Игра года 2007
Лучшая RPG 2007 года
Победитель The Witcher
Претенденты: Jade Empire: Special Edition, Hellgate: London, Two Worlds.
Жесткая конкуренция между ролевыми играми осталась в 2006 году. Ролевикам надоело выяснять, какой из поджанров лучше и мы активно проходили прошлогодние хиты, а затем аддоны к ним. Между тем завершился 2007 год, а значит корону «Лучшая ролевая игра» нужно передать достойному наследнику. Осталось только вспомнить, какая из игр была по-настоящему событием в прошлом году.
Очередной раз среди ролевых игр баллотируется hack&slash. На этот раз весьма оригинальный, долгожданный, и тем не менее неоднозначно принятый игровым миром – Hellgate: London. Но даже оставив на суд времени достоинства и недостатки этой игры, нельзя не признать в нем очередного клона Diablo, пусть и лучше замаскированного. А вторичным проектам отдавать корону не с руки, тем более когда есть более оригинальные претенденты. По той же причине минула награда польскую Two Worlds. Хоть она практически достигла летом вершины нашего хит парада, во многом ее успех определило подражание Gothic 3 и Oblivion.
Немного другой случай с Jade Empire: Special Edition. Куча достоинств: боевая система, дизайн, выдающий финты сюжет и два пути прохождения. Но все же есть две серьезные причины не стать удачному эксперименту BioWare лучшей RPG прошлого года. Первая – это консольные корни, которые уходят аж к 2005 году, а вторая – слабая ролевая система, из-за которой Jade Empire не может считаться чистокровным представителем жанра RPG.
Минувший год принес однозначный хит, мгновенно заткнувший за пояс других претендентов. Конечно же, это The Witcher – долгострой польской студии CD Projekt RED и духовный наследник сериала Aнджея Сапковского. Удивительно, но среди склонных обычно к фанатизму поклонников RPG практически не нашлось таких, кому бы «Ведьмак» не понравился. Нелинейный сюжет, ураганные бои, правдоподобность жестокого мира, необычная прокачка и куча всяких других сюрпризов никого из игроков не оставили равнодушными. Аплодисменты победителю!
Лучшая RPG 2007 года
Победитель: World in Conflict.
Претенденты: Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Supreme Commander, Кодекс войны, Europa Universalis 3.
Стоит только объединить различные виды стратегий в одну номинацию, как резко становится видна переменчивость этого жанра. Еще совсем недавно на вершине славы были «Герои 5», а уже в 2007 году все удачные релизы отличались от «Героев», как танк от коня. Вместо фэнтези – ближайшее будущее, раскрашенное рукой Ларри Бонда, Тома Клэнси и других сценаристов в мрачные краски мировых ядерных воин, вместо пошаговости – управление в реальном времени, вместо неторопливых расчетов – динамичный геймплей заточенных под мультиплеер игр.
Конечно, были исключения. Europa Universalis 3 оказалась очень удачной, собрав отличные отзывы от рецензентов со всего мира. Нашла свой круг поклонников отечественная wargame «Кодекс войны». Но вот массовой популярности в ушедшем году они не достигли, а победителя нужно искать среди игр, запомнившихся большинству поклонников стратегий. Кроме того, стратегией года должна стать игра, соответствующая тенденциям развития жанра в 2007 году.
Таких игр оказалось три: Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Supreme Commander и World in Conflict. Первая сделала ставку на эффектность: высокого качества ролики между миссиями кампании, графика и звук, вызывавшие у игрока чувство управления машиной разрушения. А вот тонкости игре не хватало: непростые задания кампании маскировали эту слабость, но в сетевой игре кидаться друг в друга юнитной массой было не слишком интересно. Supreme Commander и World in Conflict как раз таки были сильны мультиплеером и схватками с искусственным интеллектом. Но кампания Supreme Commander оказалась очень слабой и порой наводила тоску. Поэтому лучшим в этой троице по мнению редакции стал World in Conflict, совместив пусть не политкорректную, но драматичную и хорошо поданную кампанию с богатым на тонкости геймплеем и интереснейшим мультиплеером. Без сомнения, это лучшая стратегия 2007 года.