Питер Молинье | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Питер Молинье

on июня 30, 2011 - 00:00

Питер МолиньеВ индустрии видеоигр работает множество людей разных профессий: дизайнеры, программисты, художники, музыканты и прочие завсегдатаи офисов. Но таких людей огромное количество, а вот сказочник у нас всего один, и имя его — Питер Молинье. Именно этот человек обещал (и успешно продолжает заниматься этим и сейчас) реализовать в своих играх симуляцию всего и вся — деревья, растущие в реальном времени, и другие не менее амбициозные, глупые и революционные идеи.

Родился Молинье 5 мая 1959-го года в Гилфорде, в графстве Суррей, что в Великобритании. Его отец был владельцем фабрики по производству игрушек, однако герою этой статьи по какой-то причине было недостаточно всех забав, имевшихся дома. Поэтому маленький Питер играл с настоящими муравьями: он бросал им свои игрушки или разрушал часть муравейника, а потом наблюдал за тем, что делали муравьи. Глупое занятие, скажете вы? Но через годы на свет появилась без малого гениальная игра Populous, которая создала новый жанр — «симулятор бога». А «виновниками» этого были те самые муравьи, построившие муравейник во дворе Питера.

По словам самого Молинье, он с самого детства хотел делать игрушки. В то время компьютерные игры не были широко распространены, и Питер нацелился на обычные. Вот только начать свой бизнес было несколько проблематично, а работать на отца ему не хотелось.

Когда Питеру исполнилось двадцать лет, он открыл маленькую фирму по продаже флоппи-дисков. Но сразу же понял, что продавать «пустые» диски не так прибыльно, как если бы на них что-нибудь было записано. Поэтому он написал бизнес-симулятор Entrepreneur. Питер считал, что его игру ждет успех, что она разойдется огромным тиражом и он будет на Олимпе славы. Но все было диаметрально противоположно — игру купили всего два (!) раза, причем одну копию приобрела мама Питера. Виной тому была необычность проекта, никто не понял игру. Молинье попросту опередил свое время, что он еще будет делать с завидной регулярностью в будущем.

Однако после провала игры у Питера руки не опустились — он начал разрабатывать программное обеспечение для Commodore 64, основав Taurus Impact Systems. С этой компанией связан один очень забавный случай. Молинье позвонили из Commodore по поводу их нового компьютера Amiga. Разговор был посвящен сотрудничеству двух компаний, и сразу же была назначена встреча. Откуда у огромной корпорации Commodore такой интерес к небольшой конторе Питера? Ответ короткий: никакого. Просто в Commodore перепутали фирму Молинье с Torus, разработчиком сетевого оборудования. Но на кону были три новеньких компьютера Amiga для тестирования, и Питер подписал договор о сотрудничестве. Через несколько дней компьютеры были доставлены в офис, и Молинье начал адаптировать свои программы под новую систему.

Наигравшись с программами, Питер ушел из Taurus и основал Bullfrog, в которой проработал долгое время. Почти сразу к нему обратился старый друг Эндрю Бэйли и предложил портировать свою игру Druid 2 с Commodore 64 на новенькую Amiga. Молинье имел опыт «общения» с этой системой и согласился. Во время работы его одолевали разные мысли: «Какой будет игра?», «В каком жанре?». Вскоре в голову пришла мысль сделать стратегию с непрямым управлением. Это была гениальная идея, и Питер думал, что все издатели падут ниц перед ним. Но все оказалось несколько прозаичнее: сотрудничать согласились только Electronic Arts. Зеленый свет на разработку был дан, и началась работа над Populous. После отзывов издателей Питер был очень критичен к игре и думал, что, как и в случае с Entrepreneur, ее ждет провал. Однако на этот раз фортуна была благосклонна к Молинье и игра имела большой успех в рознице. Покупали ее не за красивые глаза, а за то, что в ней была реализована доселе невиданная симуляция жизни, игра могла играть в саму себя без какого-либо участия пользователя. Геймплей заключался в том, что игрок мог определенным образом влиять на персонажей, тем самым изменяя игровой мир.

Следующим проектом Bullfrog был Powermonger, который исповедовал те же принципы геймплея, но провалился в продаже. Такой результат был обусловлен сильным давлением издателя и нехваткой времени на шлифовку баланса. Затем последовал сиквел Populous, который никак не развил ни серию, ни жанр. Игра была сделана на волне популярности первой части, но коммерческого успеха не снискала. Параллельно с Populous 2 в Bullfrog разрабатывали платформер Flood для «Амиги». Игра ничем не примечательна, кроме своего финального ролика, в котором главного героя сбивает автобус.

Период декаданса Bullfrog закончился с выходом в 1994-ом году игры под названием Syndicate. Это была тактическая стратегия, в которой игроку был дан отряд наемников для истребления вражеского контингента на различных локациях. В том же году вышел Theme Park — симулятор строительства парка аттракционов. На поверку игра оказалась очень глубокой стратегией с огромным количеством нюансов. Она успешно продалась в Европе и с таким же успехом провалилась в США. А вот Magic Carpet ждал крах по обе стороны Атлантического океана. Не спас ни популярный на то время жанр — экшен от первого лица, ни нестандартная концепция — игроку предлагалось в роли волшебника летать на ковре-самолете и забирать у других колдунов «ману». Следующим важным для Молинье и индустрии проектом является Dungeon Keeper — стратегия с элементами экшена. От игрока в роли хранителя подземелья требовалось улучшать свое жилище, заманивать туда доблестных рыцарей, а потом убивать их. Одновременно с работой над этой игрой в Bullfrog занимались еще несколькими проектами, среди которых Magic Carpet 2, The Indestructibles, Creation, Gene Wars, Syndicate Wars и Hi Octane. Но они не имеют никакой ценности, так как разрабатывались лишь для соблюдения контракта.

Примерно в то же время Питер покинул Bullfrog и основал Lionhead Studios. На счету этой команды весьма противоречивый проект Black & White — пожалуй, самая амбициозная игра Молинье. В нее был заложен огромный потенциал, однако многие обещания Питера не нашли своего отражения в релизной версии игры. Также в Lionhead несут ответственность, например, за серию Fable.

Так, кто же он, Питер Молинье, скоморох или самородок? С уверенностью можно сказать, что он чудак, каких мало.

№138
Яндекс.Метрика