Великий уравнитель
Один дома
Название в оригинале: The Equalizer
Жанр: боевик, криминал, триллер
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Хлоя Грейс Морец, Мартон Чокаш, Джонни Скуртис
Продолжительность: 131 мин
Господин Антуан Фукуа очень любит Дензела Вашингтона, и дело не только в том, что оба – чернокожие. В самом деле, ну как его не любить: это уставшее, но доброе выражение лица, эта суровая холодность под маской законопослушного гражданина. Если бы подобный парень предложил мне взять 9 тысяч долларов и не стоять у него на пути, я бы непременно послушался.
Увы, банда русских мафиози не верит в уравнивающую сокрушительную силу одного пожилого афроамериканца. Поэтому когда бывший спецназовец Роберт МакКол (Вашингтон, он самый) вступается за молоденькую проститутку Тери (Хлоя Грейс Морец), начинается настоящая война его против криминальных авторитетов и коррумпированных чиновников. Вот только шансы на победу совсем не равны.
Фукуа представил очередную работу в жанре классического криминального триллера-боевика. Все составляющие высококлассного тематического кино на месте: брутальный и обаятельный главный герой, умудряющийся всегда быть на шаг впереди своих антагонистов, целая свора evil russkiy mafia, один другого краше. Да еще и под руководством совершенно отмороженного профессионала Тедди (покрытый колоритнейшими татуировками Мартон Чокаш), обязательно невинные проститутки с лицами девочек-подростков и вездесущей американской мечтой… Удивительно, но все мыслимые клише ничуть не раздражают, а подчас и наоборот – смотрятся как никогда уместно. Постановщик мастерски поддерживает напряжение и зрительский интерес при вполне плавном течении обыденного сюжета и минимальном количестве вставок экшена, половина из которых засветилась в трейлере.
Основной прием режиссера – дотошность. Быт, взгляды на жизнь, методы борьбы МакКола изображены максимально просто и приземленно, чтобы зритель был уверен: вполне возможно, что вон тот невзрачный мужичок в трамвае рядом с вами способен на многое повлиять в этом гнилом мире. Чуть ли не святого спецназовца ничуть не порочит умение расправляться с подонками в считанные секунды – он ведь воплощение справедливости и добропорядочности, еще и мастер на все руки. Знай, читает себе «Старика и море», попивает чаек, да на часы поглядывает. При том может и товарища поддержать, мотивировав оного на важную, пусть и маленькую победу над собой, и преступников пунктуально предупредит об их неправоте, прежде чем подвесить на колючей проволоке к потолку.
Не заметить такую личность в пустом обесточенном строительном гипермаркете – промах вселенских масштабов. Тут Фукуа даёт такую стильную расправу, что юный Кевин МакКалистер обзавидуется. Сплав потрясающей музыки, эффектных ракурсов, капель воды на праведной лысине Вашингтона и нетипичной для подобных фильмов обстановки точно не оставит зрителей равнодушными.
Впрочем, не одним лишь финальным побоищем сильна картина. Очень грамотно выстроенная очередность сцен с подробными переходами и кучей необязательных эпизодов делает всех без исключения героев осязаемыми, живыми людьми, с кучей комплексов и проблем. И даже практически полное отсутствие в «Великом уравнителе» хоть каких-то намёков на второе дно (постарайтесь-ка найти) не умаляет достоинств ленты и не лишает зрителя своего заслуженного удовольствия. Фильм вовсе не плоский, и не лезет в кадр с объяснениями происходящего – каждый волен видеть то, на что горазд, глядя в глаза МакКолу. А что вы там увидели?
Shepard