Что есть что. Выпуск 7
Клифф Блежински, также известный в игровом мире как CliffyB, — харизматичный дизайнер Epic Games, родился в феврале 1975 года. Карьера Блежински началась в 1991 году с выходом приключенческого проекта под названием The Palace of Deceit: Dragon's Plight. В силу небывалой популярности Gears of War Клифф сейчас находится на вершине популярности. В данный момент занят работой над сиквелом GoW.
***
Актера, подарившего свой голос Нико Беличу, герою GTA 4, зовут Майкл Холлик. Он озвучивал главного героя игры пятнадцать месяцев, получив за свои труды сто тысяч долларов, и впоследствии очень жалел, что согласился на такой маленький гонорар, ведь прибыль от GTA 4 составила около миллиарда долларов.
***
Помните чуть ли не культовую фразу из заставки Fallout "War. War never changes"? Так вот, ее изрекает актер Рон Перлман, в последнее время сыгравший, например, Хеллбоя.
***
Компанию Crytek основали в 1999 году три брата Йерли — Цеват, Фарук и Авни, по происхождению турки. Студия прославилась в первую очередь шутерами Far Cry и Crysis. Сейчас команда занята разработкой какого-то тайного проекта (по неподтвержденным сведениям это Third Person Shooter), в то время как ее будапештский офис занимается созданием аддона к Crysis, который носит подзаголовок Warhead и будет повествовать о событиях, развивавшихся параллельно с историей оригинала. У многих сложилось впечатление, что Crysis провалился в продаже, но это — заблуждение. Игра пусть и не показала каких-то заоблачных высот, однако миллионную планку хоть со скрипом, но перешагнула.
***
В начале 90-х прошлого века компания Midway поручила двум своим сотрудникам, Эду Буну и Джону Тобиасу, придумать какой-нибудь интересный технологичный проект. После мозгового штурма приятели решили, что будущая игра станет файтингом (немалое влияние на их решение оказал как раз вышедший Street Fighter 2). Так в октябре 1992 года на свет появилась первая часть культового сериала Mortal Combat. Проект выгодно отличался от других файтингов тех лет — во-первых, разработчики ввели систему фаталити, другими словами позволили геймерам в крайне жестокой форме добивать своих виртуальных противников; во-вторых, в "Смертельной битве" графика были не рисованная, а использовала спрайты, сделанные из оцифрованного видео с живыми актерами. Игра завоевала чудовищную популярность, образовав вокруг себя мощное комьюнити, ее экранизировали, на нее совершали нападки политики, обвиняя в излишней кровавости. Разработка все новых и новых частей ведется до сих пор.
Эд Бун и Джон Тобиас уже порядка восьми лет не сотрудничают. Первый и по сей день курирует разработку Mortal Combat, второй после ухода из Midway основал студию Studio Gigante и за несколько лет ее существования выпустил два проекта — Tao Feng: Fist of the Lotus и WWE WrestleMania 21. После закрытия компании о Тобиасе практически ничего неизвестно.
Антон Жук