История Дюка Нюкема | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

История Дюка Нюкема

on июля 30, 2001 - 00:00

Компания Gathering of Developers (GoD) приобрела права на издание игр серии Duke Nukem, а вместе с ними - и права на самое ожидаемое продолжение от 3D Realms — Duke Nukem Forever. И на сайте GoD Games появилась интересная статья, в которой рассказывается ВСЯ история игр про Дюка Нукема. А история, надо признаться, впечатляет. Ведь она берет свое начало аж с июля 1991 года, когда вышла первая двухмерная игра про Дюка, и продолжается по сегодняшний день, набирая обороты вместе с DNF.

История Дюка Нюкема

Duke Nukem: первый и последний, навсегда
В июле 1991 Apogee Software выпустила веселую 2D-аркаду с названием Duke Nukem. Как и большинство игр того времени, Duke Nukem требовал от игрока прыжков по многочисленным платформам в перерывах между обращениями различных монстров (коих на уровнях превеликое множество) в груды мяса. Переходы от одних уровней к другим, кишащих все более опасными врагами, было основной целью этой игры. Графическое и звуковое оформление было выполнено на совесть, насколько позволяла типичная для того времени конфигурация. Уникальным для игровой индустрии того времени было то, что Duke распространялся по методу "Shareware". Полное прохождение игры Duke Nukem сразу было не обязательно, игроки могли скачать один эпизод бесплатно и опробовать его. Если им игра понравилась, то за определенное количество "гринов", тугриков или еще чего-нибудь можно было приобрести полную версию полюбившегося творения. Игра и способ ее распространения стали выигрышной комбинацией. Рождение Duke Nukem'а можно было считать состоявшимся.

Duke Nukem
Сальто моральто — мозги с асфальта.

В 1991 году компания Apogee Software была маленьким, скромным разработчиком со штаб-квартирой в пригороде Далласа, штат Техас. Развлекательная индустрия все еще восстанавливалась после запустения 80-х годов. Никто не верил, что маленький разработчик игр, находящийся на задворках игровой индустрии, докажет свое право быть законодателем мод в мире видеоигр. Сердца публики отданы таким брандам игровой индустрии, как Sega и Nintendo, гигантов-разработчиков игр для игровых консолей. Они первыми завоевали сердца молодого поколения. Однако за названием Duke Nukem лежала основа, ставшая одной из самых удачных в истории развития игровой индустрии. Apogee создала концепцию "демо"-игр, которая стала одной из главной процесса представления нового продукта общественности.

Duke Nukem
Где-то я этого блондина уже видел.

В период с 1991 по 1996 Apogee продолжала вводить новшества и продвигать продукты при помощи shareware метода распространения. Компания производила игры, которые не только хорошо продавались, но и оставались глубоко в сердцах геймеров. Apogee впервые представила публике всемирно известное детище от id Software "Wolfenstein 3-D", приковавшее к себе внимание миллионов игроков своим захватывающим действом в стиле Action и Adventure. Видя, что будущее игровой индустрии за 3D играми, Apogee формирует подразделение 3D Realms, все усилия которого направляются на разработку лучшего в области 3D. Сделанный наспех плоский Duke Nukem стал персонажем, которого уже скоро развенчал богато детализованный трехмерный мир. И в 1994 3D Realms начала работу над Duke Nukem 3D, ставшим, несомненно, одной из лучших игр, когда-либо созданных.

История Дюка Нюкема
Duke Nukem 3D: Atomic Edition
Где бронесвиньи не пройдут — там Дюки Нюки проползут.

В основе новой игры лежал мощный графический движок, разработанный специалистами 3D Realms. Duke Nukem 3D взял уже полюбившегося игровой общественности персонажа и бросил его в трехмерную реальность. Однако, кроме этого Duke Nukem повысил планку в области графики, звука и гейплея. Плюс ко всему Duke Nukem стал кем-то большим, чем безымянным, не имеющим внешности персонажем, трясущим огромной пушкой. Он стал настоящим героем, который уже попал на просторы киноэкрана. Duke Nukem задумывался как игровая интеграция Шварценеггера и Сталлоне с особенным чувством юмора. Дюк любит девочек, а также свои большие, толстые, крученные вручную сигары.

Жизни работника рудников на удаленной планете или исследователя древних могил Дюк предпочитает огни и жизнь большого города. Duke 3D представил общественности реалистичное урбанистическое окружение, среди которого многие, возможно, найдут и элементы своего города. И, конечно же, все дома в этом мире прямо кишат всякими гнусными вторженцами из космоса (а как же без них:), с которыми Дюк имеет короткий разговор на языке своего богатого, мощного и чрезвычайно шумного арсенала, состоящего из оружия, power-ups'ов и шуток-прибауток. Нет ничего приятней, чем пронестись на стероидах через останки злобного пришельца, разлетевшегося на куски мяса при взрыве ручной гранаты.

Развивая Duke Nukem 3D, компания 3D Realms делала упор на "интерактивное взаимодействие", которое сильно оживило игровой мир. Трехмерные объекты в мире Дюка стали чем-то большим, чем просто радующим глаз окружением, созданным трехмерным движком. Когда вы совершаете прохождение игры Duke Nukem, главный герой не просто несется по миру с огромной пушкой наперевес, оставляя за собой горы трупов — возможность взаимодействия практически со всеми объектами сильно разнообразило игру. Иногда эти объекты требуются для достижения игровой цели, а иногда они просто предметы обстановки (впервые играя в Дюка, было действительно весело увидеть монстра, сидевшего в туалете). Но что чрезвычайно важно, так это то, что игрок не был ограничен во взаимодействии с объектами. Игрок в роли Дюка мог делать что угодно и когда ему угодно.

История Дюка Нюкема
Duke Nukem 3D: Atomic Edition
Как парня развезло-то.

Duke Nukem 3D доказал, что захватывающий трехмерный мир, в котором надо бегать и стрелять, не требует ограничений. Постоянное присутствие юмора вносит в игровой мир огромное количество положительных эмоций. Сюжет игры от уровня к уровню складывается в историю, которая с большим успехом могла бы быть экранизована (что по слухам и собираются сделать).

Дюк Нюкем от 3D Realms стал если не всемирно известным именем, то хотя бы распознаваемым за пределами традиционной игровой общественности. Кроме того, игровой движок стал осуществлением мечты для многих создателей игр (Shadow Warrior — яркий тому пример). Он оставил за собой многие из графических движков, существовавших на тот период. С выходом Duke Nukem 3D, 3D Realms утвердила себя как новатор в области игровой индустрии. А сам Дюк стал даже легендой.

Представьте работу, которую проделали разработчики, чтобы игра достигла таких ошеломляющих успехов. За этим лежат немалое количество рутинной работы. И вот теперь 3D Realms представляет, наверное, один из самых ожидаемых заголовков: Duke Nukem Forever. Forever продолжит странствия всеми полюбившегося Дюка по фантастически реальному игровому окружению, созданного при помощи самых последних улучшений в области звука и графики на PC. Несомненно, Дюк будет выдержан в старых традициях с его неповторимым чувством юмора, которое он все так же будет использовать при схватках с новыми врагами, для чего, собственно, ему будет предоставлен полностью обновленный арсенал.

История Дюка Нюкема
Duke Nukem Forever
Ах сколько я зарезал, ах сколько перерезал...

Совсем недавно Gathering of Developers и 3D Realms объявили, что когда новая фантастическая глава истории Дюка выйдет, Gathering of Developers с гордостью примется за публикацию новой марки, которой предначертано стать новой вехой в истории игровой индустрии. Gathering of Development с удовольствием взялась за распространение Duke Nukem Forever, с издателем которого раньше ассоциировалось имя GT Interactive. По поводу перехода марки к Gathering, Скотт Миллер (Scott Miller) из 3D Realms заметил: "У нас с GT Interactive были очень хорошие и дружеские отношения все то время, что мы работали вместе. Я не хочу, чтобы новые изменения выглядели, как действия, направленные против них". А после добавил "Перейдя под крыло Gathering of Developers, мы не можем мечтать о лучшем издателе". По поводу персонажа-визитки компании, Миллер с гордость сказал: "Успех Дюка позволил нам сдружиться и создать продолжение, Duke Nukem Forever, которое должно оправдать самые смелые надежды фанатов".

История Дюка Нюкема
Duke Nukem Forever
Зря я это сказал...

Приобретение прав на издательство Duke Nukem Forever определенно стало успехом для Gathering of Developers. Исполняющий обязанности директора Gathering, Майк Вилсон (Mike Wilson) с энтузиазмом заметил "Мы издаем игры, которые перевернут игровой мир. Вне всякого сомнения, Duke Nukem Forever будет носить марку G.O.D.". Дюк Нюкем определенно нашел свое место среди себе подобных в Gathering of Developers.

[SG] =Dread=

Ретроспектива № 19 Duke Nukem
Яндекс.Метрика