Вальгалла: Рагнарёк

Posted by Anuriel on мая 15, 2020 - 18:40

Название в оригинале: Valhalla.

Жанр: фантастическое приключение.

Режиссер: Фенар Ахмад.

В ролях: Сесилия Лоффредо, Роланд Мюллер, Саксо Мольтке-Лет.

Продолжительность: 105 минут.

Очень не хочется начинать с того, что «Вальгалла: Рагнарёк» — совершенная противоположность марвеловскому «Тору» (тем более что это не так), поэтому вовсе постараюсь избежать сравнений с этой комиксно-киновселенной. В сухом остатке зритель имеет фильм о скандинавских богах, созданный скандинавами. И, наверно, стоило бы надеяться на суровость, соответствие мифам и жестокие кровавые битвы.

Ни того, ни другого, ни третьего. Вернее, всего понемногу, но недостаточно.

Вальгалла: Рагнарёк

По сюжету, Тор и Локи, два бога из Вальгаллы (Асгард почему-то зовётся тут именно так, что порождает вопросы у знатоков мифологии), приходят в мир смертных и фактически напрашиваются в гости к семье викингов. Старший из детей пары, парнишка Тьяльфи, не отличаясь особым умом и сообразительностью, нарушает приказ Тора и в наказание должен отправиться прислуживать богам. Младшая сестра Тьяльфи, Рёсква, не желает оставаться дома и тайком следует вместе с ними, чтобы оказаться в вожделенной Вальгалле.

Самое главное, что стоит сказать о фильме: это почти детский фильм. Почти — потому что слишком уж мрачный местами, и это не о сюжете, а скорее об атмосфере, которая очень неплохо передана музыкой, пейзажами и вообще цветами. Однако тут нет ни одного более-менее внушительного сражения, ни капли крови, просто персонажи (в частности йотуны-великаны) выглядят пугающе для детей. Видимо, отсюда и рейтинг 12+.

Сюжет, кстати, буквально вертится вокруг этих самых детей, изменяя под них всю историю и мифологию. Фильм явно рассчитан на знающую аудиторию, которая поймёт и узнает эти самые мифы, потому что иначе происходящее на экране покажется бессмысленным набором действий. Узнает... и здраво возмутиться тому, как топорно их переделали в угоду сюжету. Например, Фенрир, исполинский волк, который должен был порвать свою цепь при наступлении Рагнарёка — конца света, внезапно оказывается не сыном Локи, как говорят мифы, а волчонком из мира смертных. В чём смысл этого изменения? Возможно, чтобы не подчёркивать связь Локи и Фенрира?

Вальгалла: Рагнарёк

О богах, кстати, говорить можно отдельно. Их, конечно, люди придумывали, наделяя абсолютно человеческими чертами, но божественной силой. Но в фильме их, для начала, совсем не так много, как в полном пантеоне, и к тому же этот список можно было смело уменьшить вдвое. Они не похожи на своих мифических прототипов, а выглядят скорее как пародия. Чего стоит один Локи явно арабской внешности, а ведь, на секундочку, по мифам он ярко-рыжий трикстер, а не мрачный таинственный неизвестно кто с непонятной силой. Тор, могучий, да, не очень умный, разгульный бог грома, предстаёт сперва упрямым ослом, а затем покорной собакой. Бальдр, Тюр, Один — мужские персонажи выглядят как издевательство над оригиналом, а женские вообще никакие. Одна лишь Фригг хоть как-то отличается от каменного трона, на котором сидит.

Нелестно можно отозваться и о детях. Если Тьяльфи просто недалёкий, то Рёсква эгоистична, упряма и не то чтобы глупая (она младше, и ей простительно), но совершенно недальновидная. Это можно было бы списать на то, что они дети и многого не знают, но по ходу фильма это раздражает.

При всём этом негативе «Вальгалла: Рагнарёк» берёт атмосферой. Нет кровавых драк? Получите вместо этого натуралистичные сцены чистки рыбы, не вызывающие ничего, кроме отвращения, как у героев, так и у зрителя. Мифы фактически переиначены? Зато получите красивую новую историю, в которой многое непонятно, зато отлично контрастирует с мрачным миром, намекая на светлое будущее.

LizardLiya

№242
Яндекс.Метрика