Рейсинг года
Выбор редакции: Pure
Ближайшие преследователи: Race Driver: GRID, FlatOut: Ultimate Carnage
Выбор читателей: Race Driver: GRID
С сожалением надо отметить, что 2008-ой год не особо баловал почитателей виртуальных покатушек. По сути, вышло всего три действительно достойных racing-проекта: Pure, Race Driver: GRID и FlatOut: Ultimate Carnage — и все эти названия вы можете видеть чуть выше. А в остальном — все очень и очень печально. Need for Speed: Undercover, на которую возлагались большие надежды, оказалась жуткой халтурой и заставила поклонников серии повернуться к культовой линейке и студии EA Black Box — мир ее праху — филейной частью тела. «Полный привод 2: УАЗ 4x4» и выводок его «последователей» стали индикатором того, что Avalon Style Entertainment скатилась до откровенного самокопирования с неблагородной целью вытрясти из обитающих в странах СНГ геймеров побольше рубликов, гривен и прочей валюты. Ну, а об остальном «нашем» racing-трэше и говорить не хочется: совершенно непонятно, как высшие силы допустили появление на свет такого безобразия, как Russian Racing и «Street Racing Stars: Покорение Америки». Впрочем, еще один «наш» проект — Sledgehammer — нас скорее порадовал, чем разочаровал. Но и ему очень и очень далеко до наших сегодняшних призеров.
FlatOut: Ultimate Carnage был встречен фанатами франшизы весьма неоднозначно. Кто-то презрительно морщился и жаловался на вторичность и сырость игры, а кто-то, наплевав на эти факты, с довольным улюлюканьем нарезал круг за кругом в одной из самых безбашенных автогонок современности. В случае с Race Driver: GRID конкретики и единогласия было куда больше. Ребята из Codemasters в 2007-ом здорово порадовали нас одним из лучших racing-тайтлов того года — Colin McRae: DiRT. Ну, а в прошлом году на прилавках появилась Race Driver: GRID — эдакая наследница идей и традиций DiRT. Отличная графика, классное звуковое оформление, очень даже недурственная физическая модель — GRID может похвастаться всем этим. И главная составляющая — геймплей — в проекте оказалась весьма и весьма хорошей. Настолько, что даже ругать GRID за ее бесспорное сходство с DiRT совсем не хочется. И совсем не удивительно, что именно этот тайтл стал выбором читателей.
А вот редакция «Виртуальных радостей» предпочла игру другого класса, характера и настроения. Кудесники из Disney Interactive Studios и Black Rock Studio умудрились сделать несерьезную Pure настолько веселой и увлекательной racing-аркадой, что в ней не стыдно «залипнуть» даже вполне взрослому геймеру с солидным опытом виртуальных заездов. Очарование цветастых, пестрых, местами аляповатых пейзажей. Радостный рев моторов квадроциклов. Довольные вопли выделывающих в воздухе невероятные кульбиты водителей. Энергичный, но не агрессивный саундтрек. Аркадность, которая не раздражает, а затягивает… Словом, звание «Рейсинг года» более чем заслуженно получает симпатичная, светлая и бодрая Pure, с чем ее и.