Робот по имени Чаппи

Posted by AlexS on июня 8, 2016 - 00:20

Название в оригинале: Chappie  

Жанр: фантастика, боевик, драма, триллер

Режиссер: Нил Бломкамп

В ролях: Дев Патель, Шарлто Копли, Хью Джекман, Ниндзя, Йоланди Фиссер, Сигурни Уивер

Продолжительность: 120 мин.

Есть фильмы, после просмотра которых практически нечего сказать: и сердце, и голова остаются пустыми, приходится долго рыться внутри в поисках завалявшихся впечатлений, чтобы не опуститься до скупого «нормально» или «сойдет». К счастью, есть также и ленты вроде «Робота Чаппи», после которых от переполняемых эмоций хочется поскорее рассказать обо всем-всем-всем. Дело здесь не в бесспорной шедевральности новой работы Нила Бломкампа («Район №9», «Элизиум», а вскоре – и новый «Чужой»), а в том беспорядке и разудалом хаосе, которым сполна угощает заряженная и удивительно свежая жанровая смесь, особенно на большом экране. Внимание: дальше сплошные спойлеры!

Стартуя как качественная документалка ВВС о самом недалеком будущем, в котором наконец-то роботы прочно войдут в суровые африканские будни, кино сделает несколько непредсказуемых кульбитов по ходу повествования, то притворяясь клиповой нарезкой самобытной группы Die Antwoord, то вспоминая о том, что режиссер сделал себе имя на «бытовых» и кровавых экшен-сценах, то поднимая серьезные религиозные вопросы, причем делая все вышеперечисленное без грамма фальши. Несомненно, попытки тасовать жанры, сцены и настроения способны вывести привыкшего к цельности зрителя из равновесия, из-за чего множество критиков совсем не лестно отзываются о «Чаппи», называя его то невразумительной кашей, то жанровым мутантом, и делают это вполне оправданно. Дело лишь в том, что именно о таких картинах мнение можно составить только самостоятельно – уж слишком разноплановым вышел фильм, а потому рекомендовать или отговаривать зрителей от просмотра в данном случае – абсолютно непозволительно.

Робот по имени Чаппи

История начинается с попыток молодого гения Деона (Дев Патель), ответственного за создание роботизированных спецподразделений с кавайными ушками-антеннами (ня!), изобрести настоящий искусственный интеллект – машину, способную чувствовать. Сумев достичь заветной цели, но не получив одобрения начальства на тесты, Деон собирается провернуть сборку в одиночку. К несчастью, в это же время талантливого программиста решает похитить одна из самых колоритных банд в истории кино в составе Ниндзи, Йоланди и Америки (ах, какие из троицы получатся родители!). Ребята задолжали крупную сумму денег местному авторитету и планируют крупное дело, а Деон им нужен, чтобы отключить всех железных полицейских в городе. Планы компании несколько меняются, когда Деон создает умного робота-ребенка. Смекнув, какой ценный пластилин попал к ним в руки, Ниндзя и Америка планируют использовать Чаппи в грабительских целях, пока Йоланди и Деон оказываются целиком поглощены развитием и уникальностью изобретения. На фоне всей этой чехарды подчеркнуто-религиозный противник любых проявлений ИИ Винсент Мур (на удивление скучный Хью Джекман в редком амплуа плохого парня) тщетно пытается получить одобрение начальства на демонстрацию своего проекта меха-полицейского и начинает слежку за Деоном, приближаясь к разгадке происходящего.

Яркие музыканты из Die Antwoord в своей дебютной работе сходу оказались скелетом всего сюжета, и трудно даже представить, каким получился бы «Чаппи» (и фильм, и персонаж), будь на их месте кто-то другой. Сам робот вышел крайне противоречивым, но как минимум за ним постоянно любопытно наблюдать. Попадая в разное окружение и принимая разные поведенческие модели: от материнской мягкости Йоланди и честных взглядов Творца Деона до брутальности и дешевых понтов Ниндзи – Чаппи очаровывает, умиляет, умудряется сходу поднимать важнейшие вопросы человечности и правильности, души и смертности, обмана и надежды. По сути, перед нами вывернутый наизнанку «Район №9», в котором не человек становится пришельцем, а нечто становится человеком. И такая комбинация библейских откровений, самого дна Йобурга и его обитателей, харизматичной клоунады местных бандитов, истории Пиноккио, злободневности и реализма выглядит дико, чуждо и безумно, но только не скучно или вторично.

Робот по имени Чаппи

Конечно, такая неровная лента не может не содержать массу ошибок разной степени тяжести в логике, сеттинге и действиях персонажей. Но все это легко списывается как на авторское видение, так и на общую незначительность этих элементов в общем масштабе посыла. Скажем, кому какое дело, что в Йобурге нет абсолютно никаких проблем, а потому власти спокойно тратят весь бюджет на роботизированные отряды полиции, при том, что в штаб-квартире производителя, по-видимому, установлена лишь одна камера наблюдения на главном КПП? Подумаешь, огромная заброшенная башня едва ли не в самом центре города напичкана сбродом, оружием и наркотой по самое не балуй – да всем попросту плевать. К тому же, в душе каждый житель Йобурга – анархист и уголовник, поэтому все точно в порядке. О человеческом сознании, помещающемся на флешку (размер, к сожалению, авторы не уточняют), и говорить не приходится. Это вам не «терабайты кода», требуемого для прошивки бинарных роботизированных мозгов.

При всем при этом, работать с довольно скромными по современным меркам бюджетами (кино снято за $50 млн) у Бломкампа выходит так, что диву даешься. Как всегда, лента изобилует стильными продуманными гаджетами, впечатляющими мехами, обилием реалистичной графики в каждом кадре, голливудским саундтреком от Ханса «Короля OST`ов» Циммера вперемешку с избранными треками вышеупомянутых Die Antwoord и вагоном запоминающихся сцен. И даже неплохой рекламе Red Bull и PS4 (картина-то от Sony) нашлось место.

Напоследок, напоминание. «Чаппи» одинаково тесно как в рамках четко определенных жанров, так и в современной оценочной системе, придуманной для продуктов мультимедиа. Поэтому не читайте обзоры, не слушайте друзей и знакомых, не верьте оценкам. Просто пойдите и посмотрите (эти слова тоже не воспринимайте как совет). В этом случае трогательный и бойкий «Робот по имени Чаппи» удивит на все 100% и скорее всего, окажется просто классным двухчасовым развлекаловом. Что еще нужно современному зрителю?

Shepard

№184
Яндекс.Метрика