Русский рейд

Posted by AlexS on ноября 8, 2020 - 23:29

Жанр: боевик

Режиссер: Денис Крючков

В ролях: Иван Котик, Александр Красовский, Владимир Минеев, Никита Кологривый

Продолжительность: 103 минуты

Производство: Россия

Дата выхода: 2020 год

Сейчас уже можно сказать с уверенностью, что индонезийский «Рейд» произвел мини-революцию в жанре боевиков. Прежде всего, это революция для индонезийского кино, которое теперь стало настоящим законодателем моды в фильмах с боевыми искусствами. На «Рейд» равняются очень многие, его жесткие драки и даже некоторые сюжетные элементы копируют другие фильмы (к примеру, филиппинская «Контрольная закупка»). Уже анонсирован и американский ремейк с братьями Хемсвортами в главных ролях. Но настоящим сюрпризом для отечественных зрителей стал русский ремейк, получивший простое и понятное название – «Русский рейд».

Русский рейд

В основу сюжета «Русского рейда» положено явление, ставшее чуть ли не нормой для России 90-х годов – рейдерский захват. Целью рейдеров выступает ликеро-водочный завод. Об охранниках завода уже побеспокоилась местная милиция, под предлогом проверки изъявшая у них все огнестрельное оружие. У рейдеров есть свой хакер, есть юристы, которые тащат пакет необходимых документов, есть специалист по взлому замков. Наконец, есть и собственная ударная команда в лице пятерки спортсменов-рукопашников, руководит которыми бывший спецназовец. Остается только проникнуть на территорию завода, связать всех, кто оказывает сопротивление, и заставить руководство подписать бумаги о продаже предприятия. Вот только когда группа рейдеров оказывается на территории завода и вступает в битву с охраной, выясняется, что очень многое, если не вообще все, идет не по плану. Плюс и план одного из главарей рейдеров сильно отличается от того плана, который известен его подчиненным...

«Русский рейд» не копирует дословно сюжет оригинального «Рейда». И это, безусловно, правильное решение – одновременно и обыграть в названии тему рейдерского захвата, и сделать в нем явную отсылку к хиту Гаррета Эванса. Тем не менее, и в самом сюжете отсылок к индонезийскому шедевру вагон и маленькая тележка. Главные герои – тоже отряд из примерно десятка человек, проникающих на враждебную территорию. Практически все действие фильма – это экшен с мастерами боевых искусств, лишь изредка перебиваемый мирными эпизодами. Плюс все действие разворачивается в замкнутом пространстве, только здесь у нас завод вместо небоскреба. Наконец, как и в оригинальном «Ррейде», в «русской версии» главным героям приходится «зачищать» чуть ли не всю территорию, сражаясь сначала с миньонами-охранниками, а затем переходя далее к личной охране акционеров завода, и, собственно, к самим акционерам. Есть в истории и свои «боссы уровней» (великан-рабочий и начальник охраны завода), и даже есть собственный «финальный босс», до поры, до времени скрывающийся в тени.

Русский рейд

Переходя к основному блюду – рукопашным схваткам – нужно отметить, что поставлены они относительно неплохо. Относительно - потому что для российского кино драки в стиле последних фильмов Скотта Адкинса это уже довольно хороший уровень (хотя уровень российского же «Удара лотоса 3» «Русским рейдом» даже близко не достигнут). И уж конечно, здешним боям невероятно далеко до по-настоящему бешеных, мясных драк первого «Рейда». Вдобавок сильно бросается в глаза ускоренная перемотка в некоторых моментах.

С другой стороны, создатели «Русского рейда» наверняка и сами понимали, что с оригинальным «Рейдом» их творению не тягаться. И потому там, где суровые индонезийцы технично и молча режут друг друга на лоскуты, русские включают китч, граничащий с трэшем. В итоге наша история просто набита яркими персонажами, словно повылезавшими со страниц комиксов. Пятерка спортсменов-рейдеров постоянно зубоскалит, к любой драке подходит как к отменному развлечению, когда надо, может и рэп зачитать. К концу истории эти пацаны, словно перенесенные в «Русский рейд» прямиком из 90-х, становятся почти также дороги сердцу, как и заморские черепашки-ниндзя. Начальник охраны ликеро-водочного держит в своем кабинете богатый арсенал холодного оружия и мастерски управляется с катаной. Один из рабочих – былинный богатырь, которого и вшестером уложить можно с большим трудом. Акционеры завода – громилы, живущие по понятиям, «новые русские» из анекдотов, только малиновых пиджаков не хватает. К исходу первого получаса китч достигает такого уровня, что просто уже не получается далее серьезно воспринимать происходящее на экране. При этом, несмотря на довольно жесткие удары, активное применение холодного оружия и подручных предметов, трупов в драках нет вообще, что еще больше роднит экшен «Русского рейда» с фильмами о черепашках-ниндзя и каким-нибудь «Двойным драконом» для тинейджеров. А вот во второй половине истории появляется уже много огнестрельного оружия, и вместе с ним – много трупов. Кино становится гораздо серьезнее и уже больше напоминает суровые боевики про спецназ и бандитов, вроде недавней филиппинской «Марии».

Если оценивать «Русский рейд» с позиции российского кинематографа, то этот фильм – действительно большой шаг вперед, попытка снять по-настоящему качественное кино о боевых искусствах, чего никто не делал со времен тетралогии «Удар лотоса». За попытку создатели фильма достойны похвалы, и хотя бы один раз их творение посмотреть можно с удовольствием. Но на мировом уровне ни русского «Джона Уика», ни, тем более, русского «Рейда» пока все еще не получилось.

Samael

Яндекс.Метрика