, но, скорее всего, лишь в специально отведенных для этого местах. Пока с уверенностью говорить об этом еще рановато — подождем, Blizzard сама все объявит.
Если ваш герой умер, то все его вещи появятся в специальном месте (таких мест (типа "Reincarnation sites") на каждой карте будет множество). Понятно, что смерть будет нести и какие-то отрицательные стороны, вроде потери части накопленного опыта, но они, по информации официального сайта, не будут фатальными. Будет вестись активная борьба с читерами, хоть Blizzard и надеется, что их будет немного. Интерфейс WoW пока прост (сравните скриншоты WoW, где виден интерфейс, со скринами той же Ultim-ы), и в дальнейшем сильно усложнять его не планируется — индикатор здоровья/маны, окошко чата, кнопки действий (открыть инвентарь и т.п.) и ничего больше.
Когда будет
В данный момент игра находится на ранней стадии разработки, и поэтому сказать еще что-нибудь конкретное об игровом процессе нельзя — следите за новостями, а мы постараемся оперативно снабжать вас новой информацией относительно самой WOW и прохождения игры World Of Warcraft.
P.S. Хоть даты выхода и даже системные требования еще не определены, уже доподлинно известно, что будет довольно долгий бета-тест, в течение которого Blizzard будет вылавливать баги и оттачивать баланс. Так что заранее морально приготовьтесь — стать бета-тестером потенциального суперхита это ого-го-го!
Николай "Nickky" Щетько