Пятёрка! Инди-игры лета-2022, которые нельзя пропустить | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Пятёрка! Инди-игры лета-2022, которые нельзя пропустить

on сентября 9, 2022 - 22:49

В сезоны хитов не до маленьких игр — успеть толком заценить хотя бы пару-тройку долгожданных крупных проектов. Лето — случай другой. Громких релизов, как правило, почти что нет, зато всё так же исправно продолжают выходить небольшие творения независимых игроделов. Одно плохо: пристально отслеживать новинки получается не у всех, тем более выделить из них что-то действительно незаурядное. В этой статье мы подобрали пятёрку игр лета-2022, жанрово себя не ограничивая. Итак, вашему вниманию предлагается…

Card Shark

Это была козырная идея — в игровой форме обучить карточным премудростям того сорта, за которые в приличном обществе по головке не погладят. И при этом упаковать всё в историю, что разворачивается в обществе не то что приличном, а рафинированном — в высшем свете Франции второй половины 18-го века. Впрочем, главный герой, граф Сен-Жермен, вращается не только в кругу баронесс да виконтов, ведет беседы не только с энциклопедистами Дидро и д'Аламбером, но и якшается с откровенным сбродом, отстегивая суммы на грядущее восстание «третьего сословия». Попутно же, колеся по стране, — пытается докопаться до правды в некоей истории, затрагивающей его лично, и сюжет этот называется интригующе — «Двенадцать бутылей молока».

Обзор игры Card Shark

Что до игрока, то он — немой слуга графа, в статусе слуги оказавшийся в общем-то случайно. Теперь он помогает графу объегоривать всех тех, кто перекидывается с Сен-Жерменом в картишки. Хитро (есть разные уловки) тасует колоду, чтобы граф получил лучшие карты; подсматривает за картами чужими, наливая вино; особым образом протирает стол или берет бокал, тем самым давая знать о ранге и масти карты; отлучаться из-за стола «за бутылкой», чтобы колоды подменить; и так далее, и тому подобное — всего двадцать восемь разных шулерских трюков, разучиванию которых в игре уделяется значительно времени. Но это необходимо, ведь во время партий за столом у оппонентов графа постоянно возрастает показатель подозрительности. А подозревают нас во всем: медленно наливаем вино, больно тщательно протираем стол, странно растопыриваем пальцы, возимся на раздаче карт, ставим слишком много на кон. Допустить же критический ляп — значит сразу слиться, после чего оказаться в тюрьме или даже быть проткнутым шпагой. К счастью, на легком и среднем уровне сложности даже свидание со смертью не приводит к концу игры.

Обзор игры Card Shark

Резюмируя, Card Shark — одна из самых оригинальных игр этого года, пропустить которую было бы весьма досадно.

Kamikaze Veggies

Веселая и просто фановая игра, в которой и попрыгать дадут, решая по ходу нехитрые задачки (рычаги-кнопки и прочая классика), и стелс попрактиковать (подберись к противнику сзади и взорви его), и — главное — подтолкнут стать камикадзе в нужное время в нужном месте. Причем последнее — важнейшая часть процесса, без чего много где дальше не продвинуться. Такая вот особенность Kamikaze Veggies — жертвовать тем, кто непосредственно под вашим управлением.

Обзор игры Kamikaze Veggies

А завязка такая. С Земли, перегретой Солнцем, исчезли люди, зато… буйно расцвела овощная жизнь. Но солнечные лучи свели красных овощей (томаты, перцы) с ума, и те вдарились… в овощной коммунизм. С чем решительно не смирились морковь, горошек и прочая свекла (забудем, что она же красноватый бурак) — и начали героическую борьбу. В чем мы им и подсобим — правда, всего в семи миссиях, игра буквально маленькая. Сами же миссии, так или иначе, сводятся к тому, что нужно проникнуть из А в Б, где и взорвать что-нибудь: ракету на старте, древний артефакт, машину пыток.

Бойцов в отряд набираем, исходя из лимита предоставленных очков и стоимости самих бойцов: продвинутые стоят дороже, простачков же нанять можно больше. При этом изначально доступен только один вид моркови, остальные овощи открываются по мере прохождения, каждый со своими особенностями: горошек, например, делает двойной прыжок. Все без исключения, когда это необходимо, могут совершить акт самоподрыва — в этом случае на место гибели бойца десантируется следующий из отряда, если, конечно, бойцы еще в наличии, иначе миссию придется переигрывать.

Обзор игры Kamikaze Veggies

Противников, перцев да томатов, можно закидывать гранатами, давить, толкая на них тяжелые объекты, сбрасывать на них бочки с ГМО-веществами (при взрыве вблизи те детонируют). Иногда игра ставит несложные задачки: скажем, наэлектризовать движущиеся части решетки-препятствия, прицельно «забрасывая» их электронами из ускорителя частиц.

Kamikaze Veggies, если коротко, совершенно не обязательная, но очень фановая игра, повеселиться в которую можно также с приятелем, в кооперативе с разделенным экраном.

Hohokum

На черном фоне — абстракция из округлых поверхностей и собственно кругов, вдоль которых двигается змейка. Постепенно к ней присоединяются еще змейки, общим числом семнадцать. Соберем всех — они разбегутся, по стольким же мирам соответственно. Их все нам и предстоит посетить — чтобы в каждом отыскать «свою» змейку. Посетить в облике первой змейки, разумеется, — и выполнить там ряд неочевидных действий, что помогут обрести очередную беглянку и открыть портал к дальнейшему прохождению. Сами же неочевидные действия зависят от того, что за мир перед нами и кто его населяет.

Обзор игры Hohokum

На самом деле неверно было бы думать, что Hohokum — что-то вроде головоломки, в которой к конкретному миру надо подобрать «свой» ключ, исходя из особенностей мира. Нет, Hohokum сродни инсталляции: и как игра, и в смысле «арт», ведь здешняя картинка — просто художественное пиршество. Что до игрового процесса, то змейка, летая (можно ускоряться и замедляться), взаимодействует с теми или иными предметами (а какими — заранее неизвестно и логически далеко не очевидно), что и приводит к определенным последствиям. Скажем, в одном из миров, если зажечь таким образом фонари, на улицу выйдут музыканты, а в «гончарной мастерской» придется поразбивать все изделия, от чего мастер, конечно, расстроиться. На пляже надо развозить отдыхающих по точкам интереса, в парке аттракционов — запускать колесо обозрения. А еще будет подводный мир, ночные звезды, «завод-пасека» и многое другое, даже переосмысление классической тетрис-змейки. При этом, уточним еще раз, Hohokum — это больше про созерцание, пусть «не-игрой» назвать проект никак нельзя.

Обзор игры Hohokum

И заметим еще: как эксклюзив для PlayStation 3, 4 и Vita игра вышла еще восемь лет назад, но на ПК была портирована только в июле этого года – хороший повод ознакомиться.

Necrosmith

Сразу скажем: к этой игре хватает вопросов по частностям, но вот как целое всё смотрится довольно оригинально, почему Necrosmith и вызывает определенный интерес. Завязка проста: некромант и его говорящий кот из hi-tech мира попадают в условное «средневековье», откуда и собираются вернуться домой. Но для этого им нужно покорить все прилегающие к башне-цитадели земли. Саму же башню, где они и окопались, приходится защищать от толп врагов, ведь потерять ее — значит проиграть.

Обзор игры Necrosmith

Фишка игры — создавать юнитов из кусков тел, помещаемых в пентаграмму. Теоретически возможны самые дикие сочетания, практически же — нацеливаешься на опытный поиск секретных комбинаций, что открывают особо крутых юнитов, «терминатора» например. При этом на количество оживленных тел лимит — многочисленную армию создать не позволят. Действуют юниты сами по себе, только одного разрешают взять под контроль, да и то — задаем такому лишь направление движения, а остальное (сбор ресурсов, изучение точек интереса, набеги на логова монстров и бой) юнит делает сам. И в этом самая большая проблема игры: юниты ведут себя откровенно бестолково, из-за чего в тех же боях несут совершенно необязательные потери. А между тем захватить все земли вокруг башни — дело непростое, у каждого биома несколько «колец», и территория, которую приходится изучать, всё расширяется.

Проиграли — готовимся к следующему забегу, по принципу «рогалика». В башенной комнате за золото прокачиваем глобальные пассивные навыки, которые никуда уже не денутся. Стол приносит кости для оживления, в кузне можно всё лучше латать воскрешенных, дешифратор чертежей влияет на качество собственно чертежей, что берутся с разоренных логовищ монстров. Можно купить заклинания (молния, кислотный туман), которые помогут при обороне башни.

Обзор игры Necrosmith

В забегах доступны такие улучшения, как ускоренный ремонт башни, увеличение урона юнитов, их брони, скорости, дальности обзора и многое другое. Улучшения, понятно, на один конкретный забег, опять же по принципу «рогалика». Как и мир, который каждый раз создается случайным образом.

В итоге самое справедливое будет сказать: Necrosmith — игра оригинальная, но явно недоработанная. А некоторые игровые решения в ней видятся, самое меньшее, спорными.

South of the Circle

Год 1964-й, Холодная война в самом разгаре, а Питер, бывший преподаватель в Кембридже и автор известной монографии по климатологии, застревает в Антарктике, где аварию потерпел его маломоторный самолет. Визит в отдаленную часть света связан, очевидно, с научными изысканиями Питера, но сейчас не до них: у пилота застряла нога, и Питеру нужно добраться до ближайшей базы за помощью. Поход обернется для него путешествием в прошлое.

  Обзор игры South of the Circle

Ученый будет ходить-ездить по заснеженным просторам от базы к базе (и все почему-то заброшенные), связываться время от времени с пилотом, если есть возможность; иногда взаимодействовать с предметами-записками, но все это — фон для тех воспоминаний о былом, которые то и дело захлестывают его в многочисленных «точках интереса». В центре ретроспективной истории — его отношения с Кларой, лекторшей, у которой никак нет времени на штудии более основательные, а ей бы так хотелось. Питер решает завершить свою монографию совместно с ней, и со временем деловые отношения перерастают в нечто большее. Но одним этим история не ограничивается.

Важно указать: личное в ней, истории, тесно переплетено с общественным и даже общезначимым в масштабе мировом. Трения великих держав, ядерный вопрос, поиски политических компромиссов по ряду международных вопросов, шпионские скандалы — эти темы постоянно возникают (или, во всяком случае, незримо присутствуют) в диалогах персонажей, будь то беседа с ректором или дружеский разговор. И проблемы локальные: снобизм британской элиты, снисходительное отношение к женщинам в научном сообществе того времени — среди прочего, яркая иллюстрация того, чем повестка отличается от «повесточки». Из особенностей игры — вместо реплик Питера выбираем символы-эмоции. Реализовано так себе: иногда Питер проявляет выбранную эмоцию совсем не так, как ожидаешь. Впрочем, на сюжет все равно не влияет.

Обзор игры South of the Circle

В целом, South of the Circle — отличная интерактивная история с довольно глубоким нарративом, пусть условный игровой процесс в ней не дополнен даже и хотя бы какими-нибудь мини-играми, — в отличие, например, от «Помни…» от Ice-Pick Lodge, сравнить с которой South of the Circle видится вполне уместным.

U$D

Яндекс.Метрика