Сны о Ктулху, или игры, навеянные творчеством Лавкрафта

Posted by AlexS on ноября 11, 2019 - 14:43

На самый конец октября этого года намечен релиз игры, разработчики которой в своей работе вдохновляются творчеством знаменитого «затворника из Провиденса» Говарда Лавкрафта, в частности его повестью «Морок над Инсмутом». Это Call of Cthulhu: The Official Videogame, новости о которой пока что оставляют достаточно места для сдержанного оптимизма и даже тайных надежд: авось и выгорит что-нибудь достойное, с атмосферой легендарной CoC: Dark Corners of The Earth! И, разумеется, с интуитивно более понятным геймплеем, что было бы в интересах и поклонников созданной писателем вселенной, и тем более рядовых геймеров, которым одной выдержанной как надо атмосферы будет маловато. Скрасить ожидания, если хочется чего-то «лавкрафтианского» уже сейчас, поможет наша сегодняшняя «Пятёрочка»: в августе, помимо прочего, день рождения у самого писателя, поэтому она как нельзя кстати.

Conarium

Если бы не известные события, обзор этой адвенчуры наверняка вышел бы в ВР 7'17. История в духе дилогии «Пенумбра», но при этом без беготни (ну, почти) от врагов, с гораздо более простыми задачками и отличным, разнообразным и запоминающимся видеорядом, перекрестно отсылающим то к «Хребтам безумия», то к малоизвестному, но знаковому рассказу «Безымянный город» — ради него и стоит играть. Ученый, очнувшийся на опустевшей научной станции, выстроенной над чем-то древним и неименуемым, отправляется вниз в глубины, чтобы узнать, что случилось. По дороге он находит записки, которые своим содержанием, описывающим эксперименты с человеческим сознанием и восприятием, пугают сильнее, чем всё то, чем обыкновенно 9 из 10 разработчиков пугали бы, задумай они подобный проект. Однако с медитативностью все-таки вышел некоторый перебор: внешняя угроза присутствует только в парочке моментов, а всё остальное время мы занимаемся неспешными прогулками по локациям, время от времени решая не самые сложные головоломки. Плюс криво исполненный аркадный эпизод с субмариной в середине игры, на котором можно всерьез застрять. Топор в инвентаре поначалу обнадеживает, но очень быстро понимаешь, что нужен он только для одного: прорубить стену в потайную комнатку с еще одной коллекционной статуэткой или запиской.

Conarium

Euclidean

За неимением лучшего, эту игру стоит определить как вертикальную бродилку и отметить то, что в ней, пожалуй, как нигде передано ощущение того неевклидова пространства — неземного, неправильного и просто ненормального — о котором Лавкрафт писал в «Снах в ведьмином доме». Используя интерактивное меню, мы попадем то ли в грезы, то ли в кошмар художника, где и начинаем погружение на дно странного измерения, полного недружелюбно настроенных по отношению к нам геометрических объектов, от столкновений с которыми нужно всячески уклоняться, так как объекты эти несут моментальную гибель. Об этом под завораживающий эмбиент нам сообщает бесстрастный голос из пустоты: может, сверхразум, а может, это так маскируется слепой повелитель Хаоса Азатот – кто его знает. Как бы то ни было, эквилибристики и головокружительных пируэтов ждать от процесса погружения не стоит: управление не очень отзывчивое и просто корявое, с геймплейной точки зрения даже интерактивное меню поинтереснее будет. Но саунд и собственно бездна (всего уровней восемь), в которую мы погружаемся, атмосфере космических ужасов писателя соответствуют вполне. Тем более что в игре реализована поддержка шлема виртуальной реальности.

Euclidean

Tesla vs Lovecraft

Эту игру запросто можно назвать клоном Crimsonland, что неудивительно: у проектов один и тот же разработчик, одни и те же механики, по сути один и тот же жанр. К легендарному ученому Николе Тесла однажды заявляется сам писатель сотоварищи из созданных им миров, и со всеми этими шогготами и отродиями Ктулху нам и предстоит сражаться. Сперва смотрится и играется достаточно бодро, спустя несколько уровней приедается из-за однообразия — и впрямь начинаешь думать, что перед тобой любительский мод Crimsonland. Названия локаций отсылают к Аркхэму да Пикману (тот, который рисовал упырей), но сами локации особо ничем не запоминаются. Любопытных особенностей в проекте две, обе связаны с личностью Теслы. Во-первых, нам доступны телепорты, которые позволяют драпать с поля боя, если дела совсем плохи, и получать небольшую передышку где-нибудь в уголке. С другой стороны, работают они по принципу наобум, и не факт, что, воспользовавшись червоточиной, игрок не попадет в еще большее скопление противников. А во-вторых, Тесла, собрав на уровне детали, может получить в союзники мощного робота — правда, ненадолго, где-то на полминуты.

Tesla vs Lovecraft

Daily Chthonicle: Editor’s Edition

Яркий представитель тех игр, которые если «зайдут», так не отпустят от себя очень долго — или же сразу оставят равнодушным. Игра не столько по вселенной Лавкрафта, сколько про оккультные расследования. У писателя к ее атмосфере всего ближе не самый его выдающийся рассказ «Кошмар в Ред-Хуке». Геймплейно это оцифрованная настолка, успешно маскирующаяся под текстовый квест. Мы играем за главного редактора бульварной газеты, специализирующейся на всякой паранормальщине, и посылаем делать репортажи обо всем необъяснимом, что ежедневно происходит в городе, своих репортеров. Успешные репортажи — это тиражи и доход, который крайне желательно тратить на достойную экипировку для журналистов: оружие, эликсиры, амулеты всякие — снимки монстра просто так не сделаешь, да и разные примочки, способствующие той же наблюдательности, что важно для поиска улик, лишними никогда не будут. Игра, конечно, сильно на любителя, но если понравится, то затянет надолго. Особо стоит отметить, что в ней можно выбрать уровень сложности (живучесть монстров). А еще то, что поддержки русского языка в ней нет, так что без сносного знания инглиша лучше и не начинать.

Daily Chthonicle: Editor’s Edition

Magrunner: Dark Pulse

Разработчик этой игры — студия Frogwares, известная по серии адвенчур про Шерлока Холмса. Доводилось видеть краткую характеристику этого проекта как «Portal с Ктулху», и в целом это недалеко от истины. Перед нами пространственная головоломка, сюжет которой завязан на вторжении в наш мир тех самых Древних, которое, разумеется, не обошлось без помощи культистов и рыболюдей (глубоководных). Мы играем за маграннера — добровольца, участвующего вместе с другими такими же в испытаниях новейших технологий, связанных с управлением магнитными полями. На комбинировании с помощью особой перчатки эффектов притяжения и отталкивания строится решение большинства головоломок в этой игре, использование элементов мифологии Лавкрафта в которой смотрится на диво уместно. Даже такая шалость разработчиков, как изменение самого принципа притягивания-отталкивания предметов на прямо противоположный тому, что существует в природе на самом деле, отлично вписывается во все это ктулхианское безумие. Единственное, что сложность у головоломок вышла довольно неровной, да и вылизанности, как у Portal, ждать бессмысленно, но это и понятно: у проекта просто другая весовая категория. А так даже обидно, что в свое время он прошел почти незамеченным.

Magrunner: Dark Pulse

***

По мотивам произведений Лавкрафта создано также много почти что полулюбительских игр, часть которых отсутствует даже в Steam. Преимущественно это адвенчуры, вдохновленные каким-нибудь одним рассказом писателя, вроде «Показаний Рэндольфа Картера», и рогалики. Большинство из них пугают, скорее, своими пикселями и багами, но попадаются и проекты, на которые в целом любопытно взглянуть. Повод рассказать о некоторых из них в двух-трех строчках еще будет, и хотелось бы надеяться, что повод этот сам по себе окажется со знаком плюс. В общем, ждем потенциально отличную игру «Зов Ктулху» в последний день октября. Йа! Шуб-Ниггурат!

U$D

№220
Яндекс.Метрика