Пороховой коктейль

Posted by AlexS on июля 15, 2021 - 22:10

Название в оригинале: Gunpowder Milkshake

Жанр: боевик

Режиссер: Навот Папушадо

В ролях: Карен Гиллан, Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео

Продолжительность: 114 минут

Производство: США, Германия, Франция

Дата выхода: 2021 год

«Пороховой коктейль» - один из первых «женских» боевиков, выполненных в стилистике знаменитого «Джона Уика» - то есть, кино со стрельбой и драками, а ля фильмы 90-х, но при этом обладающее ярко выраженным стилем и смыслом. И хот до той же «Взрывной блондинки» из «Пороховой коктейль» все же не дотягивает, он предлагает простую историю, неплохое временами зрелище, стиль и на удивление забавный юмор – сильные стороны хорошего боевика.

Пороховой коктейль

Главная героиня – киллер Сэм, молодая девушка, которая все время ходит с насупившимся лицом. Для недовольства есть все основания, ведь Сэм 15 лет назад бросила мать, тоже наемная убийца, после очередной перестрелки всучившая дочь парню по имени Нэйтан и укатившая в неизвестном направлении. Нэйтан воспитал из Сэм достойную замену матери, сделав ее одной из лучших убийц Фирмы – могущественной организации, промышляющей наемными убийствами. Вот только однажды Сэм убивает не того, кого следовало, а того, кого следовало, напротив, убить не может – у этого парня остается маленькая дочь, и сей факт сразу же будит в суровой убийце незажившую детскую травму. Киллер переквалифицируется в телохранителя, тем более что за ней и девочкой уже отправлены отряды вооруженных громил…

Как видим, израильский режиссер Навот Папушадо не стал изобретать велосипед, а соорудил простейшую историю о суровом киллере, который защищает ребенка от толпы других суровых парней. Историю, которую кинематографисты избили еще в 80-е, а наверняка еще даже раньше, в эпоху расцвета вестернов. Своим голливудским дебютом Папушадо не изобретает велосипед, он ставит на захватывающий экшен, красивую картинку и интересных персонажей.

Кстати, экшен – самое слабое место фильма. В «Пороховом коктейле» очень много стреляют и еще больше дерутся, и во многих случаях экшен-сцены очень хороши. Но бывает и так, что они не дотягивают даже до среднего уровня – и глаз режут нелепые падения и некрасивые удары. Вместе с тем, иногда режиссер может показать и смертельную схватку под красивую трагичную музыку (отличный саундтрек – одна из сильнейших сторон картины, музыка здесь затихает очень редко), и забавную драку инвалидов в больнице, и шикарную финальную перестрелку в слоу-мо. Да, экшен вышел не без огрехов, и тем не менее, смотреть большинство драк и перестрелок в фильме вполне можно с удовольствием.

Гораздо интереснее яркий вымышленный мир, который выстраивает режиссер «Порохового коктейля». Если «Джон Уик» полноценно разросся в киновселенную киллеров только к третьей картине, то история Сэм с самого начала метит минимум на киносерию. Здесь есть место для переговоров, куда бандиты приходят без оружия – Закусочная; есть место, где можно разжиться новыми стволами – Библиотека; и, разумеется, есть Больница, где можно поправить здоровье. А колоритные второстепенные персонажи картины вышли такими запоминающимися, что могут составить конкуренцию главным героиням – чего только стоят трио библиотекарш, Похитители в масках монстров Universal или наглотавшиеся веселящего газа Балбесы из Фирмы… радует и красивая, яркая, выверенная картинка, на фильм большую часть времени просто приятно смотреть.

В отличие от того же «Джона Уика» «Пороховой коктейль», конечно, не является новым словом в жанре и не совершает никаких революций. Это просто качественное, мастерски сделанное, стильное кино, которое ценители тех же «Никто», «Взрывной блондинки» и «Операции по спасению» наверняка посмотрят с удовольствием.

Samael

Яндекс.Метрика