Обливион
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райсборо, Морган Фримен, Мелисса Лео, Николай Костер-Вальдау
Продолжительность: 126 мин.
Пресыщение — плохое чувство, но именно его можно испытать при просмотре многих современных экшен-фильмов. Когда режиссер очередного боевика, особенно если это фантастика с использованием новейшей графики, пытается забросать зрителя крутыми спецэффектами, громкими речами и ничего не несущими за собой символами, возникает непреодолимое желание покинуть зал до конца картины.
Как только перед глазами проходят первые кадры фильма «Обливион», закрадывается неприятное подозрение, что попал именно в такую ситуацию, когда за кучей непонятных слов и действий кроется пустота, завуалированная модными спецэффектами и неплохой игрой именитых актеров. Но стоит картине набрать обороты, как последним зернам сомнения в душе не остается места.
В не совсем далеком будущем, а именно в 2077 году, Земля, как это любят обрисовывать многие фантасты, находится в состоянии постапокалипсиса. В очередной раз к нам наведались пришельцы, разнесли в щепки Луну, попытались поработить людей и... то, что случилось на самом деле, очень хитроумно запрятано в ходе повествования. Поначалу фильм кажется очередной американской постановкой про спасение человечества. По сути, так и есть, только вот подача — сплошное «антиклише». Местами заезженные в подобных фильмах приемы откровенно высмеиваются, и в кои то веки уже примерно с середины перестаешь надменно жевать попкорн, внимательно следишь за ходом событий, предвкушая, какой сюрприз может ожидать за очередным красивым ракурсом камеры.
В конце же картины и вовсе раз пять так точно ждешь, что вот он — последний кадр, герои «уходят в закат» и конец, но нет! Открытые концовки часто смотрятся эффектно, но режиссер показывает, что с фантазией у авторов фильма все в порядке, и несколько раз умело поражает оригинальным поворотом событий.
Кажущийся напускным пафос оказывается вдруг совсем уместным, когда видишь, насколько важно для самих героев фильма то, чем они занимаются. Герой Тома Круза — механик по обслуживанию боевых дронов Джек, попадая в достаточно сложные ситуации, не теряет самообладания и, самое главное, человечности, что в итоге помогает ему правильно решать проблемы. Его помощница, оператор Виктория, искренне волнуется за своего напарника, наблюдая за ним из центра управления и, насколько может, помогает Джеку выполнять его задания. Достаточно скоро в их отношения вмешивается незваная гостья Юлия, и эмоциональность отношений героев возрастает. Актеры сумели прочувствовать своих персонажей. Это понятно хотя бы потому, что не задумываешься, насколько хорош тот же Круз в своей роли, а просто наслаждаешься фильмом. Моргану Фримену досталась не самая сильная в плане возможности отыгрыша роль, и всех его драматических способностей она не раскрывает, но все равно приятно видеть на экране актера, прекрасно зарекомендовавшего себя во многих знаменитых картинах.
Хватает моментов, которые могут заставить вжаться в кресло даже в обычном кинотеатре, что тогда говорить про 3D? Графика же вовсе на том уровне, когда ее попросту не стал бы замечать, если бы все, что присутствует в фильме, встречалось в реальной жизни А так, конечно, внушительные боевые дроны поистине вызывают уважение. Поначалу создается впечатление, что смотришь экранизацию какого-нибудь sci-fi-боевика, вроде Halo или Crysis. Можно смело сказать, что отличный режиссер для экранизаций компьютерных игр найден.
Но картина говорит куда больше про человеческие отношения, чувства, эмоции, желания и мечты, нежели про очередных крутых американцев, надирающих задницы пришельцам. Вроде и большинство идей в фильме стары, как лазерный бластер, но поданы они с такой изюминкой, что мигом забываешь про их вторичность.
Если вы ну никак не переносите научную фантастику, к «Обливион» даже и прикасаться не стоит. Но с таким фильмом есть все шансы полюбить этот художественный жанр.
MDL