Выставка: Игроград в Городе Ангелов (2004 г.)

Posted by Anuriel on июня 30, 2004 - 00:00

Общеизвестно, что игровая индустрия живет по своему собственному летоисчислению — от Е3 до Е3. Выставка эта проходит в Лос-Анджелесе. Длится всего три дня, но за этот короткий срок индустрия компьютерных и видеоигр переживает больше потрясений, чем за весь год.

Е3 — фабрика сенсаций, огромный подиум для пиар-изысков маститых издателей, шоу технологий. Совсем недавно отгремела десятая. Традиционные четыре дня продолжалось буйство рекламных слоганов и демонстрационных роликов для нового поколения электронных развлечений. Праздник был — земля дрожала. Все это время представители компаний сияли белозубыми улыбками, беззаботно рассказывая о достоинствах собственных проектов. После мероприятия в сети осело просто огромное количество видеороликов и скриншотов к ожидаемым проектам.
Мы представляем вашему вниманию обзор по играм, которые были показаны на Е3 и на данный момент находятся в разработке. Поскольку общее количество представленных для ПК увеселений стремится к тысяче (индустрия, говорите, умирает?), пробежимся лишь по самому главному.

LucasArts Entertainment
В этом году у Дяди Лукаса скромная, но чрезвычайно интересная экспозиция. Четыре игры из первой раздачи для ПК и одна консольная экшен-сатртегия Merce-naries. Так как со Star Wars: Battlefront и Star Wars: Republic Commando вы уже знакомы (смотри ВР№5), а о Mercenaries пока мало что известно — перейдем сразу к проектам, о которых мы вам еще не успели рассказать.

Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords.
Жанр: RPG
Разработчик: Obsidian Entertainment и Bio Ware
Дата выхода: февраль 2005 года
Позволю себе скептический взгляд на продолжение "Игры-2003". На это есть причины — два довольно-таки настораживающих факта. Первый: BioWare доверила разработку продолжения Obsidian Entertainment (за собой сохранили право консультировать преемников). Они ответственны за, безусловно, замечательный аддон к Neverwinter Nights — Hordes of the Underdark. Поскольку у отцов первой части сейчас в активе не один разрабатываемый проект — понять можно, но вот второй факт... Дело в том, что Knights of the Old Republic 2, как и первая часть, кроссплатформенна: приставки не способны эволюционировать так, как это делают ПК. Следствие: графика останется на том же уровне. Движок подвергнут лишь реставрации — революции не будет до выхода следующего поколения консолей. Будь The Sith Lords ПК-эксклюзивом, визуальный ряд непременно бы эволюционировал. Усугубляет дело то, что первые скриншоты иначе как "сверхтехническая мазня" назвать никак не получается. Остается ждать и надеяться на талант Obsidian Entertainment.

Действие в продолжении разворачивается через пять лет после завершения сюжета оригинальной игры. SW KoTOR 2: Sith Lords начнется на пустынной станции Peragus в поясе астероидов: в процессе своеобразного обучающего режима (помните начало оригинального SW: KoTOR?) робот T3-M4 исследует разбитый Ebon Hawk и попытается его починить, попутно выясняя причины происшествия. Главный герой — ветеран мандалорианских войн, которому предстоит узнать судьбу Дарта Ревана, восстановить некогда могущественный (а ныне разрозненный и малочисленный) орден джедаев и выполнить множество второстепенных заданий. Для достижения главной цели придется изрядно помотаться по галактике: игрока ждет аж семь планет, причем среди них лишь одну (Дантуин) мы видели в первой части. Хотя сюжет KoTOR 2 и линеен, он обладает несколькими вариантами концовок, зависящих ныне даже от соратников по партии! ("темные" навряд ли долго продержатся под командованием "светлого" патрона.) Этих самых соратников обещается аж 10 штук. Все, как на подбор, — колоритные личности с детально проработанными историями. "Предметы обихода" (мечи, бластеры, щиты) ныне можно будет разбирать на составные детали и создавать из них новые. При этом качество и возможность апгрейда будут зависеть от специального умения...
Интересного обещают ну очень много. Что до графики — она для RPG, как известно, не главное (думаю, в РС-версии движок все же чуток "подкрутят"). Obsidian чуть ли не наполовину состоит из экс-BlackIsleовцев, а уж они-то ролевые игры делать умеют, точно вам говорю. Так что подождем и пока не будем ударяться в скептику.

Star Wars Galaxies:
Jump to Lightspeed.
Жанр: MMORPG
Разработчик: Sony Online Entertainment
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Star Wars Galaxies — это первая попытка LucasArts выйти в открытый онлайн. Надо сказать, довольно удачная. Достоинства — известные по фильмам и играм планеты, родные каждому фанату расы и пейзажи изумительной красоты. Теперь появится и дополнение. Помимо стандартного "всего побольше", аддон принесет возможность совершать межпланетные перелеты. Теперь Star Wars Galaxies — это еще и космосим. Причем все предельно серьезно — физическая модель, не уступающая своим соседям по жанру, и новый графический мотор, способный на настоящие пиротехнические чудеса. Поклонники уже кусают локти, а вы?

Microsoft
Компания, которая ответственна за появление на наших жестких дисках всемогущего Windows XP, в этот раз представила на выставке всего два проекта. Это компенсировалось тем, что софтверный гигант приютил у себя на стенде несколько молодых компаний, которые без вмешательства Microsoft вообще вряд ли пробились бы на Е3. Но сейчас не о них. Если заслужат — в будущем ждите анонсы. Остановимся подробнее на двух единственных играх, издателем которых является непосредственно игровое подразделение конторы Билла Г.

Zoo Tycoon 2.
Жанр: tycoon
Разработчик: Blue Fang Games
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Вскрытие NPD-чартов показало: кроме создания своих виртуальных семей (The Sims), в Америке любят также ухаживать за животными. Причем отнюдь не за домашними. За дикими. В Microsoft наконец поняли: чтобы продать очередной тьюкун, необходимо изучить желание потребителей. Следствием этого стало появление в 2002-м первой части симулятора под кодовым названием "построй свой зоопарк". Позднее потребителям стало скучно разводить обычных животных, и в вольеры запустили динозавров (Zoo Tycoon: Dinosaur Digs), потом оборудовали зоопарки бассейнами (Zoo Tycoon: Marine Mania). И вот нас ждет вторая часть. Здесь все воссоздадут в полном "три дэ". Вы сможете коллекционировать фотографии полюбившихся питомцев, следить за потребностями постоянно недовольных жизнью австралийских кенгуру. Ребята из Blue Fang Games определенно знают, чем развлечь сегодняшних домохозяек.

Dungeon Siege 2
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Gas Powered Games
Дата выхода: не определена
Продолжение дьяблоподобной Action/RPG (ударение, безусловно, на "Action"). Игра предположительно находится в разработке уже около двух лет. За это время, видимо, собирали новый движок и раздумывали над концепцией. Итог более чем странный: внешний вид проекта сегодня — некие серо-безжизненные скриншоты, а суть осталась прежней. Нет, конечно, текстуры ее будут прекрасны, а полигоны многочисленны. Издатель ведь Microsoft. Известно, что персонажей наделят характерами и они будут периодически ссориться между собой (вы никогда не замечали, что идеи, основанные на подражании Diablo, со временем обретают черты RPG?), что, несомненно, счастье. Но релиз появится уже будущей зимой, а игра на вид по-прежнему в состоянии позорной преальфы. Достаточно тонкий ход, но когда же нам ждать дизайнерских откровений?

Activision
У них — полная обойма счастья. Как минимум четыре продукта мирового уровня! И все будут в этом году. Среди них ожидаемые публикой Rome: Total War (стр. 32) и Vampire: The Masquerade — Bloodlines (№9'2003), которые уже дослужились до полноценных анонсов на наших страницах. Да, и Doom показали, который, кстати, недавно начали озвучивать.

Doom 3.
Жанр: FPS
Разработчики: Splash Damage и id Software
Дата выхода: 14 июня 2004 года
На прошлой выставке Activision показывала этого монстра в специально отведенном для подобных нужд вольере — красно-коричневая будка, вход в которую осуществлялся только по пригласительным. Там показывали ролик невероятной красоты. Позже его, конечно, выложили в сеть. Потом из ID Software "утекла" недоальфа третьей инсталляции легенды. На эту Е3 привезли лишь версию для Xbox. Отсутствие так ожидаемой ПК демо-версии объясняют просто: "Игра уже находится на "финальной стадии", зачем вам портить сюрприз, который случится уже этим летом?". Как-как вы сказали, летом? Запишите.

Spider-Man 2: The Game.
Жанр: Action/Arcade
Разработчик: Treyarch
Дата выхода: 29 июня 2004 года
Продолжение аркады с руковыворачивающим управлением. Все как обычно: погони, драки, спайди, боссы... и, конечно, революция в жанре. Негоже в люди без нее выходить сегодня. Дата выхода этой комикс-эпопеи, естественно, должна совпасть с появлением на экранах одноименного фильма. Вот где действительно дорогая рекламная компания.

Call of Duty: United Offensive.
Жанр: FPS
Разработчик: Gray Matter Studios
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Дополнение, как несложно догадаться, к одному из лучших экшенов прошлого года. Все хорошее, как и положено, в аддон перекочевало из оригинала. Разочарования не ожидается.

CDV Software Entertainment
В этом году экспонаты были более чем "сладкие", причем все они — реальновременные стратегии первого сорта. Работники CDV явно нашли свою стезю. Надо же кому-то держать жанр, в то время как сильные мира сего (Blizzard и Ensemble) объявили временную спячку... Среди общего многообразия появились и "Казаки 2: Наполеоновские войны" и Codename: Panzers. Подробности о них можно прочитать в ВР №11'2003, так что сразу перейдем к еще не освещенным.

Blitzkrieg: Burning Horizon
Жанр: тактическая RTS
Разработчик: LaPlata Studios
Дата выхода: 8 июня 2004 года
Наше. Blitzkrieg: Burning Horizon — это официальное дополнение к лучшей тактической стратегии современности. Набор нововведений стандартен. Но ведь они найдут единение с и без того почти идеальным геймплеем. Миссии здесь, как и прежде — это реанимированные фрагменты истории, техника сделана в соответствии с реальными прототипами... Неужели откажетесь от добавки?

Blitzkrieg 2
Жанр: тактическая RTS
Разработчик: Nival Interactive
Дата выхода: 2005 год
Вторая часть разрабатывается на движке от Silent Storm. Графика теперь — вне конкуренции. Полностью разрушаемое окружение и неподражаемая физическая модель заменят бесперспективную 2D-оболочку. Существенно изменится ИИ — у вас появятся полноценные союзники. Причем, действия их будут обдуманны, не ждите банальной и бесполезной демонстрации участия. Полноценная помощь — вот первоочередное задание для новой формы ИИ. Кроме этого — физическая модель нового уровня, сопровождающая юнитов от появления на карте до самой смерти. Перебирание колесами автомобиля кочек в начале пути и их кинематографичное освобождение от подвески в конце — все будет просчитываться прямо на ваших глазах. До такого детального подхода разработчики снисходят крайне редко — пропустить продолжение "Блицкрига" вы не вправе.

Lula 3D.
Жанр: Adventures
Разработчик: CDV Software
Дата выхода: II квартал 2004 года
Продолжение одной из лучших эротических игр в истории компьютерной индустрии. Цель, как и прежде, заключается в возведении своей собственной Империи Страсти (причем, заметьте, жанр своего детища разработчики определили как 3D Adventures). Ваша задача — поработить людей, сделать так, чтобы их основным занятием стали походы в стрип-клубы, играть на их самых потаенных чувствах, запускать разврат в массы. Только теперь — абсолютная трехмерность. Вы готовы?

Codemasters
Стенд компании, которая специализируется в основном на симуляторах, в этот раз был заполнен RTS с родными нашему сердцу названиями. Например, "Периметр", который, как и обещали, вылупился 21-го мая (обзор на этого титана игростроения читайте на стр. 14). Профильных продуктов было всего два. Обо всем по порядку.

Dragon Empires
Жанр: MMORPG
Разработчик: Codemasters
Дата выхода: III квартал 2004 года
MMORPG со всеми обязательными на сегодняшний день компонентами. Всего три расы, но это компенсируется наличием, как ясно из названия, драконов, чьи происки являются основой сюжета. Для обследования предоставят мир, который, по сводкам официального сайта, является огромным. Проект сейчас находится под пристальным наблюдением западной прессы, у него, говорят, большие перспективы.

В тылу врага
Жанр: RTS/RPG
Разработчик: Best Way
Дата выхода: июль 2004 года
Мы уже писали анонс на эту игру (ВР №10'2003). С тех пор на просторы сети успели выползти потрясающие по своей красоте скриншоты. Они наглядно демонстрируют аккуратность исполнения моделей и серьезный подход к деформации статичных объектов. Все рвется, все полыхает, все сверкает — Вторая мировая может обратиться настоящим шоу спецэффектов. Остается надеяться, что расплывчатое "тактическая RPG/RTS" к релизу превратится в ожидаемое "новаторский и неординарный геймплей".

Вторая мировая.
Жанр: стратегия-симулятор
Разработчик: 1C
Дата выхода: III квартал 2004 года
Определить жанр игры, как "RTS", значит оскорбить разработчиков. Ей тесны эти рамки. Тактическое совершенство на движке от "Ил-2 Штурмовик"? Да, верно. Еще вернее нескладное: "симулятор-стратегия". Здесь вам на попечение отдается небольшой отряд, которым вы можете располагать, как заблагорассудится. Понятно, что здесь основа — тактика. Все составляющие геймплея обещают возвести на недоступный сегодняшним продуктам уровень. Вы захватили танк? Специалисты из вашей партии оккупируют его, а панель управления выдаст перечень всех возможностей. Починили артиллерийское орудие? Несколько ваших подчиненных начнут обстрел соперника. При этом анимацию движений обещают потрясающую. Тумблер реализма разработчики довели до запретного "все включено": физика — верх того, что могут позволить сегодняшние технологии, графика — детальнейшая, управление — подробнейшее. Это одна из самых многообещающих игр, что маячат на небосклоне индустрии. А главное — ее создатели нам почти родня.

Colin McRae Rally 2005
Жанр: раллийный симулятор
Разработчик: Codemasters
Дата выхода: не определена
После выхода второй части игры разработчики очень долго не решались взяться за продолжение, но вот в прошлом году вышла третья, совсем недавно четвертая... В Codemasters определенно решили вывести из кювета жанр раллийных симуляторов. На этой выставке демонстрировали уже пятую часть. Из рассказов очевидцев можно вычленить одно: Colin McRae Rally 5 — это новое дыхание жанра (список достоинств? Вы их все знаете). Мы и не сомневались.

ToCA Race Driver 2: The Ultimate Racing Simulator
Жанр: автосимулятор
Разработчик: Codemasters
Дата выхода: II квартал 2004 года
Первой части мы отдали "лучший автосимулятор года". Она того заслуживала. Так же благосклонно к ней отнеслись и другие представители мировой прессы — в Codemasters могут гордиться своим успехом. Вторая часть, согласно названию, ставит ультиматум всем конкурентоспособным проектам. Просто вчитайтесь в следующее: тридцать один чемпионат, сорок восемь трасс и пятнадцать типов игры. Что предпочитаете: уличное безобразие, ралли или же классические кроссовые гонки? Спортивные болиды, карты, грузовики? Будет все. Зрелище обеспечат отменная физика и детальнейшая модель повреждения. Венец обещаний — совершенно чуждый для игр подобного жанра компонент — сюжет. Интересно, что смогут противопоставить Codemasters другие девелоперы?

JoWooD Productions
Под крылом JoWooD Productions всегда ютились самые разные продукты: от, мягко говоря, второсортных "Гигантов" и "Тьюкунов" до таких монстров, как SpellForce: The Order of Dawn. Прошедшая Е3 только утвердила эту политику. Среди игр "высшей ПК-лиги", кроме нижеописанного, была заметна Silent Storm: Sentinels ("Часовые" по-нашему) — о ней уже в этом номере в разделе обзоров (стр. 15), а рядом демонстрировали Neighbours from Hell 2: On Vacation, которая в ВР за апрель-2004 получила скромную "6".

Gothic 2: Night of the Raven.
Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Дата выхода: 2004 год
Это дополнение наконец-таки добралось до ПК. Случай парадоксальный: графическая основа игры — морально устаревший движок, который еще год назад не являлся откровением, но это отнюдь не отпугивает посетителей от стенда с демонстрационным видео. Интерес геймеров не угасает до сих пор: там ведь целый остров разных нововведений.

Soldner: Secret Wars.
Жанр: многопользовательский FPS
Разработчик: Wings Simulations
Дата выхода: уже
Многообещающее многопользовательское безумие. Суть: новая интерпретация Battlefield, предлагающая нам поучаствовать в современных военных действиях. Перспектива у него огромная. Ждать уже незачем: игра на прилавках. Выйти она должна была еще зимой, но по "техническим причинам" плавно — месяц за месяцем — ее откладывали. Теперь же релиз, наконец, настиг и Soldner. Подождете полноценного обзора в следующем номере или же прямо сейчас ринетесь за вожделенной коробкой?

SpellForce: Breath of Winter
Жанр: RTS/RPG
Разработчик: Phenomic Game Development
Дата выхода: 2004 год
Дополнение к одной из лучших игр прошлого года. По тезисам: огромная кампания, аккуратно влившиеся в баланс новые герои, большое количество ранее не виданных предметов. Осада магазинов начнется уже в июле.

Vivendi Universal Games
Проектов первой величины на стенде этой компании больше чем у кого-либо. Практически все представленные — будущие лидеры NPD-чартов. Интересно?

Dark Age of Camelot: Catacombs
Жанр: MMORPG
Разработчик: Mythic Entertainment
Дата выхода: декабрь 2004 года
Продолжение одной из самых популярных на западе MMORPG. Набор улучшений опять же стандартен: предметы, оружие, классы и пр. Все дело в том, что такой подход более чем адекватен. Игроки "живут" в этой игре уже третий год, и каждое, пусть и пустяковое, нововведение — непременный праздник.

Empire Earth 2
Жанр: RTS
Разработчик: Mad Doc Software
Дата выхода: II квартал 2005 года
Вторая часть нашумевшей в 2001-м году стратегии. Все та же концепция: игра охватывает весь временной период от каменного до еще не наступившего нано века. Обещается отточенный до блеска баланс, реализация погодных условий и интереснейшие кампании. Подробнее о ней я расскажу вам в одном из ближайших номеров.

Evil Genius
Жанр: симулятор доктора Зло
Разработчик: Elixir Studios
Дата выхода: 2004 год
Обязательный хит от создателей Republic: The Revolution! Здесь вы сможете построить свою скрытую от посторонних глаз корпорацию. Причем вы — Само Зло. Обязанности соответственные: вербовать агентов, плести свою собственную криминальную паутину, держать в страхе весь земной шар... Да, это похоже на рекламный слоган, но игре действительно хочется петь дифирамбы: идея того заслуживает. На наших страницах вскоре появится анонс. Не пропустите.

Ground Control 2: Operation Exodus
Жанр: тактическая RTS
Разработчик: Massive Entertainment
Дата выхода: 18 июня 2004 года
Это будущее тактических стратегий. Оно наступит уже совсем скоро. Вторая часть Ground Control — то откровение, которого геймеры ждали и уже не надеялись увидеть. Основной упор делается на ИИ юнитов, реализм и баланс. Все завернуто в графический движок неимоверной красоты. Концентрация полигонов на одну модель — максимальная, качество пироэффектов — выше всяких похвал. Причем игра уже ушла на золото.

Tribes: Vengeance
Жанр: многопользовательский FPS
Разработчик: Irrational Games
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Если вы думаете, что в Battlefield боты впервые научились использовать средства передвижения, вы жестоко ошибаетесь. Было такое и раньше. Например, в Tribes 1-2. Вселенная этих игр — мир будущего. Выйдет и третья часть: границы геймплея, как и положено, расширятся, а графика взойдет на новый уровень. Скоро на наших страницах вы прочтете полноценное превью.

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude
Жанр: квест
Разработчик: High Voltage Software
Дата выхода: октябрь 2004 года
Вы еще помните Ларри? Да, легендарная личность. Он ловелас, он — один из самых ярких героев в истории мирового квестостроения. Magna Cum Laude — это уже восьмая по счету часть. Только если верить сегодняшним пресс-релизам, новый проект — квест лишь отчасти. Диалогов, например, не будет. Вместо них — тематическая мини-игра: приведи сперматозоид к цели и получи расположение девушки. Если вам это интересно — милости просим: продукт оправдает самые смелые ожидания. Истинные же фанаты серии, скорее всего, останутся недовольны.

Half-Life 2
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Дата выхода: лето 2004 года
После того, как у Valve из-под носа утянули альфу, ее работники стали более скупы на откровения. А с игрой, между тем, все хорошо. Вы, кстати, видели последние скриншоты? Посмотрите обязательно: картина закат+вертолет того стоит.

Этот многообещающий проект демонстрировался на стендах Vivendi и ATi. Гэйб Ньюэлл (Valve) отметил, что Half-Life 2 будет на 40% быстрее работать на Radeon X800 от ATi, нежели на GeForce 6800 от nVidia. Для прессы был продемонстрирован полностью работоспособный "билд" игры. Как и первая часть, Half-Life 2 начнется с поездки на поезде, позволяя игроку пронаблюдать за мрачными пейзажами, сгущающимися по мере приближения к City 17 — европейскому городку, подвергшемуся нападению пришельцев. Судя по отзывам (и скриншотам/роликам), графика стала значительно симпатичнее, а интерактивность окружения буквально потрясает (если вы видели альфу HL2, то определенно знаете, о чем я)! Новое оружие (пистолет-манипулятор, мощнейшая IR-винтовка), оригинальные враги (вроде длинноного Strider-а), больше открытых пространств и интересных ситуаций — уверен, Half-Life 2 будет столь же популярен, сколь первая часть, ставшая прародительницей "неглупых" шутеров на РС. Что ж, подождем: представители Valve клятвенно обещали выпустить игру этим летом.

World of Warcraft
Жанр: MMORG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Дата выхода: Северная Америка, Корея — конец 2004, Европа и др. страны — не объявлена
Это именно та игра для ПК, над которой в офисах Blizzard трудились со дня выхода WarCraft 3. По жанру — MMORPG. Доступные расы — все, с кем вы знакомы по вселенной WarCraft (включая, между прочим, и тауренов). Стиль — все та же безмерная красочность и небрежность, место действия — трехмерный мир, в котором уже сейчас обитают тысячи живых существ. Скоро туда запустят тысячи игроков со всего мира, и вселенная оживет.

F.E.A.R
Жанр: FPS
Разработчик: Monolith Productions
Дата выхода: 2005 год
Работники Vivendi Universal Games держали этот проект в тайне до последнего дня. Доподлинно было известно только два факта. Первый: разработчик — Monolith (NOLF 1-2, TROM 2.0). Второй: вселенная была рождена под влиянием двух популярных фильмов: "Звонок" и "Матрица". Совсем недавно в сеть просочились первые подробности. Название — F.E.A.R. Игра, по плану девелоперов, должна составить конкуренцию Half-Life 2 и Doom 3. У нее для этого все есть: графический движок, соответствующий мировым стандартам, полностью интерактивное окружение (Havok 2.0 обеспечит), возможность вступать в контактные поединки с врагами и повсеместное использование bullet-time. Новое поколение экшенов стучится в дверь. Откроете?

Ну, и чего это разработчики прям души не чают в аббревиатурах? Хлебом не корми, дай Т.О.Ч.Е.Ч.К.И. впихнуть куда ни попадя. В данном случае F.E.A.R. означает First Encounter Assault and Recon, т.е. "команда по исследованию и нападению на всякую чертовщину", будь то пришельцы, йети или странная сила, уничтожившая целый отряд войск специального назначения на некоей базе военно-космических войск (читай — странно-страшном футуристическом мегаполисе). Очевидно, что расследовать происшествие поручат именно FEAR-овцам, а управлять ими будете вы. Движок полностью новый (полная поддержка DirectX9, шейдеров 2.0), никаких больше LithTech клонов! Картинку, как видно по скриншотам, выдает очень даже приличную. Арсенал обещают порядочный, правда, каждый из членов команды будет специализироваться по какому-то одному профилю (подрывник, снайпер и т.д.). Рассматриваем скриншоты, заходим на обновленный сайт Monolith (http://www.lith.com/) за дополнительной информацией.

Ubisoft Entertainment
Прошлый год для этого издательства был более чем удачный: Rainbow Six 3: Raven Shield, Splinter Cell, Prince of Persia: Sands of Time, Beyond The Good & Evil — проекты просто-таки мировой величины. На этой Е3 Ubisoft только утвердила свои позиции: в активе компании сейчас как минимум восемь перспективных игр.

Brothers in Arms
Жанр: FPS
Разработчик: Gearbox Software
Дата выхода: октябрь 2004 года
Работники Gearbox Software очень долго не могли найти себе достойное занятие: все время они были обязаны делать игры на заказ. Теперь, после долгих скитаний, кажется, пристань найдена. Их детище — Brothers in Arms. По сути — очередная американо-патриотическая сага. Этот проект рожден на желании сделать "еще одну "Медаль", только на базе современных технологий" — "клюква" от мира ПК, целевая аудитория которой — все население США, обремененное компьютерами. Но нельзя не признать и того, что под этой непрезентабельной оболочкой скрывается шутер мирового уровня. Все, что вам так нравилось в Medal of Honor и Call of Duty, снова в строю: зрелищность, атмосферность, детальность. Если подобное нравится — осталось только дождаться.

Myst 4: Revelation
Жанр: квест
Разработчик: Ubisoft Montreal
Дата выхода: сентябрь 2004 года
Четвертая часть знаменитого сериала обязана была появиться на Е3. Она — это символ того, что квесты до сих пор живы. В Ubisoft, видимо, решили реабилитировать жанр: на волне финансового прилива. Myst 4: Revelation базируется на новом графическом ядре, располагает многогранным игровым процессом (сюжет, головоломки, диалоги — все обещают возвести на недосягаемую высоту).

Playboy: The Mansion
Жанр: симулятор компании Playboy
Разработчик: Groove Games и Cyberlore Studios
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Ваша задача — повторить путь людей, которые некогда стояли у истоков Playboy. Игровой процесс — смесь экономики tycoon-типа и индивидуального sims-подхода к своим подчиненным. Набор новых моделей, изучение потребительского рынка, заключение договоров с соседствующими компаниями, привлечение звезд мирового уровня к сотрудничеству — избранная тематика открывает для игры довольно светлое будущее, не находите?

Prince of Persia 2 (рабочее название)
Жанр: TPS
Разработчик: Ubisoft Montreal
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Известно в основном только банальное: все достоинства перовой части возведут на новый уровень. Пополненный арсенал холодного оружия, улучшенная графика, закрученная сюжетная линия — стандартные обещания. Однако есть и такое: "революционная система боя". Подождем подробностей?

Silent Hunter 3
Жанр: симулятор подводной лодки
Разработчик: Ubisoft Romania
Дата выхода: III квартал 2004 года
Основным достоинством третьей части "Тихого Охотника" является графическое ядро. На этот раз никакой денежной недостаточности — к движку привили все последние разработки и обучили правилам общения с видеокартами завтрашнего дня. Водная гладь, модели подводных лодок и кораблей — все собрано в соответствии с реальными прототипами.

Tom Clancy's Splinter Cell 3
Жанр: Stealth TPS
Разработчик: Ubisoft Montreal
Дата выхода: IV квартал 2004 года
На этот раз весь спектакль разработчики поставят в 2008-м году. Место действия — Северная Корея. Основная платформа для проекта отныне ПК. Это позволит дать дизайнерам полную свободу для безобразий — из компьютерных ресурсов выжмут максимум. Модели персонажей с синдромом "повышенной полигональности"? Настоящий театр теней в постановке видеокарт нового поколения? Все будет. Уровни станут шире, а в сюжет разбавят побочными заданиями.

Tom Clancy's Ghost Recon 2
Жанр: командный FPS
Разработчик: Red Storm Entertainment
Дата выхода: ноябрь 2004 года
"Призраков" также отправят в Северную Корею. Все миссии, как и в первой части, будут разворачиваться преимущественно на открытых пространствах. Девелоперы обещают проапгрейдить оригинальную модель управления, внедрить в игру популярный нынче Havok 2.0, снабдить каждого спецназовца из вашего отряда собственными боевыми приоритетами. Единственное, что пока не внушает доверия, так это графика — скриншоты непозволительно блеклы и однотонны. Причина, скорее всего, кроется в том, что проект не является ПК-эксклюзивным: разработка ведется и для приставок нового поколения. Смогут ли в Red Storm реабилитировать игру к сроку? Будем надеться, что да.

The Settlers: Heritage of Kings
Жанр: RTS
Разработчик: Ubisoft Montreal и Blue Byte Software
Дата выхода: IV квартал 2004 года
Еще пару недель назад игра скрывалась под рабочим названием Settlers 5, а теперь оглашено новое, под которым игра будет продаваться. "Поселенцев" наконец-таки научат сосуществовать в трех измерениях. К нам вернется экономика, заставляющая уделять внимание каждому юниту и добывать одновременно более двух десятков ресурсов. Подробностей пока немного, но уже сейчас можно совершенно точно заявить: визуальный ряд будет на высоте.

Electronic Arts
Еще недавно руководство компании говорило в своих интервью о неизбежной смерти рынка РС. Однако на их стенде в этом году было довольно много интересных продуктов. Кроме Black & White 2 и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, о которых мы уже довольно подробно рассказывали, Electronic Arts представила целую череду несомненно ожидаемых общественностью проектов.

Battlefield 2
Жанр: многопользовательский FPS
Разработчик: Digital Illusions
Дата выхода: I квартал 2005 года
Продолжение одного из самых популярных шутеров на сегодня. Концепция — та же, время действия — недалекое будущее. Интересных подробностей пока мало, но уже сейчас можно сказать одно: с выходом этой игры в стане сетевых игр воцарится новое правление.

The Sims 2
Жанр: симулятор семьи
Разработчик: Maxis
Дата выхода: 17 сентября 2004 года
Из идеи оригинальной игры выжимают максимум. Симы ходят на пляжи, делают покупки, плачут, играют с мячиком, пьют, жалуются на бренность мира, учатся...

Catwoman и Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Electronic Arts UK
Дата выхода: июль 2004 года
Эти игры — часть рекламной кампании одноименных фильмов. Конечно, вероятность того, что эти проекты будут стоить потраченных денег, велика, но шедеврами им не стать — это точно.

BioWare Corp.
Тайна проекта, над которым компания работает в настоящее время, наконец раскрыта. Имя ему — Dragon Age. Достоинства... Эксклюзивный ПК-продукт — раз; новый движок, поддерживающий такое понятие, как "многоэтажность уровней", — два; ролевая система титанического размера — три; новая фэнтэзийная вселенная — четыре; сингл-кампания с лихо закрученным сюжетом — пять... Дата выхода, правда, пока не известна, но это не так страшно — мы ведь дождемся?

Dragon Age — новая RPG от Bioware. Мир для нее придуман с нуля, но, в принципе, не будет разительно отличаться от обычных фэнтэзийных миров: магия, драконы, различные расы, традиционные классы. Тем не менее, стандартных людей/гномов/эльфов не ждите — обещают куда как более оригинальные "народности", с уникальными традициями, языками (!), историей и даже культурой. Так как проект ориентирован исключительно на РС-рынок, то и технологичность обещает быть высокой: огромное количество полигонов, многоэтажные карты, детальные персонажи, динамическая подгрузка элементов уровней (так что никаких больше "Loading"!), два варианта камеры (сзади-сверху и в изометрии) и прочие вкусности. Ролевой процесс будет напоминать классический Baldur's Gate и прочие подобные игры: создаем партию, гуляем по свету, собираем дополнительных персонажей в свою "могучую кучку"-партию и следуем "кинематографичной" истории на протяжении 40-50 часов (!).
Среди приятных мелочей стоит отметить возможность поучаствовать в глобальных битвах типа "стенка на стенку", поддержку модов (сообщество NWN-модмейкеров ликует), отдельную мультиплеер-кампанию и прочее.
Работа над игрой идет уже полтора года, но судя по амбициям и солидности разработчиков (вы видели халтуру от Bioware? и я не видел), на качественную реализацию планов потребуется минимум столько же — именно поэтому дата релиза пока не объявлена.

Кроме Dragon Age, на стенде мэтров мирового RPG-строения демонстрировалась игра The Witсher.

Наверняка любители фэнтэзи знакомы с серией книг "Ведьмак" польского фантаста Анджея Сапковского: совсем скоро им представиться возможность "порулить" этим персонажем в компьютерной игре, разрабатываемой польской CD Project RED. The Witcher (http://www.thewitcher.com/witcher. asp) — это action/RPG на движке Aurora от NWN (вид, соответственно, будет от третьего лица). Как водится в играх такого жанра, основным времяпрепровождением главгероя-ведьмака станет изничтожение толп монстров. Их можно будет умерщвлять несколькими способами: оружием в обеих руках, одним оружием (щит в другой руке), а также оружием вкупе с магической пращей. Удобное переключение между видами игрок сможет произвести в режиме паузы. Будут доступны и специальные комбо. Традиционная пауза, реалистичная физика (Karma Engine), плюс сильно доработанный графический движок (среди прочего — добавлена поддержка пиксельных шейдеров версии 2.0), ну и, конечно, [не] всеми любимый процесс hack'n'slash — таков приблизительный портрет The Witcher-а, который, скорее всего, почтит своим присутствием экраны наших мониторов в следующем году.

Коротко

Hip Interactive
Единственным достойным внимания проектом на стенде этой компании был новый экшен Pariah. Это FPS, разрабатываемый на Unreal Engine последнего поколения. Среди достоинств геймплея, помимо его "разнообразности" и "неординарности", есть и "оригинальная вселенная" с "собственными законами". Кроме того: крепкий сюжет с яркими характерами и совершенно обескураживающая зрелищность. Сейчас Pariah представляется игрой, в которую действительно можно верить. Релиз запланирован на четвертый квартал сего года.

Sunflowers Interactive
Здесь властвовали Knights of Honor и ParaWorld. Обе RTS. Если о первой вам все уже известно, то о второй надо сказать пару слов. Действо развернется в мире, где люди уживаются с динозаврами. Геймплей обещают написать чуть ли не с нуля и запечатать его в потрясающей красоты графический движок. О ParaWorld мы вам вскоре расскажем в подробностях. Не забывайте заглядывать в раздел "Анонсов".

THQ
Среди множества игр второго эшелона на стенде THQ выделялись S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и Warhammer 40.000: Dawn of War. О них уже все сказано.

Funcom
Компания представила долгожданное продолжение The Longest Journey — одного из лучших квестов в истории компьютерной индустрии. Вторая часть именуется Dreamfall: The Longest Journey, дата выхода — осень 2005. Вновь параллельные миры, вновь невероятно харизматичная героиня. Эта игра, вне сомнения, нужна жанру, который прибывает в кризисе уже слишком долгое время. Запланированный хит.

Irrational Games
На стенде этой компании красовалась вторая часть Freedom Force — Freedom Force vs. the Third Reich. Ваши подопечные — это по-прежнему супергерои. Пробить стену здания фонарным столбом или бросить во врага автомобиль — это для них нормативное поведение. Теперь сие безумие будет исполняться в самые разные отрезки истории: от времен римской империи до Второй мировой войны. Дату выхода, правда, сотрудники Irrational Games определяют пока достаточно емким "When it's done".

Warthog
Conquest: Frontier Wars обзаведется продолжением. Рабочее название — Conquest 2. Среди достоинств выделяются следующие: новый движок, который не уступает Homeworld 2 по качеству выдаваемой картинки, и игровой баланс, способный поразить своей детальностью и проработанностью, — все на первый взгляд хорошо, но есть и одна странность. Вы помните первую часть? Плоская графика разрешала двигаться кораблям только в одной плоскости. Теперь графика трехмерна, но свободы вашим юнитам не добавили. Девелоперы говорят, что это значительно увеличит аудиторию: по их мнению, сегодняшние космические стратегии слишком сложны... Анекдот, не иначе. Как жалко, что с нами редко кто советуется.

Руссобит-М
Здесь все было тихо. Homeplanet: Playing with Fire, FireStarter, Golden Land, Golden Land: Cold Heaven, Kreed, Kreed: Battle for Savitar — вы ведь всех их знаете, не так ли? В представлении не нуждается и "Фаза: Исход" — это ролевое приключение в постядерном мире уже освещалось нами в новостях. Из незнакомых вам — только FPS Neuro, действие которого разворачивается во вселенной космосима Homeplanet. Основная достопримечательность — возможность брать врагов под пси-контроль (читай: управлять ими), что должно придать геймплею так ожидаемую пользователями многогранность и нелинейность.

Вы, конечно, заметили, что о 1С, которая представила богатую на интересные проекты экспозицию, ни слова? О них предельно подробно — в следующем номере.

Бойченко"Dwarf"Дмитрий
Комментарии-врезки — Nickky

№ 54
Яндекс.Метрика