Обзор F-117 Stealth Fighter
Жанр игры: Авиасимулятор
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse
Размер в архиве: 1432 Кб
Похожие игры: все авиасимуляторы
Системные требования: P286 10 MHz, 300Kb RAM, soundcard(optional), joystick (optional)
Сайт: http://www.dosgames.ru/index.php?action=game&act=sub&id=82
Год издания: 1991
Мечтали ли вы когда-нибудь оказаться в пилотском кресле? Взять в руки штурвал, взлететь и под покровом ночи разнести ваших врагов в клочья? Можете не отвечать — знаю, что мечтали. Последнее время нас не слишком балуют авиасимуляторами, разве что МиГ-29 да Ил2-Штурмовик неплохими оказались, но вот беда, требования у этих игр, прямо скажем, не маленькие. Но любителям полетов не стоит отчаиваться, ведь есть F-117 Stealth Fighter, которая по реалистичности и количеству настроек ничуть им не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит вышеназванные игры.
Думаю, нет нужды рассказывать, что такое F-117 Stealth. Первый американский самолет-невидимка и поныне мечта любого мальчишки.
…Самолет спокойно стоит на стартовой площадке авианосца, чуть подрагивая на мелкой волне. Все системы проверены сотню раз, все готово. Раздается команда. Резким движением я запускаю движки, нажимаю кнопку отпускания "растяжки" — самолет вздрагивает и, взревев, уносится в небо. Полчаса уходит на подлет к береговой зоне, но вот мы в поле действия радаров: включаю постановщики помех, сбрасываю скорость, снижаюсь. Индикатор вероятности обнаружения тихо пикает напоследок и умолкает — то-то удивятся на вражеском аэродроме, когда получат мою ракету. А вот, кстати, и он: Маверик засекает цель, открываю порт, выпускаю ракету и, закрыв порты, в крутом вираже ухожу в сторону побережья. Открыв порты, я на несколько секунд появился на радарах противников, но это уже не имеет значения. На карте появляется вражеский самолет. Ого, да это сам МиГ-29. Секунда на подготовку и "Авраам" уносится в его сторону, я же в вираже выбрасываю "тень" и фольгу, которые на минуту заполнят небо бесчисленными помехами. Ракета с тепловым наведением быстро настигает цель, противник поражен.
Что ж, задание выполнено, можно и возвращаться на базу. Через полчаса я замечаю горящие в ночи сигнальные огни родного авианосца. Разворот, заходим со стороны трамплина, воздушным тормозом и закрылками сбрасываем скорость, тяга 50%. Главное не забыть выпустить шасси и убрать закрылки с тормозом, тяга — 0%. Мягкий толчок при приземлении и рев тормозов — что может быть приятнее для пилота?..
На самом деле, я не смогу описать и половины всех "фич" игры — просто не хватит места. Игра действительно реалистична. Например, во время поворота уровень вашей невидимости резко падает из-за лучшего отражения радиолучей. Первая же пропущенная ракета, даже если она не собьет вас, разнесет половину приборов, так что вам нелегко будет даже дотянуть до базы. Приземление тоже реалистично, а посадка превращается для новичка в сущее мучение. Мало того, что производится она, как правило, в условиях ограниченного количества топлива, так нужно еще ночью зайти с правильной стороны авианосца (той, где тормоза установлены), сбросить скорость и рассчитать высоту. И если на первых уровнях сложности особых трудностей это не представляет, то чтобы сесть на более сложных уровнях, вам придется быть истинным асом.
Вы, наверное, не раз видели "Стелс". Как вы думаете, какие аэродинамические свойства должны быть у этого "гроба"? Вот-вот, он летит, лишь пока движки хорошо работают, становясь тяжелым и неуправляемым на малых скоростях. Кстати, "Стелс" — самолет высокотехнологичный, так что про романтику лобовых боев на пулеметах сразу забудьте. Как правило, даже транспортники вооружены ракетами, что уж говорить про вражеские истребители. Сражаться приходится, как правило, на расстоянии километров. Ваш альтер-эго, кстати, обычный пилот, который может и погибнуть, и в плен попасть, а может и звание или медаль получить — все это прекрасно реализовано в игре.
Миссии будут проходить в самых разнообразных "горячих точках" земного шара. Каждая из них обладает неповторимым ландшафтом, погодными условиями и тактиками поведения противника. Так что разнообразие обеспечено.
Графика вполне сносная, картинка четкая, противники легко узнаваемы. Пожалуй, большего и не стоило ожидать. Звук ей под стать: музыка в главном меню и "джентльменский" набор звуков — движок, взрывы и т.п.
И еще: разработчики встроили в игру нечто вроде "пилотского теста". Теперь вначале вам придется угадать, какой самолет изображен на предложенной картинке. Если ответите неверно — увы, вы сможете пройти лишь тренировку. Так что запасайтесь терпением.
MicroProse сделала прекрасный авиасимулятор, настолько реалистичный, насколько это возможно. Всем, когда-либо мечтавшим стать пилотами и обладающим достаточным запасом терпения, — играть обязательно. Остальным — хотя бы посмотреть, вдруг да затянет.
Lt.Anton