The Witcher Battle Arena
Жанр: MOBA
Разработчик: CD Project Red S.A.
Цена в App Store/Google play: free to play (есть встроенные покупки) / free to play (есть встроенные покупки)
Пока игровое сообщество с нетерпением ждет перенесенную на май третью часть «Ведьмака», CD Project Red продолжает поддерживать интерес к своему хиту с помощью мобильного рынка. Предыдущий опыт в лице «настольной» The Witcher Adventure Game получился достаточно неоднозначным: под красивой оберткой оказался посредственный игровой процесс, которому по уровню исполнения до того же «Ужаса Аркхэма» – как Фродо до Мордора.
На этот раз поляки решили попробовать себя в весьма популярном жанре MOBA. Приставка free-to-play должна настораживать, но все хорошо – обошлось без pay to win. Все, кто хоть как-то знаком с жанром, долго привыкать не будут. Бои проводятся между двумя командами по три игрока в каждой. Само действие происходит всего на паре арен, доступных персонажей – девять. Негусто, учитывая тот факт, что у конкурентов в лице Fates Forever на старте было больше, и это количество увеличивается. Изначально игроку доступно трое героев, остальные покупаются за игровую валюту или же за реальные $5 (по отдельности).
Процесс заключается в противостоянии команд на весьма маленьких аренах за три ключевые точки. Как только одна сторона начинает контролировать меньше, чем другая, у нее вычитываются очки (из 450 изначальных). У кого лимит достиг ноля, тот и проиграл. За удержание контроля персонажи растут в уровне, тем самым улучшая три спецатаки на выбор. Опять же, каждый из героев представляет свою тактику: танкование, быструю-слабую/медленную-сильную ближнюю атаку или же стрельбу на расстоянии с расставлением ловушек. Есть аренный магазин, позволяющий за добытое убийствами противников золото купить улучшения. Все очень просто, и разнообразие заключается лишь в улучшении ключевой характеристики героя: скорости, урона или здоровья. Все стандартно без каких-либо нововведений или жанровых открытий. Можно хоть с людьми бегать, хоть с AI, но в таком случае больших наград за победу не видать.
Free to play систему разработчики хотят окупить продажей неоткрытых персонажей, скинов одежды и оружия, которые ни на что, кроме эстетики, не влияют. Имеет ли смысл покупать красивый клинок за пару американских президентов – решать вам, но на мой взгляд – не самое лучшее вложение, учитывая общее качество продукта. Вдобавок ко всему, все можно приобрести за местную валюту, хоть это будет достаточно медленно.
Помимо изначальной проблемы с игровыми серверами, о которой игра сообщает уже который день, и пока что слишком малого разнообразия контента, существует еще одна неприятная особенность – медлительность игрового процесса. Мы все привыкли, что MOBA – вещь динамичная, но Battle Arena наперекор всем стандартам тягучая, как смола. Все без исключения герои двигаются как олдскульный Робокоп, а разницы в движениях Голема и того же Геральта никакой. Оно и понятно: арены маленькие, если еще и скорость увеличить, то игровые партии сократятся до скромных 5 минут. В результате переход из точку А в очку Б напоминает прогулку по парку, нежели стремление побыстрее добраться до контрольной точки. Динамика попросту никакая.
На мой взгляд, Battle Arena схожа с теми злополучными играми по мотивам кинофильмов, цель которых – завлечь зрителей в кино. В данном же случае это подогрев интереса к игре. Вроде все элементы на месте, но ощущения хоть какой-то новизны нет. Механика давно разжевана и возведена в абсолют мастодонтами жанра. Все посредственно – от графики до геймплея, как будто по лекалам на скорую руку сделано. Не самая лучшая попытка выступить в жанре MOBA, особенно когда есть тот же Fates Forever или Heroes of Order and Chaos. Если уж хочется чего-то «ведьмачьего», то лучше потратить время на ознакомление с книгами или PC играми – больше пользы будет
Оценка: 5,5
Paranoid