Охотники на гангстеров
Важный момент: именно этот фильм Warner Bros. перенесла и заставила частично переснять после трагических событий 20 июля 2012 года в городе Аврора. Тогда на премьере третьего фильма про Бэтмена какой-то поехавший головой по имени Джеймс Холмс, переодевшись в Джокера, устроил бойню в кинотеатре прямо во время сеанса, в результате чего погибли 12 человек и еще десятки людей оказались ранены. Загвоздка в том, что перед началом фильма демонстрировался трейлер «Охотников на гангстеров», где показывался похожий эпизод — расстрел в кинотеатре. Поэтому кинокомпания решила перестраховаться от провала и незаслуженной критики.
Как сказалось это на качестве картины Рубина Фляйшнера, сказать трудно. Но фильм все равно встретили прохладно, и тому были причины куда банальнее Холмса. Режиссер набрал замечательный актерский состав: и Гослинг, и Пенн, и Рибизи, и Бролин — каждый из них способен в одиночку сделать весь фильм, если режиссер со сценаристом сделают свою работу просто хорошо. На Пенна вообще наложили замечательный грим. Но все их таланты оказались не нужны, потому что кто-то облажался.
Фляйшнер (на минуточку, это режиссер «Зомбиленда») захотел снять историю про конец сороковых и полицейских, пошедших против мафии, скупившей весь Лос-Анджелес. Устав от беззакония и коррупции, в которой утонул город, они берутся за автоматы и начинают громить собственность главного гангстера одну за другой, пытаясь ослабить его власть.
Разумно было ожидать нуар, но вместо этого получился реальный комикс, где от нуара есть только персонаж Райана Гослинга. Все герои и конфликты раскрываются поверхностно, но броско — именно так, как это принято в комиксах. Полицейские превращаются в супергероев, с такими же простыми идеалами и мотивациями. Диалоги тоже соответствующие. «Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком мире», «все, что я умею — воевать» — это то, что говорят герои, когда дело доходит до объяснений.
Но проблема у Фляйшнера не в том, что он создал комикс — вон, недавно Тарантино снял «Джанго освобожденный», тоже комикс по своей сути. Проблема в том, что этот комикс очень сумбурный и легкомысленный. У фильма банально отсутствует так называемый "нерв", что делает его проходным и вторичным. А в «Зомбиленде», между прочим, этот нерв был — за убойными шутками скрывалась какая-то щемящая драма. Вспомнить хотя бы, чем окончился эпизод с Биллом Мюрреем.
В «Охотниках» же Фляйшнер что-то пытается в этом направлении делать, ведь у него есть прекрасная тема послевоенного синдрома, но у него получаются только пафосные фразы и грохот автоматов. Он словно удирающий от полицейских преступник, который пытается на бегу спокойно обсуждать дела по мобильному. Ему бы остановиться, отдышаться, объясниться внятно, но нет, он продолжает бежать, и фильм летит, как пуля. А пуля, как известно, дура.
Марк Крузенштейн