Я, Франкенштейн
Название в оригинале: I, Frankenstein
Страна: США, Австралия
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Режиссер: Стюарт Битти
В ролях: Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Миранда Отто, Билл Найи
Продолжительность: 93 минуты
Проводя эксперимент во имя науки, доктор Франкенштейн и не подозревал, какое чудовище он создает. Безымянный монстр (Аарон Экхарт) убивает жену создателя, а потом и сам Виктор Франкенштейн погибает по вине своего творения.
Через 200 лет скитаний чудовище возвращается в город, где оказывается втянуто в войну между двумя древними кланами. Демоны из Ада под предводительством принца Наберия (Билл Найи) хотят заполучить себе Франкенштейна для разгадки его бессмертия и создания армии подобных монстров. Клан горгулий, вечные стражи города, похищают преследуемого, и нарекают Адамом. Они защищают людей и секрет Франкенштейна от демонов.
Противостояние двух враждующих группировок – опостылевший сюжет. Но если сценаристом выступает создатель «Другого мира», то ожидания от фильма довольно высоки. Каково же разочарование зрителя, когда ему на обозрение в итоге выставляют высосанный из пальца дуэт горгульи vs демоны. Что к чему? В «Другом мире» обстоятельно объясняют вражду двух кланов, здесь же вас ставят перед фактом. Логичнее и привычнее предположить, что противником демонов являются ангелы, но никак не каменные горгульи, которых по всему городу всего несколько десятков. В то время как полк демонов все обновляется и прибавляется.
Сам же Франкенштейн или Адам, как угодно, до конца фильма пытается понять, почему он участвует в этой войне. С угрюмым видом он бродит из кадра в кадр, иногда мастерски отправляя в ад демонов. Спрашивается, кто научил его так ловко владеть палицами и мочить нечисть, но этот вопрос из разряда «Догадайтесь сами».
Такие же эмоции вызывает и формат кино. К чему делать 3D, если самих эффектов можно по пальцам одной руки сосчитать? Ответ напрашивается только один: для привлечения зрителя. Сплошное надувательство, все красочные моменты показали в трейлере, оставив нас без сладкого. И если к горгульям претензий нет, выполнены они качественно и устрашающе, то обличие демонов напоминает резиновую маску, которую надевают в Хэллоуин, и вызывают смех в зале, но отнюдь не ужас.
Фильм очень страдает без юмора. Мрачная атмосфера кино остро нуждается в разбавлении хотя бы каплей веселья. Обычно по законам жанра по сюжету появляется какой-нибудь остряк, которому отведена роль шута. К сожалению, авторы слишком серьезно отнеслись к своему проекту, заставляя персонажей ходить с траурными лицами. И без того скучное кино с зубодробительно нудными диалогами не спасают такие хорошие актеры как Экхарт или Найи.
Вопрос и к названию фильма. На протяжении всего действия создатели делают акцент на том, что Франкенштейн – это ученый, который создал монстра. Без имени и без души. Адамом он становится спустя пару сотен лет, соответственно, правильнее было бы назвать картину «Я, Адам». Но, как и в случае, с форматом, интереса у публики это не вызовет.
Создавая нетленку, Мэри Шелли и не подозревала, насколько популярным будет ее детище. Сшитый из разных частей тел отвратительный монстр стал основой для многих фильмов и комиксов. «Я, Франкенштейн»- тоже творение из разных сюжетов и персонажей, только популярности или признания ему это не добавило. Единственная благодарность создателям только за хронометраж. Полтора часа фильма позволяют еще кое-как высидеть и переварить эту солянку без последствий для здоровья.
Оля Лончакова