Ярость
Охота на «Тигра»
Название в оригинале: Fury
Жанр: драма, боевик, военный
Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Брэд Питт, Логан Лерман, Шайа ЛаБаф, Джон Бернтал, Майкл Пенья
Продолжительность: 134 мин.
Последнее время хорошие фильмы (да и игры) на тему Второй Мировой случаются нечасто. Эпоха спилберговских откровений давно минула, ИЛ-2 покрыт слоем пыли, и только World of Tanks растит армию бравых танкистов (War Thunder, ты тоже молодцом). Вот о них и снял кино сценарист и режиссер «мужских» лент Дэвид Эйр.
О рекламной кросс-кампании вместе с Wargaming.net не слышал, наверное, только ленивый. И нужно признать, что ход получился отличным. Танковая тематика получила глоток свежего воздуха, а в коллекции любителей исторических лент стало одним фильмом больше.
Что отрадно, в этот раз описание синопсиса картины можно благополучно опустить: для похода в кинотеатр достаточно даже поверхностного интереса к тематике ленты. Да и это не является каким-то важным критерием: если вы любите как минимум добротные кинофильмы с образцовым актерским составом, «Ярость» вам точно рекомендована.
Главный талант Эйра – это, определенно, собирать команду отличных актёров и героев. В этот раз компания бравых танкистов получилась особенно хороша: вроде и лица все знакомые, но смотрятся удивительно гармонично, никто не переигрывает, и даже Питт ничуть не перетягивает одеяло на себя. Бесславные ублюдки радуются каждому прожитому дню и считают свою работу лучшей в мире. Ну а во что еще им остается верить, соскребая остатки товарища с приборных панелей?
Фильм получился мрачным, правдивым и достоверным, не скатывающимся в привычную колею жанра и в то же время остающийся стопроцентно развлекательным и интересным. Сочные и проработанные сцены болтовни и мародёрства сменяются скоротечными, яростными стычками с врагом, не давая забыть о том, что вокруг вообще-то бушует свирепое пламя войны.
Снимая войну, Эйр не собирается мелочиться и стыдливо опускать камеру: «Ярость» начинается крупным планом ножа в глазнице и продолжается разорванными в клочья лицами бойцов, отлетающими конечностями и оторванными головами. Пожалуй, со стремлением показать вещи без прикрас режиссер даже слегка перегнул: столь детальная расчлененка способна отпугнуть ту нежную часть аудитории, которая пришла посмотреть на красавчиков типа Питта и Лермана.
При всей явной брутальности и обилии непростых, чисто жанровых ситуаций, кино будет интересно даже тем, кого совсем не волнует подобная тематика. Лента постановщика прежде всего о людях и их самых разных качествах. А занятную съемку увлекательных боевых действий с участием гусеничных машин воспринимайте как приятный бонус. Отрадно, что условности и клише (ждете историю большой и чистой любви? Ха!) по большей части оставлены за бортом: заметно, что постановщик консультировался у экспертов и старательно изучал материал. Работа танковой бригады в полевых условиях показана детально, охота на бронированного «Тигра» – чертовски захватывающе. Вообще, фильм живо вызывает интерес к своей теме, покоряя умы даже сухих и черствых скептиков. А какие-либо значимые огрехи в воссоздании эпохи заметить если и удастся, то точно не рядовому зрителю.
Единственный минус «Ярости», о котором, наверное, тоже написали все, кому не лень – просто ужасно поставленный последний бой бравого экипажа с тремя сотнями вражеских остолопов. Тут почему-то вся изобретательность создателей молниеносно устремляется в полнейший ноль: враги ведут себя до боли картонно и смешно, герои становятся неуязвимыми, ну и остальное в подобном русле. Обидно, что задав бодрый градус серьезности и адекватности происходящего, съемочная группа сама не смогла его придержаться.
Shepard