Первые факты о TES 5: Skyrim
Журнал Game Informer опубликовал первую информацию о пятой части серии The Elder Scrolls. Кроме всякой пурги про злобного дракона Альдуина и драконорожденных драконоубийц довакинов сообщаются толковые факты:
- Основные черты серии сохранились: игра в жанре фэнтези, мир открыт и свободен, вид камеры от первого/третьего лица, сетевого режима нет.
- Герой - типичный избранный, которого Клинки будут готовить для борьбы с Альдуином и пресечения междоусобиц в Скайриме. Если кто не в курсе: Клинки - это Тамриельское КГБ, которое в каждой части The Elder Scrolls вербует зека для решения проблем государственной важности. Будет ли герой и на этот раз бывшим заключенным, не сообщается.
- Навыки попрежнему тренируются в ходе интенсивного использования, то есть снова готовимся к учебному бегу на месте и файерболлам в стену. Рас останется десять.
- В ролевой системе больше нет готовых классов (кто-то вообще ими пользовался?), только собственные комбинации 18 умений. Чем меньше умений прокачиваем параллельно, тем чаще будут повышаться уровни. Потолок уровней - 50, но умения можно тренировать и после этого. На каждом уровне можно выбрать особую способность, как в Fallout.
- Появится парное оружие. Исчезнет школа Мистицизма.
- Задания будут создаваться на основе текущего уровня игрока, его способностей и посещенных им локаций. Таким образом разработчики хотят добиться компромиса между автоподстройкой сложности и заметной эфективностью прокачки.
- Ожидается пять крупных городов. В них, кроме прочего, можно заниматься мирными делами, а также приобретать предприятия.
- Radiant AI будет улучшен, чтобы действия NPC стали более правдоподобными. Персонажи будут вести диалог, не отвлекаясь от своих дел. Действия игрока станут влиять на его репутацию в городе.
В приведенных фактах революции не видно. Besethda создает Oblivion 2, шлифуя мелочи, которые стоило бы исправить года три назад крупным дополнением. Прямо скажем, заинтересовать нас сюжетом и несколькими новыми эффектами "живого мира" эта информация не смогла: слишком завязаны они на проработку деталей, а Besethda любит рубить сплеча. Куда интереснее, что сделают разработчики с "тремя китами" однообразности Oblivion: слабой боевой системой, автоподстройкой сложности и отсутствием хоть сколь-нибудь полезных активных умений у немагических классов. От этого же зависит и успешность The Elder Scrolls 5 в крупнейшей в истории RPG конкурентной борьбе, которая намечается в этом году.