Сдвиг
Жанр: приключения/детектив
Производство: Golden Key Entertainment/ROSPOFilm
Режиссер: Анна Кельчевская
В ролях: Михаил Козаков, Дмитрий Ульянов, Иван Бортник, Борис Галкин, Михаил Горевой, Анна Чурина, Олег Тактаров, Михаил Ефремов, Елена Исаева, Павел Трубинер, Сергей Векслер, Алексей Петрухин, Виталий Хаев, Петр Зайченко
Продолжительность: 105 минут
На нашей планете с пугающим постоянством происходят разрушительные землетрясения, под завалами зданий погибают сотни и сотни людей, мощные цунами смывают целые города. Но что делать? Ведь это ужасные природные катаклизмы, а стихию нельзя остановить. А если попытаться ее подчинить? Если представить, что ученым удалось создать технологию, вызывающую землетрясение в указанной области, то есть сейсмическое оружие. А если это оружие попало не в те руки, то последствия могут быть непредсказуемы...
Именно так думает молодой ученый-сейсмолог Сергей Ладыгин (Дмитрий Ульянов), живущий в Амстердаме, когда узнает о мощном землетрясении, случившемся в одной из закавказских республик. В результате на попавшем в зону сейсмической активности нефтепроводе случается авария. Ученый возвращается на родину, где при помощи журналистки Алины (Анна Чурина) делает свое открытие достоянием общественности, автоматически становясь мишенью для организаторов катастрофы. Таков сюжет киноленты "Сдвиг", вышедшей в прокат несколько месяцев назад.
История создания этого фильма тянется с 2003 года. Именно тогда продюсер Владимир Кильбург, выпустив второго "Антикиллера", начал новый, не менее амбициозный проект, названный "Антисдвигом". Идею для фильма Кильбург придумал сам, и сам же начал писать сценарий. В режиссеры пригласил клипмейкера Георгия Тоидзе. Однако после года работы что-то у них не сложилось: из-за творческих разногласий контракт с Тоидзе был разорван. Кильбург было попытался снимать сам, но быстро понял, что у него ничего не получается. Тогда позвал Анну Кельчевскую, дебютантку в большом кино, снимавшую до этого лишь документальные сюжеты. И хотя режиссировали картину 3 человека, в титрах упомянута лишь Кельчевская (снявшая меньше трети фильма), а о Тоидзе и Кильбурге – ни слова.
Поначалу смотреть "Сдвиг" даже интересно. Однако чем дальше, тем скучнее становится. Нить сюжета теряется в бесконечных диалогах героев (настоящее же действие в фильме начинается минут за 10 до конца). А когда один из персонажей c пафосом в голосе произносит фразу "заговор международного масштаба", становится и вовсе неинтересно, так как понимаешь, что с воображением у господ сценаристов совсем туго и придумать ничего лучше столь заезженного шаблона они не смогли. Ведь сколько было фильмов с подобными клише? Не пересчитать. Да и игру многих актеров нельзя охарактеризовать оценкой выше чем "посредственно". И это при том, что в "Сдвиге" достаточно неразвитых, оборванных сюжетных линий. Например, в начале нам показывают бывшую жену и дочь главного героя, которые живут в США. Жена вместе с дочерью собирается куда-то поехать, что сильно расстраивает нашего сейсмолога. Сообразительный зритель сразу смекнет, что с ними должно что-то случиться, и герою, наверно, придется спасать свою семью. Как бы не так. Больше ни дочь, ни бывшую жену главного героя мы не увидим. Также остается неясным, что делает ученый-физик в простом рыбацком поселке. Совершенно неожиданно появляясь, этот герой мелькает в кадре около пяти минут, после чего исчезает, не принеся в сюжет абсолютно ничего. Создается впечатление, что этот персонаж был написан исключительно под Михаила Ефремова, чтобы после указать его имя в титрах. И таких моментов довольно много. Радуют лишь некоторые актерские находки, например, дядя Ваня (Иван Бортник), который своими шутками несколько сглаживает удручающее впечатление от фильма.
Оценка: 4.0
Вывод:
Под яркой оберткой опять скрывается совершенно "невкусный" продукт. Ужасный сценарий и посредственная игра актеров делают "Сдвиг" совершенно безынтересным и скучным фильмом.
Forward