Я — Четвертый | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Я — Четвертый

on марта 30, 2011 - 00:00

Человек-фонарик
Название в оригинале: I Am Number Four
Жанр: фантастический экшен
Режиссер: Д. Дж. Карузо
В ролях: Алекс Петтифер, Тимоти Олифант, Диана Агрон, Каллен МакОллифи, Тереза Палмер, Кевин Дюран, Джейк Абель, Джефф Хочендоннер, Патрик Сибис Продолжительность: 106 минут

Медийная сфера, по всем заветам уфологии, давно и упорно пытается убедить обывателей, что ОНИ среди нас. Пришельцы самых разных мастей и с самыми разными целями упорно лезут на третью от Солнца планету, словно там и без них не хватает всяких миграционных проблем. И даже всемогущие Уилл Смит и Томми ли Джонс из "Людей в черном" не справляются с наплывом инопланетных погорельцев. Свою лепту в дело засилья Земли пришельцами вносит и американский писатель Питтакус Лор, чей роман "Я — Четвертый" не так давно был экранизирован стараниями режиссера Д. Дж. Карузо. История бьет по газам с первых же кадров. Кто-то за кем-то гонится по тропическим джунглям, а в это время на неком пляже паренек с лицом Алекса Петтифера начинает активно светить ногой в прямом смысле этого слова. Крики, вопли и видения прилагаются. Однако при таком резвом старте интригу создатели вообще не держат, сразу выкладывая все карты. Паренек наш — внезапно! — оказывается самым натуральным пришельцем с далекой планеты Лориан, равно как и приставленный к нему на позициях верного стража Тимоти Олифант. Таких как он — девять, и все они нашли свое новое пристанище на нашей с вами многострадальной Земле. Но плохиши-магадорианцы не оставляют их даже здесь, методично по порядку отправляя одного за другим на тот свет. Трое уже мертвы. Теперь его черед, ибо он — Четвертый.

Я — Четвертый

Завязка, при всей своей банальности и заезженности, оставляет обширное поле для всякого разудалого экшена и прочих любимых радостей продюсера Майкла Бэя. Но сценаристы вместо этого решили пойти по пути якобы персонализации главного героя на манер тех же "Тайн Смолвиля". Джон (очередной земной псевдоним Четвертого) вместе с охранником Генри переезжает в другой городок, ходит в школу, как хороший парень, дружит с местным ботаником, конфликтует с задирой из футбольной команды и влюбляется в красавицу-фотографа. И только ближе к середине фонариками из ладоней начинают проявляться наследованные сверхсилы, на горизонте наконец обрисовывается оппозиция, а смазливая романтика уступает место дракам и буйству спецэффектов. И да бог с ней, с романтикой, все это можно было бы простить, если бы создатели смогли адекватно переплести все составляющие ленты друг с другом. Но в итоге резкая и спонтанная завязка сменяется размеренной и монотонной лав-стори, чтобы лишь в конце хорошенько жахнуть ярким и бодрым экшеном под неплохую музыку композитора Тревора Рэбина. Начинание, в принципе, не то чтобы плохое, но подкачала реализация — персонажи так и остаются совершенно не раскрытыми, некоторые сюжетные ответвления повисают в воздухе, а динамика при этом сильно сбивается. Фильм выглядит очень скомканным, оставляя все вопросы и всю надежду на сиквел. А в том, что он появится, сомневаться не приходится: история обрывается буквально на полуслове, а продолжение книги уже пишется. Потенциал у задумки немалый, но в "Я — Четвертый" он практически не раскрыт, а жаль, потому что по-хорошему мятый сюжет — чуть ли не главная проблема фильма. Со спецэффектами все в порядке (от студии Бэя никто меньшего и не ожидал), снято действо красиво и даже в чем-то стильно, молодые актеры хоть и не блещут профессионализмом, но держатся вполне неплохо, а старая гвардия в лице Тимоти Олифанта и Кевина Дюрана заметно оживляет картину. Но, увы, этого не достаточно, чтобы поднять "Я — Четвертый" выше уровня "удовлетворительно". И как результат мы получаем вполне себе неплохой образчик молодежной фантастики без особых претензий. В качестве начала для полноценной серии фильм слегка интригует, но как отдельное произведение он малосостоятелен. Разок посмотреть такое кино совсем не зазорно, особенно если в хорошей компании, но возвращаться к нему в будущем без веской причины вроде классного продолжения вряд ли захочется.

№135
Яндекс.Метрика