Почему геймерам не нужны права

Posted by Anuriel on марта 21, 2009 - 00:00

Билль о правах геймераОднажды компания StarDock, принципиально не практикующая защиту своей продукции (а именно игр) от пиратства, предложила другим издателям разделить их либеральный подход. Дмитрий Гусев, PR-менеджер StarForce Technologies, делится своим мнением по данному вопросу:

6. Геймер имеет право ожидать, что игры не будут устанавливать скрытые драйверы или другой потенциально опасный софт без их согласия.

Формулировка тут, мягко говоря, не юридическая. Конечно, геймер имеет право ожидать всего, что угодно. В том числе, что к Новому Году будет «+25» и солнечно, однако и издатель имеет право ожидать, что затраты на производство игры окупятся. Но правда жизни подсказывает, что просто сидеть и ждать не получается. Предприимчивые люди моментально захотят разделить с издателем его успех и прибыль. Именно поэтому в законе предусмотрен пункт, в котором говорится, что правообладатель имеет право оснащать компьютерную программу технологическими средствами, препятствующими ее неконтролируемому распространению.

«Ну а при чем тут драйверы?», спросите вы. А при том, что злоумышленники используют для взлома и эмуляции игр программы, которые устанавливают драйверы в систему, и эффективно бороться с ними можно только с помощью драйверов. Драйвер это маленькая программа, работающая в нулевом кольце операционной системы. Если на этапе загрузки компьютера такой драйвер подключился к ядру ОС, то никакими способами кроме другого драйвера его нейтрализовать нельзя. Таким образом, эффективная борьба с пиратством требует наличия в системе драйвера, противодействующего драйверу эмулятора или отладчика.

10. Геймеры должны иметь право на то, чтобы игры, установленные на жесткий диск, не требовали наличия CD/DVD в приводе.

Любимая тема! Безусловно, геймер имеет на это право, и, пожалуй, в современных условиях выполнение этого пункта является проявлением хорошего тона со стороны издателя.

«Ну а интернет-активация тогда?», спросите вы. «Почему наличие диска требоваться не должно, а наличие интернета — должно?» Все просто. Каким способом издатель может проверить, что вы используете лицензионную версию игры, а не скаченную из торрента? Рассматривая пункт 8, мы пришли к выводу, что защита вещь необходимая. Таким образом, проверять издатель все равно будет. Другое дело, что проверять можно удобным способом и неудобным. Проверка диска это неудобно. Сами знаете почему. А вот интернет-активация это в современных условиях и при современном уровне развития технологий наиболее удобно.

Кроме того, диск — изделие деликатное, и имеет обыкновение портиться при интенсивном использовании. Если в городе Энск нет представителя издателя, то сломанный диск, скорее всего, придется отправлять почтой в Москву, а от этого пользователь сильно фрустрирует. Немаловажно отметить, что диск сегодня является и наиболее слабым местом — легче эмулировать, чем ломать. Защита от эмуляции требует драйвера (см. обсуждение пункта 6), и я не могу сказать, что народ любит драйвера меньше, чем звук будильника в понедельник в 7 утра.

Отсутствия проверки диска в цепочке «установил-запустил-играешь» — это плюс к надежности, совместимости и удобству использования.

Статья целиком

Дмитрий не понимает, что ни один человек не обязан подключаться к сети интернет, платить деньги провайдеру, накручивать счетчик посещаемости сайту издателя и смотреть на его рекламу. Не вспоминает он также про параноидальную интернет-активацию Bioshock и Mass Effect, из-за которой едва не сорвались продажи этих игр. Но пользователи  уже знают, что за зверь такой в действительности эта новая система защиты.
Но не это главное. Интереснее, как Дмитрий Гусев рисует перед нами мир, в котором будто бы пираты вначале придумали программы-эмуляторы, драйвера для обхода систем защиты, а уже потом появились сами системы защиты с проверкой диска. Но геймеры не вчера родились. Они помнят времена, когда рядовой честный пользователь (а таких большинство, если не оглядываться на малолетних ламеров) покупал в магазине программу, копировал на компьютер и играл в свое удовольствие. Но иностранные издательства не очень-то стремились продавать игры в странах СНГ. Такие знаменитые игры, как Diablo 2: Lord of Destruction, Baldur's Gate, Enclave и многие другие купить в магазине было никак не можно. Разумеется, нашлись предприимчивые люди, которые добывали эти игры за бугром, переводили, как умели, и продавали у нас.  Перед геймерами стал вопрос: ждать и надеяться, что забугорный издатель соблаговолить выпустить у нас локализованную (или хотя бы англоязычную) версию или покупать у пиратов? Так был проигран первый бой официальных издателей с пиратами.
Позже выяснилось, что пираты ("Фаргус", "7 волков") и переводят не хуже официального издателя, и озвучивать умеют, и справляются со своей работой раньше официальных локализаторов. Перед геймером стал другой вопрос: обмануть издателя и получить хороший продукт или быть обманутым издателем и получить плохой продукт? По факту выбор снова оказался не на пользу официальных издателей.
Разумеется, локализаторам и в голову не пришло улучшить качество своей работы. Вместо этого стали появляться системы защиты. И чем больше, тем лучше: вставьте диск в привод, введите серийный номер, затем активационный ключ и не доставайте диск из привода во время игры. Шаманить над игрой подобным образом был вынужден даже самый честный игрок. Если игра выкидывала, негатив от прерваной игры и потерянного прогресса прохождения усиливался необходимостью вновь вбивать серийник, раскручивать диск и прочая, прочая. Спасение было лишь одно: покупать пиратские диски, где подобный маразм был аккуратно вырезан.
StarForce стал последней каплей. Его драйвера сводили операционную систему в могилу, износившийся диск теперь нельзя было перезаписать, а система защиты глючила и не пускала в игру, стоило лишь малейшей царапине появиться на поверхности диска.
Вот после этого появились геймеры, которые стали взламывать защиту "из спортивного интереса и ради самоутверждения среди себе подобных". А "билль", фактически предлагающий запретить системы защиты от пиратства и относиться с уважением к геймерам, в интернете воспринимают как путь к спасению PC-платформы.
Но PR-менеджер ненавистной всеми StarForce уверен: никто не воспринимает геймеров, как потенциальных преступников. А иначе бы с нами еще и не так обходились.
Новости индустрии
Яндекс.Метрика