Рыцарь плаща и шпаги (The Mark of Zorro)

Posted by AlexS on марта 4, 2020 - 18:34

Мы уже упоминали недавно, что в 40-е годы супергерои из комиксов еще только-только поднимали голову, киносериалы о них были низшим жанром, на который не выделялись большие бюджеты. Но вот Зорро был настоящим исключением из правил. К началу 40-х этот герой, появившийся впервые в приключенческих романах, уже снискал славу классического и авторитетного персонажа, уже имел двадцатилетнюю историю и несколько экранизаций, среди которых были и немые фильмы 20-х годов, и звуковые картины 30-х, и даже киносериал 1937-го года, которым занималась уже известная нам Republic Pictures. Поэтому XX Century Fox, которая взялась за новый полнометражный фильм об Испанской Лисе, подошла к работе очень основательно. Картина «Знак Зорро», которая вышла на экраны 1 ноября 1940-го года, получила внушительный бюджет в $1 млн., а также звездного актера Тайрона Пауэра на роль Зорро и молодую красавицу Линду Дарнелл на роль любовного интереса героя, Лолиты Кинтеро. Кстати, оба исполнителя главных ролей были впоследствии удостоены собственных звезд на Голливудской аллее славы.

Знак Зорро

История, рассказанная в картине, в общем и целом повторяет ту, что мы видим во многих других фильмах про Зорро. Молодой дворянин Диего Вега прибывает в Калифорнию, где, как он думает, алькальдом (мэром) Лос-Анджелеса является его отец. К сожалению, власть в Калифорнии изменилась, и теперь алькальдом стал хитрый и жадный человек Луис Кинтеро. Опираясь на солдат капитана Эстебана Паускуале, Кинтеро обирает простых людей, постоянно вводя новые налоги и жестоко подавляя любое недовольство. Кажется, что некому защитить бедных крестьян – но после приезда Диего в окрестностях Лос-Анджелеса все чаще начинает появляться одинокий мститель Зорро, открыто противостоящий беззаконию властей и вступающий в схватки с солдатами Паскуале…

«Знак Зорро» 1940-го года – ремейк одноименного кинохита 1920-го года, в котором роль бесстрашного мстителя в маске исполнял Дуглас Фернбекс. Ремейк от армянина Рубена Мамуляна (того самого, который снял в 30-х для Warner Bros. успешный хоррор «Доктор Джекил и мистер Хайд») призван был показать историю Испанской Лисы на новом уровне, с использованием тех возможностей, которых кино добилось за два десятилетия. И ему это полностью удалось! «Знак Зорро» отлично окупился, заняв пятое место в списке самых прибыльных фильмов 40-го года, получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший саундтрек», а также был удостоен хвалебных отзывов профильной прессы. Картина прекрасно смотрится и сегодня (кстати, изначально фильм был черно-белым, но сегодня уже есть цветные копии отличного качества, более того, в 2009 году Fox выпустила фильм на DVD). Здесь есть абсолютно все, за что любят фильмы о Зорро – скачки на лошадях, приключения, красивая калифорнийская природа. Вот поединков на шпагах не очень много, но главный бой картины между Диего Вега и капитаном Паскуале поставлен просто великолепно, и во многих киносправочниках совершенно заслуженно называется одним из лучших фехтовальных поединков за всю историю кинематографа. Это неудивительно, потому что оба актера являлись прекрасными фехтовальщиками.

Знак Зорро

«Знак Зорро», несомненно, стоит смотреть сегодня, хотя бы даже только лишь для общего развития. Это кино о супергерое, снятое тогда, когда супергерои еще были не в моде. Это блокбастер, снятый тогда, когда это слово вообще не применялось в адрес кинокартин. И это легкое и увлекательное кино, на которое не жаль потратить полтора часа своей жизни.

Яндекс.Метрика