14 вопросов Gooseman'у

Counter-Strike, как известно, в особом представлении не нуждается. Это очень известный мод, за короткое время завладевший сердцами огромного количества геймеров и ставший очень популярным среди любителей онлайновой игры. В свое время выложенный в Сети для совершенно свободного скачивания, он тем самым достиг невероятного успеха. Многие до сих пор удивлены тому факту, что Counter-Strike - самая популярная сетевая игра из всех тех, что поддерживает сайт Gamespy. По данным сайта Gamespy, выложенным на http://www.gamespy.com/stats/index.shtm, на данный момент во всей Сети насчитывается более трех с половиной тысяч серверов CS и более 16000 играющих в CS.
Для интересующихся, вслед за Counter-Strike в этом списке находится Team Fortress Classic. Затем идут Q3 и UT с примерно одинаковыми результатами. Кстати, когда я говорю Q3 и UT, именно в этом контексте, я имею в виду, кроме самих игр, еще и все моды, для них сделанные... Впрочем, так же, как и сам Counter-Strike, который сам со себе является модом.
Такая популярность не может быть названа случайной. Ведь у Counter-Strike есть все для действительно хорошей игры, а именно: командная игра, замечательные карты, грамотные и интересные миссии, а также преогромное количество по-настоящему реального оружия. Я играл в Counter-Strike очень продолжительное время и уверяю вас, это без преувеличений действительно хорошая игра во всех отношениях.
Лично для меня оказалось очень занимательным изучать этот мод во всех его деталях, впрочем, как, возможно, и многим из вас. В процессе игры я делал некоторые заметки, которые в дальнейшем превратились в вопросы и впоследствии - в настоящее интервью.
Итак, вот они - мои 14 вопросов, которые я задал лидеру проекта, главному программисту и мастеру по созданию моделей Counter-Strike - Gooseman'у:
1) Как у тебя появилась сама идея создания CS?
Я бродил по интернетовским сайтам о терроризме (в то время это почему-то интересовало), и вдруг меня как будто ударило молнией - ведь на эту тему можно сделать отличную игру!
2) Был ли у тебя опыт в разработке игр или модов для них? Или, может быть, у кого-нибудь из твоей команды имелся таковой опыт?
В свое время я являлся одним из разработчиков Quake2 и Navy SEALS для Quake1. Cliffe создавал карты для Quake2 и участвовал в создании мода для игры Jedi Knight.
3) С какими трудностями ты столкнулся в самом начале работы над CS? Что было самым сложным?
Самым сложным было так отладить сервер для игры, чтобы он работал максимально стабильно. Это было очень сложно поначалу, но постепенно, в последующих релизах, мы смогли устранить практически все ошибки.
4) Почему для своего мода ты использовал именно движок от Half Life?
Случилось так, что в работе нам очень помогали ребята из Valve. Кроме того, их движок оказался на редкость продвинутым и снабженным массой возможностей для создателей модов. Их так много, что перечислять их не имеет смысла. Единственной ложкой в бочке меда можно назвать ограниченность размера игровых карт, а также уже довольно устаревшую систему световых эффектов, особенно если сравнить ее со световой системой в недавно вышедших играх.
5) Не собираешься ли ты перенести CS на другой движок?
Недавно я видел движок от TF2, и мне бы очень хотелось сделать мод именно под него, но пока это все только планы и еще рано об этом говорить определенно.
6) Где ты собираешь информацию об оружии, которое потом используешь в CS?
Журналы, веб-сайты... Везде, где только возможно...
7) Кто-нибудь из вашей команды имеет собственное оружие? Ты ходишь на стрельбище, читаешь журнал "Guns and Ammo" или еще что-нибудь вроде этого?
Вообще, если честно, я люблю оружие, но это не фанатская страсть. Просто люблю, и все. Я покупаю разнообразные журналы на эту тему, иногда хожу по оружейным сайтам...
И вообще, большинство оружия, включенного в CS, оказалось там только потому, что оно мне понравилось чисто внешне.
8) Если бы ты оказался на необитаемом острове в океане, какое оружие ты взял бы с собой? Но только какое-нибудь одно.
Ну-у... Скорее всего, первым я бы взял MP5/Navy. Во вторую очередь мне нравится SG-552 Commando. Он очень привлекателен внешне.
9) Как часто ты сам играешь в CS, если играешь вообще?
Само собой, играю и очень часто. Как только появится свободная минута, играю со своими друзьями. Вообще, играть с людьми, которых давно знаешь, очень интересно и здорово!
10) Как называлась самая первая игра, которая тебе по-настоящему понравилась? Неважно, на PC или какой-либо приставке...
Скорее всего это была Ultima 7 или Betrayal at Krondor. Если говорить о FPS (шутер от первого лица), то это был Outlaws. В нем мне особенно приглянулся сюжет, да и вообще, игра довольно забавная и интересная.
11) Какая твоя самая любимая игра сегодня, если не считать CS, конечно?
Если честно, то никакая. Сейчас у меня слишком мало свободного времени из-за очень жесткого и плотного графика работы. Впрочем, была одна игра... Демка Hitman:Codename 47. Очень затягивает, просто невозможно оторваться.
12) Наверняка ты слышал и читал в Сети очень много разнообразных отзывов геймеров о своей игре (CS). А что ты думаешь сам об этих отзывах и самих геймерах?
На самом деле они очень быстро реагируют на каждую новую бета-версию CS и практически мгновенно сообщают, чем же именно новая версия отличается от предыдущей и в какую сторону. Ну, вот, пожалуй, и все, что я могу сказать по этому поводу...
13) Какие изменения, если, конечно, они есть, будут включены в боксовую (коробочную) версию CS?
Коробочная версия CS будет просто напичкана всевозможными изменениями, особенно по сравнению со всеми бета-версиями. В CS 1.0 будет новая анимация, новые модели, несколько новых видов оружия и много чего еще...
14) Какие у вашей команды планы на будущее? Я имею в виду CS.
Трудно сказать определенно. У нас каждый день что-то меняется, и что будет даже в самое ближайшее время, я не могу загадывать. Поживем - увидим!
По материалам сайта: www.riva3d.com
Перевод SilentMan