Ворон (2024)
Название в оригинале: The Crow
Жанр: фэнтези, боевик
Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Билл Скарсгард, FKA Twigs, Дэнни Хьюстон, Джозетт Саймон
Продолжительность: 111 минут
Производство: США
Дата выхода: 2024 год
Сегодня "Ворон" - это полноценная вселенная, включающая не только несколько полнометражных фильмов и один телесериал, но и комиксы, книги и огромное количество фанатского контента, вроде косплея и короткометражек. Вселенная малобюджетная, мрачная, не очень разрекламированная, но имеющая своих поклонников по всему миру. Новый "Ворон" Руперта Сандерса - очередная история о мстителе с того света, который по одному убивает тех, кто ранее убил его и его девушку. Сама по себе история имеет право на жизнь - Воронов ранее было очень много, это всего лишь очередной вариант, и не важно, что он не похож на культовый оригинал с Брэндоном Ли. Лишь бы интересно и комфортно было смотреть новую историю - а вот с этим как раз у фильма большие проблемы.
"Ворон" (2024) изначально позиционировался как очередная экранизация оригинального комикса Джеймса О'Барра, а не как ремейк "Ворона" (1994), того-самого-культового-фильма о трагической любви Эрика Дрейвена и Шелли Уэбстер. Правда, по итогу от сюжета комикса О'Барра новая картина ушла еще дальше, чем экранизация 1994 года. Здесь Шелли - девушка в беде, которая увидела лишнее и представляет угрозу для плохих ребят, ведомых могущественным демоном Винсентом Роугом. Эрик же - угрюмый наркоман, с которым Шелли знакомится в клинике во время лечения от наркозависимости. Когда в клинику наведываются плохие парни, которые пытаются убить Шелли, она сбегает вместе с Эриком, и между двумя одинокими людьми постепенно зарождается любовь. И это первая проблема - и в оригинальном комиксе, и в различных экранизациях и комикс-сиквелах любви уделяется не очень много времени по сравнению с яростной местью. Здесь же отношениям Шелли и Эрика посвящена половина хронометража, что превращает фильм в эдакую мелодраму.
В итоге убийцы с большими деньгами находят влюбленных и отправляют обоих на тот свет. Когда Эрик возвращается из мертвых и приступает к свершению своей мести, история сразу же оживает. Руперт Сандерс приложил силы для создания мрачного визуала, в фильме достаточно много красивых замедлений времени, сцен с потоками дождя, и все это соседствует с очень жестокими сценами насилия. С последним даже перебор, пусть даже предыдущие "Вороны" все имели возрастной рейтинг 18+, та жестокость, которую демонстрирует главный герой новой экранизации, превосходит все предыдущие фильмы в разы. Апофеоза ультранасилие достигает в классической для серии сцене, когда главный герой противостоит десяткам вооруженных огнестрельным оружием боевиков. Ворон машет коротким мечом в оперном театре, круша тела и головы охранников в дорогих костюмах, принимает в свое тело настоящий град свинца - выглядит завораживающе, очень стильно, но, все-таки, чересчур кроваво, без расчлененки вполне можно было бы обойтись.
Как ни странно, фильм во многом вытягивает главный герой. Ворон Билла Скарсгарда очень отличается от предыдущих вариантов из фильмов, но, если брать вселенную в целом, версий Ворона было много, и, как мы уже сказали выше, это - всего лишь одна из них, далеко не самая худшая. На сей раз перед нами вариация на тему современной молодежи, с накаченным телом, татуировками на лице, необычной прической, еще и употребляющая наркотики. Заметно, что Скарсгард очень старается, и претензий к его актерской игре нет абсолютно. Чего нельзя сказать об остальных героях - героине FKA Twigs уделено огромное количество экранного времени, однако она получилась совершенно невыразительной. Таковы и злодеи, большая часть из них - обычные безликие убийцы в дорогих костюмах. Главный злодей же, демон Винсент Роуг, в финале просто смешон и не может создать для Ворона серьезной угрозы, а ожидаемая зрителем с нетерпением заключительная битва двух сверхъестественных существ выглядит совершенно невзрачно.
Вполне вероятно, создатели нового "Ворона" исходили из мысли, что свой темный герой нужен каждому поколению. Вполне вероятно, с образом своего темного мстителя они угадали, насколько его внешний вид не похож на предыдущих Воронов, настолько же близок к тому, что в моде у современной молодежи. Вот только следование моде никак не отменяет того факта, что делать всегда надо в первую очередь увлекательное кино. Учитывая, что "Ворон" (2024) уже сокрушительно провалился в прокате, можно констатировать, что даже современному поколению он совсем не нужен. А у олдскульных фанатов всегда остается мрачное фэнтези с Брэндоном Ли, и новые версии им точно ни к чему.
Samael