Tengami
Жанр: Puzzle, Adventure
Разработчик: Nyamyam
Цена в App Store/Google play: 169р/выход в 2014 году
Цветок сакуры опадает
Объятие смерти
Новое начало
Три года – достаточно большой срок, чтобы многое свершить, переосмыслить, изменить или измениться самому. Разработчики Nyamyam потратили это время для создания игры. Хотя, игрой это назвать сложно. Tengami – это необычная и крайне красивая сказка в японском антураже. Простая история о бродячем самурае, спасающем погибающее дерево сакуры, проста и, тем не менее, пытается после каждой своеобразной главы подытожить наши действия в виде хокку, одно из которых красуется в начале статьи.
В процессе путешествия вы посетите заброшенные храмы, поплаваете по морю, полюбуетесь на смену времен года. В пределах одной сцены игра использует привычную механику, когда нужно просто указать, куда пойти вашему альтер-эго. Но стоит только зайти в подсвеченную область, как у игрока появится возможность «перелистнуть» локацию или ее элемент. Принцип сложно передать словами, проще всего вспомнить детские сказки с объемными картинками. Стоит только открыть книгу, как перед вами, будто бы пробивая толщу листа, возникают сюжеты. Таким образом, листая, в игре мы оказываемся на другой локации или в помещении. Проектов, которые используют «бумажную» стилистику хватает, но ни один из них не сравнится с Tengami по тому, как это все исполнено. Каждый переворачиваемый элемент имеет свою изнанку, которую можно увидеть в процессе листания. Этот необычный эффект придает ощущение глубины, и кажется, что перед вами действительно ожившая книга.
Обычно музыка упоминается в конце обзора, но тут она играет не последнюю роль в создании атмосферы японской сказки. Композиции звучат, как если бы это был качественный фильм или хорошая мультипликация. Музыка отлично сочетается с визуальным рядом, постоянно дополняя его, а где-то перетягивая на себя внимание в то время, когда картинка статична. Звуковое наполнение тоже удалось. Шум прибоя, вой волков, стук капель в пещере – лишь малая часть набора звуков, который отличает эту игру от остальных. Можно смело сказать, что у Tengami есть свой неповторимый стиль звучания, и проект придерживается его до финальных титров.
С геймплеем, увы, не так все радужно. И прежде всего потому, что он рассчитан на медленное медитативное прохождение, из-за чего ваш самурай еле передвигает ногами по карте. Неплохо, конечно, что игра никуда не гонит в шею, но часто получается, что герою приходится пересекать чуть ли не всю локацию и потом возвращаться обратно. Из этого вытекает вторая проблема – переворачивать страницы и, соответственно, совершать переходы мы можем только после того, как персонаж стал в подсвеченную точку. Почему нельзя было дать возможность игроку миновать лишнюю ходьбу? Что по-настоящему расстраивает, так это головоломки. Они тут весьма простые, местами нелогичные, потому решаешь их наугад, они часто повторяются. Иногда просто не понимаешь, что от тебя хотят, но таких моментов немного. В остальном достаточно просто включить свое внимание – и все очень быстро проходится. Кроме загадок нужно будет взаимодействовать с миром: что-то открывать, откручивать или вставлять. Тут все просто, потому как нужные объекты часто подсвечиваются.
Того опыта, который дает Tengami, не способен предоставить ни один мобильный проект. Необычная идея и столь же качественное визуальное исполнение несколько подпортилось геймплеем, который мог бы быть более вариативным, нежели простое созерцание окружения и решение простых головоломок, и менее затянутым.
Оценка: 8,5
Paranoid