Лучшая RPG 2006

В ушедшем 2006 году у поклонников PRG было много причин для радости, но и много причин для споров. Потенциальный хит, не успев выйти в свет, тут же попадал на своего рода таможню, на которой его разбирали в поисках багов, тщательным обнюхиванием находили игровой дух и атмосферу, с высокой точностью, хоть без весов и спидометра, проверяли сбалансированность геймплея и быстродействие движка. Пройдя эти сложные испытания, бесспорными хитами были признаны целых 5 игр, тут же начавшие борьбу за право первенства в жанре.
- 204 The Elder Scrolls: Oblivion
- 147 Gothic 3
- 117 Санитары подземелий
- 92 Titan Quest
- 48 Neverwinter Nights 2
Всего проголосвало 605
Получить право войти в историю достоин лишь тот, кто изменил ход истории. Качественные игры Neverwinter Nights 2 и Titan Quest заняли место в сердцах многих геймеров, но их появление не стало событием в истории развития ролевых игр. Тем не менее, никто не усомнится, что NWN 2 достоин других RPG, основанных на правилах D&D, и мало кто поспорит, что Titan Quest является лучшим на сегодняшний день представителем жанра hack&slash, то есть потомков Diablo.
На голову выше оказалась игра «Санитары подземелий», созданная под командованием тов. Гоблина. Эта жестокая и смешная, циничная и серьезная игра показала многим именитым проектам, как нужно прорабатывать характеры и поведение NPC, насколько квесты могут быть интересными, а вселенная игры – необычной и атмосферной.
Амбициозная и необычная Gothic 3 принесла в жанр RPG если не революцию, то уж точно смутное время. Своей неоднозначностью она дала много поводов для споров всем геймерам мира, но в результате все-таки добилась признания. Игроки закрыли глаза на многие технические проблемы Готики и оценили достоинства приключений в мире, где понятия «квест» и «сюжет» - не более чем условность, а главным двигателем всех событий является воля игрока.
И все же у Gothic 3 нашелся достойный соперник. Преодолев огонь в глазах фанатов, воду форумного флуда и медные трубы славы своего же предшественника, The Elder Scrolls 4 Oblivion стала лучшей ролевой игрой 2006 года. В мире TES для многих из нас провели большую часть прошлого года. Только в Oblivion мы могли пройти через рай и ад, разговаривать с богами, путешествовать по снам, вести в бой десятки воинов или, как настоящий злодей, повсюду скрываться от имперских стражников. Oblivion будут помнить как игру, установившую новый стандарт качества графики. Oblivion впервые показал возможности расчета физики и AI с помощью специальных движков. Наконец, Oblivion, как ранее Morrowind, открыл простор для творчества модмейкеров, благодаря чему он продолжает совершенствоваться и по сей день. Через много лет многие из нас будут вспоминать 2006 год именно как год выхода Oblivion.