Анонс Planet Side

Posted by AlexS on октября 31, 2002 - 00:00
Разработчик: Verant Interactive.
Издатель:
Sony Computer Entertainment America.
Жанр:
мультиплеерный онлайновый 3d Action.
Минимальные системные требования:
Pentium III-1000, Geforce 2 GTS, 256RAM, ~56kbps коннект.
Дата выхода:
Первый квартал 2003 года.
Официальный сайт:
www.station.sony.com/planetside/

Planet SideНи для кого не секрет, что в последнее время мультиплеерные и онлайновые игры распространяются со все более ужасающей скоростью. Самое интересное, что они становятся все более оригинальными. Снова перед нами представитель этого большого семейства. Данный продукт представляет собой глобальный Tribes2. Основной режим — онлайновый. Однако допускается возможность игры по мультику в сетке для тренировки.
Будущая игра — это война между несколькими группировками, с поддержкой как минимум 3000(!) человек в онлайновом режиме. Подключившись, вы выберите себе одну из трех группировок и начнете испытывать свое мастерство. Заодно можно создать идеального солдата и стать главным действующим лицом в игре.

Как известно, каждая сага имеет свое начало. Вот и здесь был сделан сюжет. Все началось с того, что человеческая республика возрастом в тысячу лет открыла новую странную планету. В то время республика исследовала еще много других миров, однако на новооткрытую планету были высланы очень значительные силы. Сразу же колонисты под охраной войск начинают строить множество баз и околопланетных платформ. Из-за враждебного окружения колонизация проводится тяжело, и люди уже почти готовы уехать, как им попадаются на глаза следы некой "матрицевой технологии". Через некоторое время, когда люди расселились по всей планете, телепортационные ворота, сквозь которые они пришли на планету, закрылись. Таким образом, бедные колонисты остались на планете одни-одинешеньки. Скоро между поселенцами возникли споры, разногласия и вражда, а чуть позже вообще очертились три организации: Человеческая Республика, изначальный вариант поселенцев, Новый Конгломерат, где искали анархии и свободы общества, и Суверенность, организация, которая хочет монополизировать права на новую технологию. Каждая сторона отцапала себе орбитальную платформу и часть баз на планете, и началась, по-видимому, бесконечная война.
Сначала предстоит пройти процесс выбора персонажа, хоть он и упростится до предела: вы просто выберете свою сторону и все. Никаких дополнительных параметров нет, скиллов — подавно. В одном из интервью главный разработчик заявил: "В этой игре скиллы не понадобятся, вам придется полагаться только на свое мастерство. Смысл заключается в том, что то, как метко вы стреляете и как быстро целитесь, зависит только от вас. За боевые заслуги вам лишь будет даваться ранг. Увидев ваш ранг, сокомандники проникнутся уважением и симпатией, и это будет аналогично прокачке". Это, конечно, так, но никогда бы не подумал, что скорость бега, количество здоровья, подъемная сила и сила удара патрона как-то зависит от игрока.

Planet SideОднако хорошо проявившим себя на поле боя станут доступны бонусы несколько другого рода. Убивая врага и захватывая его базы, вам дадут некоторые условные единицы (vocation points, по-буржуйски). На эти единицы можно будет приобретать так называемые лицензии, которые в свою очередь добавят вам возможность осуществлять те или иные действия. Например, за очки можно купить лицензию на приобретение медицинской аптечки и стать потом игровым доктором. А можно приобрести лицензию на управление летательными или наземными средствами или на особые виды оружия и снаряжения, или на крутую броню, или на много еще каких апгрейдов. Таким образом, придумана более-менее неплохая альтернатива прокачке, а, по сути, все та же прокачка. Тем не менее, получить лицензии на все и вся будет невозможно.
Однако в данной игре вы никогда не будете привязаны к какому-то определенному пути. Любую лицензию вы сможете обменять обратно за ту же цену. Приобретенные очки у вас никак не уменьшатся. Снаряжение получается бесплатно по предъявлению лицензии. После смерти вы также не потеряете ни единицы опыта, только появитесь на последней базе, где вы были без снаряжения. Уникальных и редких вещей не будет, следовательно, и это вы не утеряете. Зачем тогда играть, если, сколько ни бей, а врагу хуже не становится? Для того чтобы набирать все те же единицы и показывать всем свою крутость:).
Хоть и будут присутствовать три расы, но очень сильных отличий между ними нет. Могут отличаться только скины персонажей, не более. Средства передвижения одинаковы, базы тоже.

Анонс Planet Side
Есть два вида vocation points. Это боевой опыт (battle experience — BEP) и опыт командира (command experience — CEP). Первый вид получается за уничтожение врагов, строений и захват баз. Второй — за командование войсками при захвате баз. Наличие каждого вида определяет количество и спектр доступных лицензий. При наборе определенного количества единиц вы получаете такую формальность, как ранг. Разработчики не советуют развивать оба вида, т.к. лучше развить что-то одно, но хорошо.

Для такой большой игры должны быть созданы соответствующие пространства: 10 огромных континентов, самые большие из которых достигнут аж 8х8 компьютерных километров, или около двадцати квадратных миль. Для сравнения, весь город из Mafia составляет всего двенадцать квадратных миль. Так что в Planet Side нам предоставят на выбор целую кучу карт, размеры которых в отдельности могут соперничать с общими размерами всех карт иных игр. Все континенты загрузятся в память сразу и надолго. Точно можно будет побегать по пустыне, лесу, травянистой равнине, арктическим ледникам и даже по лаве. Игровое окружение сыграет существенную роль при ведении боевых действий. Например, некоторые леса нарисуют слишком густыми, чтобы по ним не проезжала техника — придется действовать пехотой. Где-нибудь на холмах могут быть расставлены приспособления для обстрела и т.п. Но вам придется бегать не просто по поверхности, повстречается немало пещер и лабиринтов. Например, карта может быть разделена горным хребтом с пещерами надвое. Вот там то и придется бегать бедным геймерам. Также по карте расставят нейтральные здания.

Анонс Planet Side
Ранее упоминавшиеся базы разработчики раскидают по всему ландшафту. Эти базы станут наиболее горячими точками в игре. Для уверенности в своих силах оборонцам предоставят башни и турели около баз. Они работают автоматически, но игрок сможет в них забираться. В базе обычно сидит определенная группа людей. Захват базы означает возможность там респавниться. Кроме того, за захват дадут много местной валюты. И в довершение всего у каждой базы будет своя собственная изюминка (бонус). Например, если вашей расе принадлежит какая-нибудь база, то вы станете быстрее респавниться, сможете приобретать лицензию на апгрейды оружия, ваш авто поднимет больше народу и т.п.
Вам предоставят много оружия и четыре вида брони. Она делится на легкую, среднюю, тяжелую и стелсовую. Точно сделают инвентарь. Конкретной информации про оружие нет. Известно только, что его будет много, обязательно наколдуют альтернативные варианты стрельбы и возможность попользоваться минами и гранатами.
Анонс Planet Side
Группы одной расы могут объединяться и одну за другой захватывать базы. Однако дело придется почаще доводить до конца. Возможна такая ситуация, что вы со своими боевыми товарищами захватите полконтинента, отключитесь, а когда в следующий раз зайдете, эту половину вернут себе супостаты. Вообще игра порождает целую кучу интересных тактик и ситуаций. Например, двум расам можно неформально объединиться и сильно испугать общего врага. А можно будет сделать псевдомир и устроить Варфоломеевскую ночь в самый неподходящий момент.
Чтобы поддержать имидж крутой игры, туда вставят еще и замечательную графику. Будут присутствовать такие эффекты, как постоянно изгибающаяся от ветра трава, листья и подобные объекты. Однако большой упор сделается на то, чтобы впечатлить умы геймеров интересными пропорциями и размерами. Например, все те же леса сделают настолько большими, что вы практически не увидите горизонт. Это зрелище должно чем-то напоминать леса луны Эндора из шестого эпизода Звездных войн. Все континенты соединят между собой телепортационными воротами. Эти ворота сделают настолько огромными, что через них смогут проходить целые сотни людей. Представляете, как перед вашей базой из ворот выходит такая армия? То-то. И вообще, вам не раз встретятся такие огромные конструкции.

Анонс Planet Side
Средства передвижения прорисуют с такой же любовью, как и все остальное. Их планируется сделать около пятнадцати, и у всех рас они будут практически одинаковыми. Однако после выхода игры должно последовать море официальных дополнений, так что обилие гарантировано. Вам придется управлять всем, начиная с пустынного багги и заканчивая массивными танками и реактивными истребителями. Самым большим агрегатом станет транспортный воздушный корабль. Им будет управлять пилот (предварительно получивший лицензию) с двенадцатью пассажирами на борту. Для управления некоторыми видами транспорта понадобится несколько человек. Например, водитель и стрелок, первый и второй пилот, так что взаимопонимание и хорошая аура пригодятся в любой команде.

Чтобы получать удовольствие от этой игры ввиду отсутствия опыта совсем не обязательно быть супер-пупер стрелком и профессионалом. Даже новички смогут сослужить для команды хорошую пользу. Например, управление турелями будет простым и интересным. А для того чтобы быть медиком, совсем не обязательно хорошо стрелять. Получив соответствующую лицензию, можно стать командиром и все время сидеть в базе, командуя войсками, как в стратегии, так что и любители этого жанра найдут здесь свое убежище. Вы даже сможете летать на маленьком истребителе в качестве разведчика и докладывать командованию информацию о положении дел на данном континенте. Таким образом, вы, не привязанные никуда своей специализацией, получаете возможность проявить себя почти в любой роли, и стесняться в любом случае не придется.

Анонс Planet Side
Очень приятно, что системные требования не очень кусачи (по крайней мере, на момент выхода игры). Особенно хорошо, что, по заверениям разработчиков, минимальные требования здесь стремятся по значению к рекомендуемым. При таких железках обещается красивая картинка и около 40 кадров в секунду.
Очень интересно посмотреть, как при заявленном минимальном коннекте тысяча людей не создаст лаг. Но обещается, что у нас нет повода для беспокойств. Серверы точно не повиснут, поскольку они способны продержать несколько сотен тысяч геймеров одновременно.
А в итоге все очень даже интересно. Несмотря на номинальную онлайновость, игра будет вполне доступна. Жаль только ждать еще до следующего года.

Бобрик Алексей aka Destructor

MMO Анонс № 34 Planet Side
Яндекс.Метрика