Торговцы плотью (RepoMen)

Posted by AlexS on февраля 12, 2021 - 18:14

«Потрошители» (2009) показывают нам мрачное будущее, но не совсем такое, каким мы привыкли его видеть в антиутопиях. Нет ни тоталитаризма, ни забитых людей в однотипной одежде, ни вооруженных солдат на каждом углу. Мир «Потрошителей» - это вселенная победившего бизнеса. В результате глобального экономического кризиса правительство США утратило всякое влияние в собственной стране. И тогда на первый план вышли крупные корпорации. И тогда на свет родилась вселенная, где продается и покупается практически все, в том числе и внутренние органы. От нашего мира она отличается тем, что абсолютно все, в том числе и вышеупомянутые внутренние органы, здесь можно купить в кредит – а бизнесом по торговле органами здесь занимается корпорация «Юнион». И пока вы исправно платите взносы, все будет в порядке.

Потрошители

Однако стоит пропустить дату выплаты – и за вами придет потрошитель. Человек, который вырубит вас разрядом электрошокера, а затем вскроет ваше тело и заберет искусственный орган, потому что он принадлежит корпорации «Юнион». Одним из потрошителей «Юниона» является и Реми (ДжудЛоу), главный герой картины. Он увлеченно режет должников, совершенно не испытывая угрызений совести. Но однажды Реми получает «производственную травму», после которой приходит в себя с искусственным сердцем в теле. Вдобавок он больше почему-то не в состоянии делать свою работу – потрошить людей из-за какой-то психологической травмы теперь не получается – а значит, он сам становится должником. И вот уже по его следу идут отряды потрошителей «Юниона», а Реми приходится сражаться с бывшими коллегами…

Многие киноведы сомневаются, чего в «Потрошителях» больше – киберпанка или антиутопии. На наш взгляд, от киберпанка творение режиссера Мигеля Сапочника, который до этого фильма занимался только сериалами, позаимствовало только некоторые элементы. Да, здесь есть власть корпораций и есть антигерой, который мало чем лучше тех парней, с которыми он сражается. Вместе с тем, высоких технологий для киберпанка в «Потрошителях» маловато. По сути, все, на чем выстроен здешний мир – фантастическое допущение о корпорациях, получивших право потрошить должников и обилие дорогостоящих искусственных органов – при этом никаких лазерных глаз и встроенных в руки автоматов, только старые, добрые печенки-селезенки, да металлический протез руки один раз встречается, и все, не более.

Потрошители

Что же касается антиутопии, то для этого жанра картина выглядит недостаточно мрачно и скорее даже чересчур легкомысленно. Вместе с тем, здесь есть и классические элементы антиутопий – герой, ранее бывший частью Системы, но в итоге восставший против нее (в киберпанке герои обычно изначально вне системы, хотя и могут сотрудничать с ней); разрозненные группировки повстанцев; сама Система, посылающая своих псов разобраться с неугодными; чуть ли не локальная революция, меняющая устоявшийся порядок вещей, к которой мы приходим в финале. То есть, «Потрошители» все-таки больше антиутопия, хоть и несколько нестандартная.

Что касается самого фильма, то перед нами довольно бодрый боевик, до краев залитый черным юмором. Отвратительные сцены с обилием «мяса» (все-таки кино про потрошителей) соседствуют с отлично поставленными рукопашными схватками и перестрелками, сюжет держит в напряжении до самого финала. Джуд Лоу, который выглядит на удивление органично в непривычной для этого актера роли крутого парня. И единственное, что несколько подкачало – сам мир будущего со смартфонами и телевизорами на небоскребах, все-таки слишком уж он напоминает наш современный мир. Но в целом, картина любопытная и прекрасно должна подойти тем, кто любит нестандартные фантастические боевики, набитые хорошим экшеном, но при этом не чурающиеся и серьезных идей – то есть, дорогое, но совершенно не «глянцевое» кино.  Если вам такие развлечения по нраву – мимо «Потрошителей» проходить не рекомендуется.

Яндекс.Метрика