"Яркость" (фильм, 2017) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Яркость

on февраля 22, 2018 - 22:05

Режиссер: Дэвид Эйр.
Жанр: фэнтези.
В ролях: Уилл Смит, Джоэл Эдгертон, Нуми Рапас, Люси Фрай.
Продолжительность: 117 мин.

Компания Netflix известна не только классными сериалами, но и неплохими фильмами, в том числе и со звездами мировой величины в главных ролях. В основном в сфере кино Netflix производит малобюджетные инди-драмы, но намерена в ближайшем будущем это исправить. 22 декабря на платформе вышел первый блокбастер компании – «Яркость» с Уиллом Смитом и Джоэлом Эдгертоном в главных ролях.

Уорд и Джокоби – первые межрасовые копы-напарники фантастического Лос-Анджелеса, где на ряду с высокими технологиями существует и волшебство, а город делят между собой эльфы, орки, люди, гномы и прочие магические твари. Уорд – обычный афроамериканец, Джокоби – орк-изгнанник, которого не принимают не только люди, но и представители его расы. Прибыв по очередному вызову, копы обнаруживают штаб-квартиру запрещенного магического ордена, члены которого прячут одну из трех существующих волшебных палочек – артефактов с безграничными возможностями. Как только весть о палочке разлетается по городу, на копов и их пленницу эльфийку Тикки начинают охотиться все расы.

Яркость«Яркость» – это типичный бадди-муви – история о копах-напарниках. Они ненавидят друг друга в начале ленты, вместе проходят через передрягу, в которой вынуждены помогать друг другу, чтобы спастись, после чего становятся близкими друзьями, хоть формально и не признают этого. «Яркость» просто упаковала этот жанр в формат городского фэнтези и приправила необычным и крайне интересным сеттингом. Фантастический мир, в котором живут герои, получился открытым, в нем, как в песочнице, хочется копаться и что-то строить. И будь он чуть больше раскрыт, мог бы стать достаточно популярным у фикрайтеров. Однако создатели и не думали объяснять не только какие-то важные для сюжета вещи, но и самые основные моменты: как магические создания относятся друг к другу, сколько они живут, есть ли ещё какие-то расы, сколько их. По фильму не заметно, что такие детали кто-то продумывал, а попытки разнообразить мир выглядят как ленивый вброс для поддержания атмосферы. Кинули в кадр кентавра, пришибли как муху фэйри, запустили над городом летать дракона. Вот какой-то бассейн магии, ещё с помощью магии можно врастить человека в стену и много чего другого, а чего именно, мы вам не скажем.

Казалось бы, и ладно, ну не пришлось к слову, поэтому такие моменты и не упомянули. Но извините, у создателей, кажется, и объяснение основополагающих деталей сюжета к слову не пришлось. Зрителя два часа кряду пугают пришествием Темного лорда, которого собираются воскресить эльфы-отступники. Для чего им его воскрешать, кто он вообще такой? Про него известно лишь то, что он карикатурно злой и 2000 лет назад погубил множество жизней. По сути, орков-то и считают местными отбросами (чуть-чуть расистской социалочки), потому что когда-то давно они поддержали Темного лорда. Или не поддержали, ибо Джокоби рассказывает легенду о том, как много лет назад нечистокровный орк объединил орочьи племена для борьбы с Темным лордом. Даже если оставить в покое эту несчастную необъясненную угрозу, вопросов все равно остается слишком много. Почему среди эльфов появились отступники, почему магический орден запрещен, о каком пророчестве все говорят, что тут вообще происходит?

ЯркостьМногое остается необъяснённым, и поэтому мир кажется картонной декорацией, но на понимание основного сюжета это не влияет. Расы гоняются за волшебной палочкой, из-за чего каждые 10–15 минут случается очередная зрелищная перестрелка, погоня, взрыв, драка и прочий экшн. Выглядит это крайне эффектно, изобретательно и часто интересно хореографически. Фильм отлично раскрыл главных героев, особенно классным получился Джокоби: о том, какой он «не такой», «не ваш – ни наш», говорили все герои (включая самого орка) каждую свободную от перестрелок минуту. Уорд же здесь больше как оттеняющий персонаж, первый пример хорошего отношения к этнически отличным. Тикка, которая вроде также метит в главные герои, так и остается персонажем со схематичной мотивацией, непонятным прошлым и противоречивыми поступками.

«Яркость» кажется неплохим времяпрепровождением, особого восхищения не вызывает, но крепко цепляет и держит до конца. Однако сразу после финальных титров появляются тонны вопросов, выплывают непонятные косяки, недокрученные линии и необъясненные моменты, которые портят общее впечатление от фильма. Остается надеяться, что «Яркость» – это лишь первая ласточка, а следующие работы компании будут куда лучше.

Екатерина Светлостражева

№213
Яндекс.Метрика