Quake 2 еще жив. Часть 4 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Quake 2 еще жив. Часть 4

on августа 30, 2003 - 00:00

Продолжение. Начало в Вр №7'2003

Собираетесь вы участвовать на чемпионатах или нет, но квака на любом компьютере должна быть подстроена под вашу игру. Ведь намного удобнее и приятнее играть на тех же настройках, что и у вас дома. Правда, теперь свои неудачи не спишешь на плохую настройку графики, но ничего не мешает вам совершенствоваться.

Сначала разберемся, в каком режиме вы собираетесь играть: в SOFTWARE (нагрузка идет на процессор, а не на видеокарту — рекомендуется на слабых машинах) или OPEN GL (красиво, но рекомендуется видеокарточка получше, хотя, думаю, сейчас, когда почти у каждого стоит второй GeForce это не проблема). Обычно настройки GL начинаются с приставки "GL_". Так, например, переключаться между видеорежимами в OPEN GL можно командой gl_mode <цифра>, а в SOFTWARE, соответственно sw_mode < цифра>. Так как, я более чем уверен, вы будете играть в OPEN GL, то и настраивать свой конфиг мы будем именно под GL графику.

Первое, что мы напишем, будет
gl_mode "4"

0 — 320 x 200
1 — 400 x 300
2 — 512 x 384
3 — 640 x 480
4 — 800 x 600
5 — 960 x 720
6 — 1024 x 768
7 — 1152 x 864
8 — 1280 x 960
9 — 1600 x 1200

В таблице приведены значения, которые может принимать переменная gl_mode. Переключает разрешение экрана. Рекомендую установить меньшее разрешение, чтоб было больше FPS.

Следующие три команды определяют положение вашего оружия по трем измерения: абсцисс, ординат и аппликат. По умолчанию — посередине экрана.

gun_x "0" — положительные значения больше вправо, отрицательные — влево.
gun_y "0" — положительные значения больше назад, отрицательные — вперед.
gun_z "0" — положительные значения больше вверх, отрицательные — вниз.

Теперь настроим начальную чувствительность мышки:

sensitivity "6" — чувствительность мышки.
m_pitch "0.022" — чувствительность мышки при просмотре вверх и вниз.
m_forward "1" — чувствительность для мышки при движении вперед и назад.

А также будут полезны следующие команды:

con_notifytime "3" — задержка перед исчезновением консольных сообщений с экрана.
cl_predict "1" — переключатель прогнозирования сетевых пакетов (если собираетесь играть по сети). Принимает значения "1" и "0".
win_noalttab "0" — запрещает выход в windows посредством нажатия клавиш <alt>+<tab>. Принимает значения "1" и "0".
viewsize "100" — размер игрового экрана в процентах
scr_conspeed "100000" — скорость выпадения консоли. Начальное — "3", но я рекомендую выставить побольше.
s_volume "1" — громкость проигрывания звуков (от 0 до 1). Регулятор громкости мы написали, так что это для тех, кто не любит излишеств.
cl_vwep "1" — если поставите 0, то не увидите оружия у противника.
in_joystick "0" — джойстик не используем.
in_mouse "1" — пользуемся мышкой.
m_filter "1" — когда включено, то движение мышкой более сглажено, но есть небольшие задержки между действительным движением мышки и движением в игре (не бойтесь, тормозов не будет).
s_khz "11" — качество проигрывания звуков в килогерцах (высокое качество — 22).

И некоторые настройки, связанные с GL графикой:

set vid_ref "gl" — указываете, что собираетесь использовать GL-графику.
gl_modulate "3" — яркость предметов при освещении их динамическим светом (по умолчанию — 1).
set gl_ext_pointparameters "1" — использование файлов параметров пользователей (может принимать значения "0" и "1").
set gl_ext_multitexture "1" — включение обработки мультиструктур.
set gl_finish "0" — переключает использование функции gl_finish() после каждого фрейма. При включении видеоадаптер посылает вызов gl_finish() после каждого фрейма для синхронизации.
set vid_fullscreen "1" — квака запускается в полноэкранном режиме ("0" — в оконном).
set cl_lights "1" — включает динамическое освещение ("0" — отключает).
set gl_dynamic "1" — использование динамического освещения.
set cl_blend "0" — переключает использование эффекта смешивания. Палитра эффекта смешивания используется при ранении или движении под водой. Отключив ее, можно улучшить видимость под водой, но если игрок будет ранен, то не узнает об этом.
set gl_flashblend "0" — переключает использование бликов от пламени. При включении — пламя отбрасывает вниз круг света.
set gl_shadows "0" — отключает тени, но не везде.

И закончим мы наш конфиг некоторыми полезными командами:

name "[RwR].=-Vile-=" — ваше имя.
gender "male" — ваш пол (male, female, cyborg).
skin "male/sniper" — ваш скин.
gender_auto "0" — переключает использование автоматического обнаружения пола на основании модели игрока.
hand "0" — 0 — оружие находится слева, 1 — справа, 2 — оружие не видно.
crosshair "1" — 0 — прицел отключен, 1 — прицел крестиком, 2 — прицел точкой, 3 — прицел уголком.
fov "90" — угол периферийного зрения игрока (360 — и вы будете видеть даже то, что находится у вас сзади).
cl_run "1" — всегда бежать ("0" — ходите).

Вот и все, теперь вы сами можете сварганить себе конфиг для второй кваки. 
Напоминаю, что версию текущего конфига вы можете взять с сайта http://quake2.at.tut.by/q2_ver1.2.cfg.  
А в следующей статье мы приступим к выполнению трюков. 

Продолжение следует
Суслин Алексей aka Vile

Подробности № 44
Упоминаемые игры и серии: 
Quake
Яндекс.Метрика